Как в нашей жизни появились коты

Татьяна Терекот
Едва мы с мужем привязали свои судьбы друг к другу крепким морским узлом, как сразу в нашей семейной жизни начались неприятности. Эти самые неприятности пришли к нам в нашу уютную квартирку в виде двух мышей-разведчиков. Пока мы с мужем выясняли была ли это массовая галлюцинация или мы точно видели двух серых шпионов, эти «штирлицы» оттелеграфировали своим «юстасам» о том, что нашли уютную четырехкоматную квартиру удобной планировки для размножения, проживания и проведения мышиного досуга. Через несколько дней, решив, что выиграли сражение без боя, вражеские силы вторглись на нашу территорию.

Как-то, вернувшись с работы, я застала «чудную» картинку: мышиная супружеская пара в хаотичном порядке кружила по кухне, видимо, измеряя ее масштабы для проведения в этом помещении ряда досуговых мероприятий. Вы спросите, откуда я узнала их социальный статус? Проще простого: они с завидным постоянством миловались друг с другом в случае, если траектория их движения внезапно пересекалась. Такое беспардонное поведение одной супружеской пары на территории проживания другой вызвало во мне бурю негодования. Мыши догадались, что количество децибел издаваемого мною звука, символизировало начало моего заступа на тропу войны и исчезли в неизвестном направлении.

Вечером на кухне (в штабе) муж воодушевленно разрабатывал стратегию вооруженной операции. Главной целью этой самой вооруженной операции являлось уничтожение или (на худой конец) отпугивание всего мышиного рода. Бурные обсуждения длились долго, т.к. мы пытались довести операцию по ликвидации мышей до какого-то более или менее приемлемого варианта. Итак, на семейном совете было принято решение произвести по вражеской силе запуск первой «катюши». Этой самой первой «катюшей» оказался ни в чем не повинный кот-толстяк британской породы Митя, который жил- не тужил в квартире у родственницы мужа и даже не подозревал о том, что судьба повернется к нему самым неожиданным и роковым образом.

«Катюша» Митя, привезенный и внедренный в важный стратегический объект под названием «Наша квартира», возложенных на него надежд не оправдал. Вероятно, кот Митя имел смутные представления о своей миссии и о том, что значит быть «катюшей». Как только Митя оказался за пределами переноски он тут же с позором бежал с поля боя и укрылся в бомбоубежище под диваном. К нашему ужасу и к великой радости всех мышей дома № 7, «катюша» Митя просидел в бомбоубежище 1,5 недели. Он наотрез отказывался вести мирные переговоры, объявив для пущей убедительности голодовку. Несчастный выползал из-под дивана лишь по ночам, но отнюдь не для того, чтобы воевать с мышами. Кот Митя глубокой ночью громко вопрошал всевышнего о причинах его заточения в стенах этой ужасной квартиры, видимо, ожидая услышать от него более или менее внятный ответ на свой вопрос. Что именно отвечал Мите всевышний мне так и не удалось узнать, но обычно по ночам Мите весьма невежливо, но с удовольствием отвечал муж, который в краткой и лаконичной форме использовал доступный для понимания великий и могучий русский язык, со всеми присущими ему междометиями и словами-связками.
Пока Митя привыкал к временной жизни в новой квартире с новыми хозяевами, муж объяснял мне, что после запуска «катюши», Митю придется вернуть хозяйке, а мыши-то только этого и будут ждать. Было решено приобрести котенка тоже британской породы в качестве противомышиного орудия.

- «Британцы»- самые спокойные и уравновешенные коты, -старался объяснить мне муж,- и к тому же, они не доставляют неудобств, связанных с линькой.
Так у нас появился двухмесячный рыжий котенок- «британец», которого нарекли Феликсом. Митя, который никогда в жизни не видел маленьких котят, был заинтригован. Он выползал из бомбоубежища, чтобы лишний раз с удивлением посмотреть на то, как по квартире носится рыжий чертенок, играющий с фантиком. Вскоре они подружились.

Благодаря маленькому трогательному котенку, Митя освоился и даже стал привыкать к тому, что люди, которые живут в этой квартире ему вовсе не враги. Мы по-прежнему терпеливо ждали момента, когда произойдет запуск первой «катюши». А вот мыши ничего не ждали. Они просто наслаждались безмятежной жизнью на нашей жилплощади. И вот однажды наступило время перехода к контрнаступлению. «Катюша» Митя был заперт на ночь на кухне (самое посещаемое мышами помещение) для осуществления своего «запуска», так ожидаемого нами. С нескрываемым чувством злорадства мы легли спать, предвкушая утром увидеть тушки храбро сражавшихся мышей. Проснувшись утром, мы наперегонки бросились на кухню, чтобы увидеть «поле сражения», но...на «поле» находился только кот Митя, который мирно похрапывал, досматривая седьмой сон. Тогда муж со знанием дела объяснил мне, что мыши, конечно же, так сильно испугались кота, что ему даже их ловить не понадобилось. Митя, услышав наши голоса, проснулся, сладко зевнул и направил массу своего тела весом 8 кг. к своей миске, чтобы плотно позавтракать. Через несколько часов, как ни в чем не бывало, показались мыши.

