Три буквы

Аглая Юрьева
ТРИ БУКВЫ
(из серии «Мое открытие слова»)

Лет мне мало – от пяти до шести.  У нас гостит троюродная родственница – тетя Валя – которую я не люблю за   слащавость  и чужой запах. Все уже в постелях, но именно в это время и ведутся в нашей семье задушевные разговоры. А когда ж еще? Работа, дом, чадо.  Чадо очень любит эти взрослые разговоры.

Тетя Валя рассказывает о деревенской жизни.  О каком-то мужике – то ли женихе, то ли сожителе. Главным его недостатком (пьет и бьет – в расчет не берутся) она называет неграмотность.  «Ну, совсем неграмотный, совсем. Напиши на лбу три буквы – и то не прочтет!»

Того, на  чьем лбу должны быть написаны буквы, я представила. Но что это за буквы? Долго, до тех пор,  пока не заснула, размышляла, а утром поделилась своим открытием с мамой:
«Мам, вот тетя Валя сказала про три буквы на лбу. Это ж буквы ЛОБ, верно?»
«Верно», - быстро согласилась мама и почему-то засмеялась.

В самом деле, мужик-то неграмотный, ему и следует все вокруг подписать, что есть что.

А уже спустя  года три  я узнала этот эвфемизм. Да, мы тогда  скрывали эмоции за благозвучными выражениями.   В общем, посылали   на три советских буквы! Почему советских, непонятно.  А впрочем, какие же еще у нас тогда могли быть буквы? Только наши - советские!

Примечание. Если уж занудно следовать грамматике, то следовало согласовывать  так: «на три советскИЕ буквы».

2014, июнь