Жалобы Сапога

Константин Иночкин
Мы с моим напарником принадлежим к разным партиям: он – к левой, я – к правой,  но, несмотря на разностороннюю принадлежность, ни на секунду не обходимся друг без друга. В этом наш рок, наша судьба. Нас терпят, пока мы добротны, пока имеем приличный вид. Но стоит одному из нас выйти из строя, как тотчас существование другого теряет всякий смысл, ибо два сапога – пара.

Пара! Вот словечко, вселяющее в житие наше обоснованный оптимизм, безмерное упование на будущее и хоть какую-то мало-мальски пригодную осмысленность. И сказал Господь: каждой твари по паре, – так что когда нас используют, чему мы искренне рады, наши сердца на каждом шагу прославляют Господа и воркуют между собой о том, какое это счастье – быть нужным, быть востребованным, что вот это и есть истинное благо.

Да, мы счастливы, и счастье наше – прекрасное доказательство вышеприведенной максимы. Однако и двуногому носителю нашему не стоит забывать, что он также является ходячей иллюстрацией этого божественного принципа, потому как и у него две ноги, две руки, два уха, два глаза, две половинки мозга, да и много чего еще, что прекрасно удваивается.

Мешаем ли мы с напарником друг другу? Вопрос не из легких. Иногда, чтобы постичь сокровенный смысл нашей парности, одному из нас необходимо сосредоточиться, уйти в себя, то есть на какое-то время отказаться от этой самой парности. И что? Неужто наша парность способна помешать сапогу самовыразиться, иными словами, всесторонне проявить себя именно в качестве особи? Черта-с два! Чем ярче особь, составляющая пару, тем качественнее последняя.

Это говорю вам я, ныне осиротевший без напарника. До тех пор, пока мы шагали по жизни вместе, я пребывал в полном здравии и отличном расположении духа. Теперь же, лишившись своего напарника, потерял все и ежечасно умоляю Судьбу сподобить меня той же участи, какая постигла его – скорейшего исчезновения в пучине забвения.

И еще об одном взываю я к Ней: да лишит она того, кому я служу, одной из ног, желательно той, к чьей партии я не принадлежу. Возможно жизнь моя тогда вновь наполнится смыслом, хотя наполнение это и будет вполовину меньшим.

Уповающий на милость Обувного Провидения Правый Сапог