И тогда нас осенила страшная догадка: кот Митя оказался абсолютным пацифистом, считающим мышей братьями нашими меньшими. Поскольку он искренне верил в возможность предотвращения войн лишь посредством убеждения и мирных манифестаций, категорически отказываясь применять насилие по отношению к маленьким и добрым мышкам, было решено привести в действие запуск второй «катюши». Нет, второй «катюшей» оказался не Феликс.
- Он же еще слишком маленький, чтобы мышей ловить!- убеждал меня муж,- вот когда подрастет малость, мышам мало не покажется!
Второй «катюшей» оказался мой муж собственной персоной. Он очень сильно возмущался беспомощностью и бездействием современных котов и решил всем нам показать кто в доме Доминирующий Самец.

Следует отметить, что в то время новоявленный пацифист Митя и маленькая рыжая бестия по кличке Феликс с удивлением и некоторым непониманием выслушивали от Доминирующего Самца в свой адрес весьма нелестные высказывания.
- Вот скажите мне, какая от вас польза? Мышей не ловите, а только спите целыми днями!- пытался воспитывать котов муж.
При этом Митя всем своим видом показывал, что свою миротворческую позицию никогда в жизни не изменит, даже если его будут пытать ЧУДОВИЩНЫМ ПЫЛЕСОСОМ, а Феликс вообще искренне не понимал в чем именно его обвиняют, поскольку он попросту понятия не имел кто такие мыши. Ну, видел пару раз пробегавшие мимо серые фантики, а мышей нет, никогда не видел.

Итак, муж, вынашивавший долгое время план мести, вооружился противомышиным клеем «КОТОФЕЙ». С торжественным видом он размазал небольшое количество клея на листе картона, положил туда приманку в виде кусочка сыра и оставил свое орудие мести в комнате.
Через два часа из той самой комнаты раздался довольно громкий протяжный мышиный писк. Муж сайгаком и со всей грациозностью, присущей этому виду животных, помчался в комнату. Да-а, раньше первобытные мужчины забивали мамонтов или на худой конец саблезубых тигров, чтобы прокормить себя и свою скво. Охота являлась для первобытных людей ежедневной обязанностью, поэтому гордиться очередным забитым мамонтом было в высшей степени неуместно.
Другое дело современные мужчины. С диким первобытным блеском в глазах и с торжеством человека, впервые забившего мамонта, в дверном проеме показался муж.
- На дворе двадцать первый век,- радостно сообщил он,- сейчас уже никто не ловит мышей кошками. Сейчас мышей ловят мышеловками!
В руках у него находился лист картона с крохотной мышкой, плотно приклеенной правым боком к клеевой основе. Безусловно, в тот момент никто из нас не мог оспорить звание Доминирующего Самца, которое совершенно справедливо завоевал мой муж в честной схватке с крохотной мышкой. Продолжая неистовствовать в приступе торжества, Доминирующий Самец притащил полуспящего Митю, но отнюдь не для проведения очередной мирной манифестации. Кота Митю насильно ткнули носом в мышку для того, чтобы пробудить в нем инстинкт охотника. К удивлению Доминирующего Самца Митя отпрянул от мышки, с гримасой отвращения к подобному виду насилия над братом его меньшим. Скорбно оглянувшись на мышку еще раз, Митя вышел из комнаты. Казалось, что он был глубоко разочарован во всем человечестве.
Потерпев неудачу с Митей, муж притащил Феликса и так же ткнул его носом в мышку. И тут случилось чудо. Феликс, которому было всего несколько месяцев от роду, вдруг начал раздувать ноздри и вдыхать в себя запах мыши. Обонятельных ощущений ему оказалось недостаточно, поэтому он попытался ткнуть лапой мышку, которая тут же пискнула. Феликс был явно в диком восторге от увиденного и услышанного. Внезапно его осенила какая-то догадка и он помчался галопом в прихожую. К нашему немалому удивлению он бросился нарезать круги по периметру помещения, продолжая втягивать в ноздри какой-то известный только ему запах. Уверена, что обученная собака-ищейка в тот момент явно проигрывала Феликсу в своих способностях «чуять след». Выяснив для себя что-то очень важное, Феликс вернулся к мышке, продолжая с изумлением ее изучать. Но, к глубокому разочарованию Феликса, мышку пришлось вскоре у него отнять. т. к. была опасность что он по неосторожности измажется клеем, ведь он продолжал тыкать в мышку лапой. Из гуманных соображений я умолчу о дальнейших приключениях пойманной мужем мышки. Скажу только, что с тех пор мышей в нашей квартире след простыл. Феликс теперь понимает в чем смысл жизни нормального благовоспитанного кота и постоянно находится на страже. Пару лет назад Феликс самостоятельно поймал мышку, с которой играл, пока ее не заметил муж и не отобрал у него. Видимо, это был неудавшийся мышонок-разведчик, засланный мышиным предводителем для проверки помещения на предмет наличия котов. Митя остался жить с нами, но своим главным жизненным убеждением продолжает считать пацифизм. А муж гордится тем, что он, Доминирующий Самец, лично научил хоть одного кота в этой жизни ловить мышей!