Герои Эпохи

Эрнест Марцелл
«…Всё здесь не по Советский!»- говорят обычно старожилы про какое ни будь явление, место  или поделку, имеющую явную погрешность в отличии от допустимых норм. Но именно этого никак нельзя было сказать про кафе «Эпоха» в котором как раз таки обстановка была именно подчёркнуто Советская. Всякий входящий туда сразу же упирался взглядом в огромный портрет Ленина, по обеим сторонам которого висели Маркс и Энгельс. Вокруг находились красные флаги, портреты генсеков, всё помещение вдоль и поперёк прочерчивали плакаты: «Слава Сталину», «Даёшь пятилетку!», «Догнать И Перегнать!». Стены были сплошь оклеены листовками с призывами к труду, цитатами вождей, стихами Маяковского и карикатурами двадцатых годов. Даже атмосфера здесь была словно времён семидесятых годов прошлого столетия- везде стояли сов деповские столики, покрытые полиэтиленовыми скатертями, со стоящими на них пластмассовыми стаканчиками с салфетками. На самом виду красовался символ серпа и молота, под которым однако стоял чучело росомахи. В тот поздний час кафе официально было уже закрыто, но в нём всё ещё горел свет и за одним столиком возле окна сидела весьма странная компания из троих разительно отличавшихся друг от друга личностей. На первый взгляд известными их назвать было нельзя, но, присмотревшись повнимательнее, любой рождённый в СССР сразу бы узнал их, хотя собрание  это в другом месте смотрелось бы более чем фантасмагорией. Здесь же под крышей кафе «Эпоха» ничему подобному удивляться не приходилось. Компания сидела давно и весьма скромно. Перед ними на столике стоял полупустой стеклянный графин с водкой, три гранёных стакана- явно оставшихся в наследство от минувших времён и полная окурков пепельница. 
Итак!- сказал один из них (который не столь важно в данный момент, назовём его просто спикером): Предлагаю новый тост. За самого влиятельного из нас- тех, бывших советских понятий, что родились из рядов среднестатистических граждан СССР, и не только не отмерших, вслед за ушедшей эпохой, вроде стиляг и фарцовщиков, а сохранивших и по сей день своё могущество. Но сначала нужно решить кто же из нас троих сумел вырваться в неоспоримые лидеры в постсоветском времени?! У кого есть веские на то доказательства?!
У меня- сказал сидящий слева от спикера гражданин. Наружность его была самая заурядная, но помимо воли привлекала к себе внимание. Возраста он был неопределённого, одет в неряшливого вида одежду, немытый, нечёсаный. Обрюзгшее, морщинистое лицо с мутными, пустыми глазами украшал сизый нос и спутанная седая борода. Над всем этим возвышалась бесформенная шляпа с вислыми полями. В землистого цвета руках с грязными, отросшими ногтями была зажата погасшая папироса.
Я- пьяница- продолжил этот субъект: Я по праву был одним из сильнейших- моей идеологией  долгие годы  пугали всех советских граждан. Мой образ был настоящим синонимом зла. В девяностые я назывался бухарик, а теперь меня называют синяком. Но теперь посмотрите сколько сейчас приверженцев следует моим курсом. Ни у кого в мире нет стольких последователей как у меня в России. Даже число поклонников наркоты на втором месте от меня. Есть ли у вас, дорогие мои товарищи- конкуренты что противопоставить мне?
Сидевший справа от спикера презрительно расхохотался. Возраста он был совсем молодого- ему ещё не было двадцати. Одет он был в синий спортивный костюм, на голове его как блин сидела мятая клетчатая кепка. Один глаз его украшал синяк, на щеке был приклеен пластырь. В сто возле него был воткнут финский нож, рядом лежал кастет. В покрытой татуировкой руке дымилась сигарета «Космос», другая, сжатая в кулак, покоилась рядом.
