Гармония души и тела. Продолжение2

Удивительно Удивительно
Начало
http://www.proza.ru/2014/06/30/1022
http://www.proza.ru/2014/06/30/1237

В самом начале своих размышлений я обратила внимание на слово ЛАСКА.
Ласковый человек всегда приятен в обществе. Ласковый человек дарит миру любовь, нежность, заботу. Ласковый человек никогда не причинит зла. Ласковые люди встречаются крайне редко. Не хватает их в земном мире. Извели их нечестивцы.
А будь их большее количество, глядишь, и мир бы стал ласковее и добрее. Без ласки трудно воспитать любящее поколение. Брутальность, физическая сила - это путь к самоуничтожению.
Где нет духовности, там нет любви. Общество людей без любви – общество злобных постоянно деградирующих дикарей.
То, что сегодня называется любовью, отнюдь не является таковой.
Отчего деградирует общество? От утраты духовности.
И те примеры, что приводила выше, свидетельствуют об отсутствии любви в людях. Эти люди – пленники своих страстей, желаний. Почему пленники? Потому, что они не научились владеть собой. Не научились владеть желаниями. Они  подчинены своим желаниям. Они рабы своих телесных прихотей.
Они рабы мнения окружающих. Они рабы собственной лени. И главное, они все находятся в рабстве у госпожи гордыни.
Они не знают себя, но пытаются жить среди таких же не понятных для них  людей.
Вчера мельком на экране телевизора увидела женщину из образования, рассуждавшую об изменениях в системе, способных улучшить воспитательный процесс. Речь шла об агрессивности подростков.
Что делать с подростковой агрессивностью не знают взрослые.
Вот и приплыли…
Сегодня собираем урожай - подростков, выращенных на инновациях образовательных программ.
Посмотрела я на всё это и вспомнила свою работу в образовании. Ничего с 2000 года в образовании не изменилось к лучшему, а прошло уже 14 лет.
С умным видом, с умением держать себя на высоте солидные дамы и господа рассуждают о реформировании. Реформирование, реформирование…
Но кроме отупения школьников ничего хорошего не наблюдается в образовании.
Так в чем же причина?
А причина в том, что взрослые настолько увлеклись нововведениями, что, похоже, уже успели забыть, о своих подопечных. Судя по установленным камерам во время сдачи ЕГЭ, сложно представить себе, что всё это делалось для детей.
Отвлекитесь, дорогие взрослые из образования, от постоянного копания в бумажках. Посмотрите же, вы, наконец-таки, на своих учеников, как на живых детей,  а не на роботов. Они нуждаются в ваших: любви, заботе, ласке, нежности, чуткости!
Им не нужны гестаповские методы слежки.
Вы же все учились в школах, вузах и наверняка помните свое волнение в подобных ситуациях.
Ваши программы вошли в тупик.
А всё потому, что, в сущности, нет в них главного – ЛЮБВИ И ЛАСКИ. Нет чуткости. Они сухие, бездушные. Очень часто носящие сомнительный характер.
Ваши школьные программы нацелены на выращивание роботов, но не творческих духовных  личностей.
И как итог, после обучения в образовательных учреждениях получаем то, что я привела в примерах выше. А именно, людей бездушных, ненавидящих весь мир, потому и стяжающих его в своих корыстных целях.
Конечно, я понимаю, что на бумаге у вас всё выглядит очень хорошо. Понятно, что вы старались для отчета. Эти отчеты и съедают очень много учительского времени. Бумаготворчество губит детей.
Что же делать?
ЛЮБИТЬ ДЕТЕЙ и не мешать им развиваться своими программами. Помогайте детям открывать их индивидуальные способности. Не нацеливайте их на первые места. Не нацеливайте их на ГОРДЫНЮ.
Любовь, забота – НЕ НА БУМАГЕ! ЛЮБОВЬ, ЗАБОТА,- идущие к детям из ваших душ!
Создавайте условия для реализации их духовного потенциала. Для этого ставьте вопросы на государственном уровне, способные решить жилищные проблемы молодых семей не в пределах десятилетий, а в самые ранние сроки со дня рождения ребенка.
НЕ ПРЕПЯТСТВУЙТЕ ИХ ДУХОВНОМУ РОСТУ.
Иначе, вы становитесь виновниками их падения. Это то, о чем я писала выше, как об одной из причин, сталкивающей человека в яму порочности. Где в данном случае виновником становится учитель. И как бы потом учитель не пытался обелиться в глазах окружающих, не избежать ему этой  вины.
Каждое слово, каждый окрик оседает в малыше. Чем потом всё это обернется? Покажет время.
Гитлер тоже был чьим-то учеником. И  рисовал он достаточно хорошо. Но… Его духовную стезю оборвал человек, не пожелавший видеть его студентом Академии художеств.
Он вбил кол на его пути. Кол, уничтоживший веру в прекрасное.
Сколько еще таких примеров приводить?
Может, из художественной среды  вспомним еще К. Малевича?
Он ни один раз пытался поступить в московское художественное училище, но его не приняли.
А, что мешало дать возможность этим людям получить образование?
Может тот же Гитлер не озлобился бы на весь мир? Может он тихо работал бы в мастерской художником и выдавал на гора не только Германии, но и всему миру шедевры?
Почему те, в чьих руках оказываются иногда ранимые души, стремящиеся к открытию себя для окружающего мира, вдруг берут и вбивают на  пути этих душ кол? Почему им дозволено губить души?
То, что происходит сегодня на Украине, тоже происходит не случайно. Каждая душа стремится к открытию себя, но когда на её пути встают бездушные КОЛЫ, тогда и появляются беды на земле. Не мешайте душам ТВОРИТЬ. Не сталкивайте их со светлого пути!
Гитлера столкнул профессор. И пошёл тот во зло.  Результат ужаснейший.

Продолжение следует.
Картина
"Очищение"
Л.В.Саповская