Шоколадница-4

Лариса Клименко 2
 Моего отступления не произошло, потому что и для меня  здесь все устроилось наилучшим образом: нашелся  одноместный недорогой номер и даже на одном этаже с ее номером. Войдя в него, я радостно вздохнула, сбросила  босоножки, сумку на кресло, прошлась по прохладному ковру. Напряжение мое после всего происшедшего за день постепенно  улетучивалось, и я включила телевизор, на который  дома у меня времени не хватало, и из него полилась прекрасная музыка. Под ее звуки  возник образ Алексея, почему-то возникло чувство вины, что я держу его на расстоянии. Но я попыталась избавиться от этих мыслей, и пошла в душ.

 Теплая струя воды меня окончательно расслабила. Но до открытия Биржи оставалось всего два часа, поэтому я быстро  закончила омовение и плюхнулась на кровать. Подвести меня туда обещала Александра, поэтому  расслабиться  время у меня было. Но разве мысли дают такую возможность? Мне нужно было пока свежо в памяти набросать  беседу мою с Александрой. И я это быстро сделала. А потом   достала из папки свою начатую рукопись и  прочла последний абзац, который меня   смущал. Прочтя его, я нашла, что мысли в рукописи не требуют правки, и все сомнения мои исчезли. Но  время летело, и нужно было собираться. Надев свой   трикотажный костюм черный в белый горох, сделав строгую гладкую прическу, я вышла  на улицу.

 Александра уже стояла уже возле машины. Свежая, душистая, красивая, словно только что из салона красоты, она встретила меня вопросом:
-Успела отдохнуть?
-И отдохнуть и чуть-чуть поработать.
-Нет, работа и отдых несовместимы, отдыхать нужно от всего.
Общение с ней   приносило мне душевный покой и уходило напряжение, которое всегда сопровождало меня в командировках. Мы сели в машину.
-Как долго ты собираешься быть в командировке?
-В общем-то,  три дня, но все зависит от обстоятельств, как получится: могу уехать раньше или позже.
-А у меня все под вопросом. Столько проблем и все зависит от них. Ну, вот мы и приехали.
-Так быстро, - удивилась я.
-Но мы живем почти рядом. Так. Анна, если мы затеряемся, а там народа будет много и все может быть, поэтому выходишь к машине и ждешь меня. Или, если я раньше, то я тебя буду ждать. Володя,- она показала на водителя,- будет здесь. Ну, пойдем.

                - 5 -
На мой взгляд, перешагнув порог биржи, я попала в невообразимую круговерть торговых событий. Все суетились, друг с другом что-то бурно обсуждали и двигались, как молекулы в броуновском движении. Стоял сплошной гул, переговаривались стоящие рядом и на расстоянии, что-то показывали друг другу знаками, некоторые звонили стоя у автоматов, пытаясь перекричать этот шум. Я остолбенела у входа, пытаясь освоиться с окружающей обстановкой и каким-то образом вписаться в нее, хотя я не понимала, как это возможно. Разве в таком шуме можно брать интервью? Какое  интервью? Кто из этих замороченных станет со мной говорить? Ах. Ван-Ван, ты специально меня кинул сюда, чтобы я провалилась и тем самым доказать, что мое место там - в селах, на фермах и на периферии. Ты ждешь моего провала, чтобы навсегда оставить меня в сельской теме. С  этими мыслями я оторвалась от стены, к которой прилипла  от того что увидела.  Твердым шагом я нырнула в гущу событий, совершенно не представляя, что мне нужно делать. Кто-то толкнул меня сзади, извинился и исчез, а другой шел прямо на меня, как будто меня и не было перед ним. Он что-то записывал в блокнот, а я остановилась, понимая, что уклониться не успею. Мы столкнулись, он извинился и  тут же попытался обойти меня, но я его остановила:
-Простите, я из газеты «Суета»
-Ха, Суета? Вполне  соответствует текущему моменту. И что? Я слушаю вас,- он захлопнул блокнот.
-Не могли бы вы мне  объяснить, что вообще здесь происходит?
Он пожал плечами, не понимая, что  мне не понятно:
-Вообще – то, то, что должно здесь происходить – торги.
-На ваш взгляд они происходят нормально?- я показала рукой на суету.
-Выводы можно делать только после их окончания. А сейчас их даже еще не открыли, через несколько минут начнется. Но,  на мой взгляд, все проходит нормально. Это для всех нас новое дело и нам нужно все освоить. Я впервые на таком мероприятии. Вам лучше бы поговорить с каким - нибудь  китом, который прошел школу заграницей.
Я вздохнула:
-Знать бы кто здесь такой, как его определишь?
-Да, это сложно, думаю, что большинство здесь впервые.
-А вы бизнесмен?
-Ну, в некотором роде  да,- он вдруг кого-то увидел, крикнул ему, извинился и быстро удалился.

