Поездка 3. Тебя отыщу

Дина Новая
                Действие происходит в одном частном поезде.               Через                один или два года после
                описанных событий
                2004 года.

ВИТА. Что-то лицо мне ваше кажется знакомым.
ЗИГФРИД. Я - Зигфрид.
ВИТА. Да, изменился, вроде. Борода, усы.
ЗИГФРИД. Да, год прошел, может, больше... с того раза.
ВИТА. Конечно, теперь все изменилось. Да, теперь больше все молодые ездят. Покупают целый вагон. Ну, там на свадьбу, на конференцию, на презентацию.А тЫ, просто так, что ли?
ЗИГФРИД. Я домой еду.
ВИТА. Да, это хорошо. А чем занимаешься, все торгуешь?
ЗИГФРИД. Я картину снимаю.
ВИТА. Да, ну! я смотрю, изменился совсем. Прямо, не подойти!
Картину историческую снимаешь или современную?
ЗИГФРИД. Да, как сказать... из рыцарских времен. Поединки, турниры, сражения.
ВИТА. Да, модно, говорят...А любовь есть?
ЗИГФРИД. А как же...Главный сюжет про любовь.
ВИТА. А эту, бывшую свою, не вспоминаешь? Что любовь-то здесь крутил.
ЗИГФРИД. Нет, забыл даже.
ВИТА. А она в Америку уехала.
ЗИГФРИД. Кто, Марите?
ВИТА. Да, Марите, эта распрекрасная. Как разошлась с мужем, так и уехала. Говорят, неплохо устроилась. Тоже снимается.
ЗИГФРИД.В кино, что ли?
ВИТА. Все больше в обнаженном виде позирует или рекламирует что-то, не знаю.
ЗИГФРИД. Да, за это хорошо платят...
ВИТА. А как картина твоя называется?
ЗИГФРИД. "Тристан и Изольда".
ВИТА. О, господи, едут тут такие...Изольда и Тристан. Ну, сестра и брат, может знаешь? твоей Марите.
ЗИГФРИД. Слышал...Они маленькие еще тогда были, семь лет назад.
ВИТА. Ну, а теперь взрослые, по восемнадцать им, они одного года, может помнишь... Тоже чем-то таким занимаются.
ЗИГФРИД. На "Фабрике звезд", что ли?
ВИТА. Да, нет, хуже. Он - в черном весь, как черт, в кофе. Она - не лучше. Лучше раздета, чем одета.
Да, у них никого нет, родители умерли. Вот, и бесятся. Раймонд им помогает, деньгами снабжает.
ЗИГФРИД. Раймонд? А он разве не уехал?
ВИТА. Да нет. Он тут процветает. Между прочим, чей это поезд, знаешь?
ЗИГФРИД. Нет, конечно.
ВИТА. Ну, Раймонда. Он его купил...как игрушку, паровозик.
ЗИГФРИД. Я не знал...
ВИТА. А то бы не сел что ли, в этот поезд?...
ЗИГФРИД. Может быть...
ВИТА. Не бойся. Он тут не появляется. Он - босс. Его тут не видит никто. Так что езжай себе спокойно.
ЗИГФРИД. А ты как же...Вита? осталась тут.
ВИТА. ...Не спрашивай, сама не знаю!.. Вся ведь жизнь здесь прошла. Все катаю и катаю. Он ведь, Раймонд, мне замуж предлагал за него пойти. Но я отказалась.
ЗИГФРИД. Но почему?..
ВИТА. Да мне и так неплохо. Со мной считаются, даже уважают.
ЗИГФРИД. Но это он взял тебя, по знакомству, проводницей?
ВИТА. Ну, может, и по знакомству...Нравилась я ему.
ЗИГФРИД. А он тебе?...прости.
ВИТА. И он мне нравился... Но замуж за него не пошла.
ЗИГФРИД. Ты хорошо выглядишь...Тоже изменилась...
ВИТА. Ну, еще бы... Я соответствую. А то выгонят. Вежливость, прикид. Вот, форма новая. Чего еще? Языка не знаю. Да, тут одни свои катают. Корпоративно, говорят. А ты один едешь?
ЗИГФРИД. Нет, ни за что не угадаешь. Я с братом.
ВИТА. Да, да откуда у тебя брат-то?
ЗИГФРИД. Ни за что не угадаешь. Из Москвы.
ВИТА. Подожди... А как зовут, ну, брата?
ЗИГФРИД. Виталий.
ВИТА. Я знала. Так вы все-таки встретились?
ЗИГФРИД. Как видишь. Аглая позвонила после смерти мужа. Она не могла больше скрывать. И все ему рассказала. Вот, он и узнал. А теперь он едет к нам. Хочет пойти на могилу отца.
ВИТА. Арунаса?
ЗИГФРИД. Ну, да.
ВИТА. А родственники?
ЗИГФРИД. Он едет ко мне.
ВИТА. А что, Аглая? Виделись?
ЗИГФРИД. Она продюссер нашей картины.
ВИТА. Понятно. Она хорошая. Только несчастливая. Может, теперь и наоборот. Знаешь, я тоже не одна еду.
ЗИГФРИД. Как так? А с кем же?
ВИТА. Я "крестника" своего нашла. Случайно. Иваном звать. Женщина здесь в вагоне рожала, я помогала тогда. Восемнадцать лет назад уже. Так это ее сын.
Удивляешься?
ЗИГФРИД. Немного. Да, чего не бывает.
ВИТА. Он один-одинешенек остался. Прибиться не к кому. Вот, я и взяла. Тоже здесь работает. Официант он, со знанием языка. Может и барменом. А еще у него голос есть, выступать хочет.
         Слышно как Иван поет, подыгрывая себе на гитаре.
               Этот призрачный поезд
               Мчится во мгле,
               Не оставляя следов на земле.

               Это все не про нас,
               Это все только дым....
               Поезд в будущее -
               Только с ним, только с ним.

               И нет передышки, и нет
               Остановки в пути.
               Разве я опоздал?...
               Вот перрон, вот вокзал.

               Но билетов, увы,
               Не осталось уже...
               Как же так, как же быть,
               Кто подскажет дорогу
                к мечте?
ЗИГФРИД. Прямо талант.
ВИТА. Пусть пока со мной покатает. Может, учиться дальше пойдет. Денег скопит.