Чудо дюймовочки

Игорь Бушмин
   Передо мною интересная фотография...Когда и где она сделана?  На фото маленькая девочка плотно прижимает к тельцу огромную скрипку....

  Мне вспомнилось, что когда я был ещё малым ребёнком, этот снимок выпал из портмоне моей бабушки....Когда же я поинтересовался: что это?- бабушка....Бабушка ответила:"Это скрипка, на которой играла Дюймовочка "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик", после того, как она немного перебрала нектара из цветов ландышевого дерева, у которого..."

   У которого она рассталась с принцем Редгиром, наследником королевской династии Хагелундов, вся в слезах.

    Это был тот самый день,когда принц Верхне-Вельдевских эльфов построил в излучине реки прекрасный замок из песка . И он,стоя на изящно вылепленном балкончике, под самою крышей замка, звал к себе Дюймовочку:"Приди ко мне,прелестное дитя! Я научу тебя летать."

   Cледует заметить, Верхняя Вельдевия занимала центральное место среди всех эльфийских земель. Потому великий Мервин подарил  королю этого государства Ольгерду волшебное кольцо нибелунгов, отводящее от обитателей королевства различные беды и напасти.

    Однако многие из соседей завидовали процветанию Верхней Вельдевии.  Одни тихо,  не проявляя своих чувств. Иные же...

    Злобная фея Глиссафа, проживающая в Прихлумии, на том берегу реки, хранила давно в сердце смертельную обиду на всех родственников конунга Ингвара.

   Конунг Ингвар, племянник Ольгерда, на голову разбил пятьдесят лет тому назад войско ландскнехтов под началом брата Глиссафы Аборомуса, и вот, она решила, что настал тот самый её час...

   Эрцгерцог Прихлумии Аборомус должен был захватить в Верхней Вельдевии магическое кольцо нибелунгов, подаренное, напомним, правителю страны Ольгерду VI самим великим Мервином. С эти кольцом силы злой волшебницы стали бы беспредельны.

       Чтобы хоть как-то отомстить, фея решила подговорить тролля, обладающего силой над ветрами, чтобы он помог ей.

    Вий Стронций XXVI Вислоухий был простоват, как и всякий тролль, родившийся в Русляндии. Потому то он сразу и поверил посулам Глиссафы, якобы она способна проложить дорожку для Вислоухого к сердцу вожделенной феи кленовых лесов Юнстремы, хотя нетрудно догадаться, чего стоят обещания коварной колдуньи.

   Итак, подкупленный Глиссафой Стронций совершил это ужасное деяние:своею магической силой, соединив в один мощный пучок все северные ветра, он нанёс удар по чудесному строению,созданному руками Редгира.

   Песчаный дворец не мог долго противостоять напору, и рухнул,осыпавшись миллиардами песчинок к ногам похолодевшей от ужаса Дюймовочки. Еще больше ранило её сердечко зрелище: бедный принц, не в силах перенести позора, спешно улетал вдаль под ехидный смех глупых чаек и жирных бакланов, сидящих у кромки воды. Лишь только старый добрый филин в ветвях векового дуба сочувственно проухал:"Какое горе!"

 

   Дюймовочка спешила по тропинке через лес, протоптанной дикими землеройками. Даже слёз не было в её глазах.

  В глазах стояла одна картина: удаляющаяся фигура принца, и отблески заката, переливавшиеся на его крыльях то брусничными, то цикламеновыми тонами.
" Никогда у меня не будет крыльев", -шептала она. Юнстрема, между тем, движимая естественным для любой молоденькой ведьмочки, любопытством, неотрывно следила за каждым её шагом, слышала каждое слово.

  "Что ждёт меня завтра?-продолжала Дюймовочка,-опять приедетхозяин всех мельниц и пекарен пучеглазый хомяк Проктозис и станет увещевать:"Дорогая, пора нам пойти на сближение. Мои мельницы, мои сундуки с золотом давно нуждаются в хорошенькой хозяюшке, хи-хи..."

    И тут она в голос выкрикнула: "Ну,нет! Пусть убирается вместе со своею усыпанной стразами каретой, запряжённой четвёркой вороных пасюков".

  Это может показаться странным, но в стародавние времена девушка могла себе позволить придерживаться такого мнения...
  Вдруг она поняла,куда несут её ноги сквозь лесную чащу.Она направлялась к старому парку. Зачем?

  Она хотела найти куст олеандра. Для чего?
 "Я вижу луг.Он такой весёлый, но на нём не видно Редгира,и я не хочу больше этого видеть.Я не хочу больше видеть леса,он прохладен,но в нём не найти Редгира. Я не хочу видеть этого прекрасного неба, ибо оно унесло Редгира. Я напьюсь ядовитого нектара из цветка олеандра и не буду этого видеть"- так рассуждала бедняжка.
  Однако озорная фея Юнстрема наморщила носик: "Нет,это будет не интересно,,,"

   И в последний момент протянутая рука Дюймовочки, как бы случайно сорвала не смертоносный олеандр, а цветок халезии, или ландышевого дерева. Нектар его не убивает, но опьяняет. Сделав несмелый глоток, девочка вдруг ощутила облегчение, ну и опрометчиво допила всё до дна...

   И-"Всё же у меня будут крылья!"-так кричала она,побежав к дому. Моментально поднявшись на чердак, Дюймовочка достала из запылённого комода скрипку забытого ныне мастера Олдгрена. Никто не учил её игре на инструменте.Но...

   Повинуясь странному чувству ,она вдруг сбросила одежды и, не обращая внимания на нескромные и косые взгляды, присев на веранде, прильнула своим телом к гладкому телу скрипки.
  А скрипка, так внезапно согретая пылающей страстью девушки, ответила звуками, ещё ни кем никогда не слышанными, полилась мелодия, которой завидовали все птицы.

   И Вий Стронций, устыдившись злых своих дел,тонкими струйками ветра стал аккомпанировать в такт листвой, за что Юнстрема вдруг, впервые за триста лет, обдала его изумрудными брызгами своего взгляда. А семь веков спустя звучащая нынче, ни кем не написанная музыка волшебным образом, послышится в зыбком предутреннем сне гению Чайковскому...