Я осмотрелась вокруг. После  беседы с ним на душе мне стало немножко спокойней, а движение и суета теперь для меня были осмыслены и оправданы, и я теперь различала лица, которые при входе  не видела, а только общую массу людей. Я  теперь отчетливо слышала разговор, стоящих рядом, а не гул массы. В самой  гуще я вдруг  увидела Александру, она разговаривала  с солидным пожилым мужчиной, а рядом стоял высокий брюнет с седыми висками, к которому она тоже что-то время от времени улыбаясь, говорила. Красивая пара, подумала я о них  и двинулась в гущу. Не успев пройти несколько шагов, я наткнулась на толстячка, похоже кого-то он высматривал,  теребя свой чуб. Я подумала, что  буду достойной заменой того, кого он ищет и тут же предстала перед ним так, что он  даже отпрянул от неожиданности. Я приложила руку к сердцу и обратилась к нему:
-Простите меня, можно вам задать несколько вопросов?
Он сдвинул брови, посмотрел на меня туманным взором, витая в своих мыслях, где мои вопросы не просматривались и удивленно спросил:
-О чем?
-Я из газеты «Суета», - он при этих словах вынырнул из своего туманного взора и стал разглядывать меня, окидывая взглядом с ног до головы, а я продолжала,- мне только что здесь посоветовали найти кита в это водовороте. Я показала на зал рукой. Его живот затрясся от смеха:
-Это я кит? Нет, я не кит, я скорее котик. А что собственно вас интересует?
-Я вам честно скажу, что то, что только что я здесь услышала, привело меня в замешательство. И если я раньше понимала, что продавец продает, а покупатель покупает, то здесь я услышала, продавец продает пшеницу пятого класса и та же самая фирма покупает  пшеницу тоже пятого класса. Абсурд! Зачем делать дурную работу или я чего-то не улавливаю?
Он снова подергал свой чуб:
-Да, так бывает, и в этом нет ничего удивительного. У брокера фирмы может быть несколько клиентов, даже до десяти. Один продает, а другой покупает.
-Но, имея десять клиентов можно обойтись и без биржи: продать то, что один продает, тому, кто покупает.
Можно ,но не все так просто. здесь имеют место коммерческие тонкости. Видите ли, в данном случае цена пшеницы, имеющейся у  фирмы,  не устраивает клиента и саму фирму, потому что от всякой сделки фирма получает определенный процент, который входит в цену,- он посмотрел на меня,- вам трудно  понять. Кухня там такая: покупатель платит не хозяину пшеницы, а посреднической фирме, а та, вычтя свои проценты, перечисляет оставшуюся сумму клиенту. Вот, в общих чертах все, вы что-нибудь поняли в моем сумбурном рассказе?
-Вы меня спасли, спасибо вам, я теперь  хоть что-то понимаю, мне даже стало интересно. А вы тоже что-то продаете, то есть посредник?
-Нет, здесь интересно быть не только  посредникам. Здесь много руководителей предприятий,--он побегал глазами  по залу и продолжил, например, видите  вон ту рыжеволосую красавицу? Он показал на Александру, так вот, она руководитель крупной корпорации и  находится здесь, я так думаю не только из-за открытия биржи и  любопытства, а тоже налаживает связи.
Он говорила, а Александра  разговаривая, окидывала зал взглядом и остановила его на моем собеседнике и, помахав рукой, направилась к нам вместе с брюнетом. Я тут же хотела ей  рассказать о том, что я успела понять, но она, подойдя к нам, обратилась не ко мне, а к моему собеседнику:
-Иван Алексеевич, здравствуйте! Как давно я вас не видела! радостно сказала она, протягивая ему руку, которую он тут же поцеловал,- похудел, все пашите?
-Как же я рад видеть тебя Саша. Да, чуть-чуть сбросил. По утрам бегаю. Андрей видел.
Брюнет подтвердил улыбаясь
