Вода и свет

Игорь Бушмин
Вода и Свет. Весна Светланы. (13 марта 2014 / Игорь Бушмин)
5 голосов / 119 просмотров
 

   Почти совсем уже взрослая девочка, Светочка, сидела за компьютером. Она была в наушниках,и потому не расслышала, о чём просила её мама.
   
 Маленькой Светуля была удивительно милым и послушным ребёнком. Но шли годы, и порой выполнять просьбы мамы стало казаться трудным...
   
 Мама подошла совсем близко.

--Мама! Что случилось?

--Света, я уже пятый раз прошу: сходи в магазин, купи хлеба!
 
 Света улыбнулась:

--А волшебное слово?

--Компьютер выключу!

--Ага, поняла. Всё, я бегу!

  Светлана надела пальто ( с неудовольствием отметила, что оно стало коротковатым ). Да, за время компьютерных игр ребёнок определённо подрос...

  На уличных тротуарах осталось совсем мало снега. И ветер дул такой тёплый, такой, несущий влагу и какое-то неясное беспокойство...

--О! А ведь сегодняшней ночью,- вспомнила Света,-март сменяет февраль, а это значит...

  Девочке под ноги попалась лужа, пришлось её перепрыгнуть.

--Так, о чём это я думала? А я думала о том, что должна наступить весна. Интересно, наступит, или же зима ещё задержится?
 
  И вдруг, с каждым шагом в голову Светы начали приходить рифмованные слова:
 

Февраль горюет при истоке всех дорог,
Ещё надеется,что не уступит старта
Противнику метелей и тревог,
Распутному, отзывчивому марту.
Кто дружит с февралём, ещё в надеждах,
Что не судьба убрать за печку лыжи...
Но в моде- в интерьерах и в одежде
Опять два цвета: голубой и рыжий.
Вода и свет- конечно, примитивно.
Но...Повторятся снова, год от года.
Политика моя консервативна:
Мой голос- за весеннюю погоду.

 

--Что это? Откуда ко мне приходят такие слова...И слагаются в такие строки?

--Это рождение таланта, барышня!

  Светланка оглянулась: темнеющая улица провинциального городка, и рядом- никого!

--Ах! Что это, я схожу с ума?!

--Спокойно, милая! Сейчас, сейчас я к Вам спущусь.

  Девочка поняла вдруг, что звук голоса приходит сверху. Подняв глаза, она увидела, как к ней медленно опускается худощавая фигура , раскачивающаяся на нитке... Которая спускалась от воздушного шарика!

--Ой, этот ветер, как он меня мучает, так и болтает: туда- сюда!- жаловался человек , державший в руках конец нитки.

  Но вот ему удалось стать на землю.
 
   Выглядел он странно: старомодный сюртук, шляпа-канотье...

--Не пугайтесь, мадемуазель...О, не пугайтесь!

  Человек говорил с иностранным акцентом.

--Позвольте представиться: я Амедео Модильяни, известный в прошлом художник, годы жизни с такого-то по такое...

--Простите... То есть Вы уже...умерли?!

--С одной стороны- да. А с другой стороны, талант остается жить в этой жизни вечно. То есть, Вы, мадемуазель, видите духовную сущность, которая не умерла вместе с телом.

--Понимаю: Вы призрак!

--Это для непосвящённых. Но поскольку наш волшебный факультет Вечных Талантов посчитал Вас, мадемуазель, достойной быть причисленной к Всемирному Братству ... Обязан Вам разъяснить, что и Вам, после прохождения нашего курса, будет дана возможность жить вечно. Причём, отнюдь не в мрачных казематах старых замков, а среди вечного праздника: в концертных залах,библиотеках, художественных галереях.

--Потрясающе!

--Да! Но не обещаю Вам лёгкой жизни. А наша жизнь должна быть постоянным творчеством.

--Почему?

--Потому, что Вам дарован талант. И он не должен пропасть зря! Но, я вижу испуг в Ваших детских глазах... Это следует исправить. Летим!

  Модильяни взял Свету за руку,и...

  Воздушный шар понёс их ввысь.

--Куда мы летим...Маэстро?

--На Праздник Весны и творчества, дитя моё!

   Тёплый весенний ветер занёс их в раскрытое окно и они оказались посредине большого зала,освещённого тысячами зажжённых свечей.

--О,маэстро Модильяни, браво,браво! А кто это прелестное создание? Познакомьте же нас!- раздавались оживлённые голоса.

--Ай,ну погодите, не смущайте девушку. Ей следует переодеться в бальный наряд. Дружище, Жорж, подберите барышне подходящее платье!

И, обернувшись к девочке:

--Дорогая Светлана, сколько часов Вам понадобится,чтобы быть совершенно готовой через пять-семь минут?

  Света смутилась:

--Да я мигом!

--Понимаю,ждём Вас через час!

   Когда Светочка в роскошном платье шагнула шёлковою туфелькой на паркет, собравшаяся публика устроила ей овацию.

--Да, друзья мои!- говорил маэстро Модильяни,- вы имеете счастье видеть художницу, которой вскоре предстоит затмить мою славу!

  Он, поддерживая девушку под локоток, провёл её по всему залу, познакомил с десятками знаменитостей.
  Потом спросил:

--Итак, дорогая, Вам что-нибудь нужно?

--Да! Мне нужны внимание и уход!

--Понятно... Итак, господа, минуточку внимания: мы уходим!

  И был полёт обратно- к магазину. Купив всё необходимое, Света вдохнула ароматный воздух:

--А всё же это весна! Сейчас пойду и её нарисую!

  И вскоре взрослеющая не по дням, а по часам Светлана так пристрастилась к рисованию... Что даже разучилась фотографировать себя смартфоном в зеркале!
 (Акварель Светланы Савельевой)