Города

Агата Чернакова
Есть в путешествиях одна неприятная черта: на свете слишком много красивых городов. А может быть, даже не красивых, но уютных, тёплых, старинных. Городов, пропитанных запахом кофеен, где можно забыть о быстром течении времени. Городов, молчаливо хранящих свою историю, тайны и легенды. Слишком много прекрасных городов заключало меня в свои стены, рамки и память. Их тихое многовековое очарование притягивает, но причиняет боль; в иные моменты хочется закрыть глаза, чтобы больше не видеть, но раствориться, стать частью одного из этих городов. Часто, уезжая, я оставляю им частицу своей души, как памятный сувенир.
А потом… Потом я возвращаюсь домой, в родной город, где знакома каждая улица, где стоит дом моего детства, где в небольшом парке на берегу Западной Двины есть моя любимая скамейка, а рядом с парком – любимое кафе. Где я никогда не смогу заблудиться: город сам выведет меня домой. Город, где я, несмотря ни на что, счастлива, безумно счастлива.
Для меня города – как люди. Попадётся красивый на пути – и ты сладко и грустно вздыхаешь: «Ах, почему мы больше не встретимся!» А потом осознаёшь, чувствуя некоторые угрызения совести, что есть один – единственный и родной. И улыбаешься.