-Конечно, даже догнать не могу.
-Ну, молодец!
Александра вдруг вспомнила  обо мне:
-Андрюша, это Анна Быстрова спецкор газеты «Суета»
Я склонила голову. А она продолжила, показывая на  брюнета:
- Это Андрей.
Он склонил голову.
-Он банкир.
Иван Алексеевич вдруг заторопился  и, глядя на часы, сказал:
-Итак, девочки, это событие сегодня отмечается у меня, поэтому я вас жду. Отказ не принимаю. Я побежал.
-Ну конечно, сказала она ему вслед, а я посмотрела на нее удивленно, не понимая при чем здесь я.
Она пояснила:
-Здесь так принято, все крупные события в мире бизнеса отмечать.
-И не только крупные,- сказал улыбаясь Андрей,- Саша, извини, но я вас тоже покину. Приеду созвонимся. Пока!
-Пока, сказала она и обратилась ко мне:
-Иван Алексеевич душка. Он владелец той гостиницы и ресторана, где мы живем. У него собирается  обычно весь свет бизнеса. Тебе, конечно, там нужно быть,- покровительственным тоном сказала она мне, почему-то напомнив в этот момент  фею из Золушки. А я в их среде не напоминала, а была, самая что ни  есть Золушка. Но мне было интересно, как она представляла меня  в моем наряде  на этом балу роскоши?
-Нет, я не смогу. У меня работы по самые уши. Хотя бы ночью не пришлось работать.
Она  ласково взяла меня за руку: не торопись отказываться, мы это обсудим в гостинице. Встретимся в машине, а если потеряемся. Жду тебя у себя в номере в шесть. А сейчас мне нужно еще кое-с кем пообщаться, а ты работай. Удачи,- она подтолкнула меня, улыбаясь, и  исчезла в толпе. А я продолжила общаться.  С каждой беседой мир бизнеса мне открывался и удивлял меня, теперь я даже  сделала несколько снимков и в один из моментов я вдруг заметила, что за мной ходит какой-то загорелый крепыш в джинсовой рубашке и брюках. Я притормозила, чтобы удостовериться, не показалось ли мне это. А, встретившись лицом к лицу, я вдруг вспомнила  длинноволосого в самолете. Меня всю передернуло, и я собралась дать отпор ему, но он улыбнулся на все тридцать два и виновато признался, разоружив меня:
-А я за вами следил. Вы о чем-то со всеми беседуете. А со мной?- он просительно скривил лицо, и оно стало добрым и не опасным.- Вы, наверное, собираете общественное мнение об этом мероприятии?
-Угадали, тогда почему бы вам не спросить и у меня, что я думаю по этому поводу?
-А что вы думаете по этому поводу?
-Я думаю, что это классное  мероприятие. За бугром не дураки. А теперь я задам вопрос.
-Но это противоречит процедуре?
-Но это, же нечестно! Где справедливость?- громко сказал он, так что находящиеся рядом  оглянулись.
-Ладно. Ладно - успокоила я его,- спрашивайте.
-Отвечайте  прямо и честно,- торжественно сказал он,- что вы сегодня делает вечером?
-В каком смысле?-
-В прямом.
-А поняла. Этот вопрос  остается без ответа.
-Понятно вторжение в личную жизнь.
-Именно.
-Хорошо тогда  по- другому. Давайте где-нибудь посидим вечерком, побеседуем?
-Ну, вообще-то я не  сижу с первыми встречными, а кроме того меня уже пригласили.
Он скривился.
-Ладно, облом, а можно узнать, кто у меня брал интервью.
-Так уж интервью, - ну ладно, чтобы совсем вас не обидеть, вот вам моя визитка.
Он взял ее прочел и засмеялся:
-Ну и придумали название  суета, еще б назвали тусовка.
-А почему нет? Можно и так. Разве ж здесь не тусовка определенного круга?
-Ладно, вы скоро заканчиваете, а то бы я вас подвез до гостиницы-
-Благодарю, меня подвозят.
-Ну что ж так не везет! Тогда, до встречи в вашем городе.
-Ах вы, хитрюга, вот зачем вам нужны были наши координаты.
-Конечно, я и не скрываю. Меня, между прочим, зовут Леонид. Так что, до встречи. Анна!