Это ты-то по праву был сильнейшим?- бросил он: Да сколько раз я побивал тебя ещё в Советские времена! Даже тогда я был поджигателем, вором и убийцей! Я- хулиган! А моей идеологии боялись все Советские граждане! В девяностые меня стали называть гопником, а теперь я- бандит! Посмотрите на обгаженные подъезды, на расписанные стены домов, на взломанные замки, а моих жертв ещё с Советских времён называют ЛОХи- Лица, Обманутые Хулиганами! Вот кто я, и могу зарубиться, что никто из вас не сможет сравниться сейчас со мной!
Тогда, наконец, взял слово спикер. Это был обыкновенный среднестатистический совслуж в пиджачном костюме, но без галстука, невысокого роста, пухлый и масляной улыбкой на хитроватом лице. В зубах его была зажата сигарета
В Советские времена моя идеология была гораздо популярнее ваших двух, взятых вместе.- сказал он, продолжая улыбаться: Я был настоящим символом и всегда стоял во главе! Я- бюрократ! И борьба с моей идеологией была очень популярна, но безуспешна. Любовь к псевдо делу всегда была, есть и будет в крови наших граждан! В девяностых меня называли чиновником, а сейчас называют администрацией!  И теперь все равняются на меня, ровно столько же как и при Советской эпохе. Посмотрите на эти дороги, на эти дворы, на эти дома! Ну-ка, скажите, граждане- авторитеты, кто равняется на вас в таком количестве, что на меня.
Из-за стойки вынырнула фигура бармена, до сих пор молча слушавшего их разговор и с ехидной улыбкой подошла в плотную к их столику. Это был плечистый детина в импортной кожаной куртке, ботинках- казаках. Во рту у него дымилась сигарета Мальборо.
Если я организовал для вас эту встречу и обеспечил бухлом и жрачкой, то меня можно теперь снять со счёта?- с угрозой спросил он: А ведь в Советские времена моей ненавистной для любого сознательного гражданина идеологией жили все! Я- спекулянт, и я мог в Советские времена делать такие вещи, какие вам и присниться не могли! В девяностые меня называли барыгой, а сейчас я бизнесмен! Так то-вот, господа- товарищи! И вы все, все- здесь собравшиеся что в Советское время, что сейчас зависите целиком и полностью от меня!
Он сам налил себе полный стакан, и было поднял его за себя, но тут вспыхнувший 
спор был внезапно прерван появлением в помещении кафе неким пятым персонажем, пришедшим совершено внезапно. Неторопливо, как хозяин, вошёл он в двери и подойдя к столу, молча остановился. Это был высоченный, дородный детина, румяный, толстый и сердечно улыбающийся во весь рот. Присутствующие моментально замолчали, вытаращившись на незваного гостя и мгновенно забыли все свои недавние распри.
Добрый вечер, товарищи!- произнёс вошедший, продолжая улыбаться: Пируете?! Правильно. А ведь вы совсем забыли про меня. Я тоже как понятие родился в Советское время, но гораздо сильнее вас всех, вместе взятых, хотя наши идеологии объединяет всё же одна цель: Никто из нас не хочет зарабатывать горб на работе.
Да- пробормотал пьяница: Я узнал тебя. Пожалуй, что ты и в самом деле первый.
И я согласен- поддержал его спекулянт: Мне нужно постоянно думать. Но вот тебе нет.
И я присоединюсь- согласился бюрократ: Мне необходим опыт, а тебе это не обязательно
И я- ответил, немного подумав хулиган: Всё- таки у меня постоянный риск. А у тебя его нет. Но всё же назови себя- правила требуют назвать имя победителя…
Новый гость поднял стакан: Я тот, чья идеология яростно порицалась в советское время, и все стыдились быть мною ещё больше чем вами. Но сейчас подавляющее большинство российский граждан в счастливых мечтах видит себя мною. Сейчас те, кто следует моей идеологии вызывают лишь зависть окружающих. Позвольте представиться- тунеядец!