                - 6  -
 Побеседовав и послушав еще некоторое время. Я решила, что у меня материала  более, чем достаточно и направилась к выходу. Подойдя к машине. Я увидела открытую дверцу машины и спящего водителя.
-Простите, я вас попрошу, передайте Александре, что я с вами не еду, чтобы она меня не ждала.         
-Будет сделано, не волнуйтесь, я передам.
Решение не ехать, я приняла,  буквально подходя к машине. Мне вдруг захотелось погулять по Киеву, в котором я бывала часто, но проездом. Несмотря на  палящее солнце, в тени раскидистых каштанов было приятно бродить, окидывая взглядом, киоски, магазины, памятники, клумбы. Вблизи  одной, я даже присела на скамеечку, чтобы полюбоваться разноцветьем прекрасных цветов. Я с удовольствием наблюдала за гуляющими детьми и их заботливыми мамами. И вдруг мой взор зацепил маленький магазин, на котором была вывеска «Обувь». Я посмотрела на свои босоножки, прикинула в уме наличие купюр в моем кошельке и медленно, но верно    направилась к нему.

 В магазине  стеллажи были завалены обувью, определить подходит она мне или нет, мне мешали ценники, вернее цены на них, для меня совершенно недоступные. Но так как покупателей в нем не было, и продавец смотрел на меня, выскочить сразу было  неудобно. Я стала осматривать  каждую модель и многое из того, что здесь предлагали, я не взяла бы и за доступную цену. Побродив от прилавка к прилавку, я вышла, так и ничего не купив и это было очень важной причиной невозможности посещения сегодняшнего  ресторана. Мне на ум пришли слова  Цветаевой: «Город буйствует и стонет, в винном облаке луна, а меня никто не тронет, я надменна и бедна» Успокоив себя, я продолжала путь ,и надо же передо мной снова возник магазин обуви. Дернувшись  назад вперед, сомневаясь, что там будет выбор лучше, я вошла в него. По интерьеру магазин этот был близнецом предыдущего, однако по содержанию он резко отличался от него.  Здесь были различные модели и такие,  как и в том магазинчике, но был большой выбор летней обуви разных моделей и цветов и самое главное доступные цены. Я остановилась на  беленьких туфельках со средним каблучком, изящных, легких и  мне по размеру. И размахнулась и купила.

 А теперь мне  не терпелось срочно  оказаться в гостинице и просмотреть  собранный материал для статьи.
Открыв  дверь моего номера, я бросила свою сумку в кресло, сбросила босоножки, разделась и побежала в душ. Приняв с удовольствием душ, я сделала себе  чай, печенье и яблоки у меня были и я забравшись  в мягкую уютную кровать  открыла свои записи и, совмещая с приемом пищи стала читать, но судя по всему и по прочитанному мое чтение длилось недолго, потому что я уснула. Сколько  спала сразу  определить я не смогла, так как проснулась от грохота, кто-то где-то, как мне казалось, громыхал в дверь, я снова  закрыла глаза, но продолжить сон мне не удалось, так как оказалось, что громыхают в мою дверь. Я открыла ее и увидела перед собой охранника Александры. Тряхнув головой, для  полного пробуждения, я уставилась на него.
-Ты что так спать среди бела дня. Я чуть дверь не снял.
-И что? Это кого- то волнует?
-Волнует Александру Григорьевну, она вас ждет, номер 10-сказал он повернулся и ушел.
Я посмотрела на часы. Оказывается,  спала то я всего сорок минут. Поправив прическу, я тут же пошла к ней.

Номер у нее был двухкомнатный, комфортный уютный, располагающий к отдыху. Александра стояла перед трельяжем уже одетая. Рядом суетилась женщина,  поправляя каждую ее прядь. Она  тут же повернулась ко мне. А я обалдела. Она была прекрасна.
-Ты еще не готова? удивилась она.
Я удивилась еще больше:
-Куда?
-Как куда? Разве нас не пригласил Иван Алексеевич? Ты, что все еще спишь?
-Да нет. Мне просто неудобно туда идти. Я ведь его почти не знаю, так случайное знакомство.
-Господи, ну почему  неглупые люди такие скучные,- она вздохнула.
-Много мудрости, много печали,- вздохнула и я.
- Причем здесь это? Ты же журналист, твоим главным чувством должно быть - любопытство, а ты начисто его лишена. Ну, подумай, что за статья  о бизнесменах без светской жизни? Светская жизнь-это та же биржа, а может еще круче. Я там могу иногда решить вопрос быстрее, чем на официальном сборище.
Она говорила   тоном наставницы, и мне это не нравилось, но она была права.
-Ты права. Любопытство  необходимое качество журналиста, но не единственное, нужно еще иметь совесть  приходить туда, где не ждали.
-Совесть? Как раз она  и будет мешать в твоей работе. Потому что  маяться совестью перед бессовестными, это все равно, что метать бисер перед свиньями. Ну да ладно, сейчас не об этом. Некогда. Садись она показала на кресло.
-Зачем?
Она усадила меня в кресло и обратилась к присутствующей  женщине:
-Маша, сделай что-нибудь вечернее.
Я дернулась встать, но Маша меня уже запеленала, пристально вглядываясь  в меня. Она быстро стала работать с моими волосами. А, когда закончила, отбросила мою голову и принялась за макияж. А когда она меня обалдевшую повернула к зеркалу, я от потрясения даже вскрикнула, потому что это была вовсе не я. это была вторая Александра.
-Саша, видишь?- спросила  у нее Маша. Александра уставилась на меня и легкая тень  беспокойства, как мне показалось, пробежала по ее лицу. Но это было всего мгновенье, и теперь она мило улыбалась.
-Маша, у тебя золотые руки, ты из любого, сделаешь что хочешь.
-Вы действительно волшебница,- тихо произнесла я.
-С вами это несложно, ну все я пошла, сказала она и удалилась. А я направилась вслед за ней.
-Куда?- она кинулась ко мне,- присядь,- она пошла в другую комнату и вынесла прекрасное сиреневое платье,
- Надень! приказала она и я как под гипнозом, шепча, зачем и не нужно, осторожно, чтобы не сломать прическу  надевала платье. Я посмотрела в зеркало, оказывается, я могу и такой быть, совершенно не похожей на себя серенькую мышь, очаровательной и привлекательной, и тут я опомнилась, и начала снимать платье. Она обняла меня:
-Не надо это делать. У нас  нет времени, нам уже нужно уходить.
-Нет, я не могу ходить в чужих вещах.
-Ну почему же в чужих? Оно новое, видишь?
-Вижу, но оно не мое.
Она вздохнула:
-Послушай, и постарайся понять меня. На этом приеме будут владельцы самых суперкрутых  и престижных магазинов нашей страны и других стран. Особенно один. И  я должна показать ему и всем всего лишь пару  моделей, которые делает моя фирма. Это платье – мой товар и я хотела бы, чтобы он вышел на международные рынки, понимаешь? Ну чем мы хуже их знаменитых мастеров? У тебя и у меня новые модели, от которых ты была в восторге и мы их покажем.
-Я  и ты модель, а наш рост?- удивилась я.
-Не волнуйся, я создаю модели для  большей части женщин, а не   двухметровых. И сейчас ты прекрасно выглядишь. Короче, ты мне поможешь?
-Ну, если ты считаешь, что я смогу, то я помогу тебе.Я пойду,  надену туфли и  готова.
-Остановись! Надень эти туфли, она подала  мне сиреневые туфельки украшенные стразами.
Когда я их надела, она сказала:
-Теперь ты можешь идти. Я жду тебя в холле, через пять минут. Чувствуй себя во всем этом, свободно. Это все твое. Моделям хорошо платят.
-Ладно, разберемся, потом.
В номер я шла вся в раздумьях: с одной стороны мне нравилось ее желание  проникнуть на рынки других стран и показать, что мы тоже кое-что можем, мне нравились наряды. Но с другой стороны, во мне бушевала моя консервативная психология совковой женщины, еще не перестроенной на новый перестроечный лад. Меня настораживала такая щедрость: такие шикарные подарки просто так не дают.  «Да не ослепляет тебя дружба насчет  недостатков твоего друга, ни ненависть насчет хороших качеств твоего врага» - советовал  Конфуций. Но кто она мне - друг или враг? Что за интерес  у нее ко мне? Мы ведь просто случайные знакомые.



                - 7 -
           Казалось, Александра не сможет меня уже ничем удивить в своих преображениях: она красивая женщина и наряды ее великолепны(продолжение следует)