Рязанские истории

Игорь Бушмин
      Рязань...Родина великого физиолога и колыбель бесчисленного множества медиков всех специальностей.
 Но мне,почему-то,более всего памятны такие эпизоды...

  Только отстроен новый корпус Санитарно-гигиенического факультета.
 Мы стоим на ступенях- компания безусых студентов-медиков.
 Одно неприятно: прямо перед крыльцом огромная дождевая лужа. Вдруг к корпусу подъезжают новенькие "Жигули-Люкс",делают крутой вираж, и всё содержимое лужи в форме брызг летит на нас, сирых и грешных...
 Я не сдерживаюсь, и говорю вышедшему горе-водителю:"Ну, тебе,мужик, не на "шестёрке", а на козе бы верхом ездить..."
 Он молча проглотил мой сарказм. А ребята зашикали: "Ты что нарываешься, это же доцент П., с кафедры фармакологии! Ректорская кафедра- пожалеешь!" А я беспечно забыл о случившемся...
  И вот- мы впервые входим на кафедру фармакологии, знакомимся с преподавателям, и я узнаю: ОН!!!
 К его чести, доцент П. в течение всего семестра не выдал того,что также меня вспомнил.
 Лишь держа в руке мою зачётку, тихо, по-заговорщечески спросил: "Ну, ты когда меня на козе верхом ездить научишь, а?"

И ещё эпизод...
            
  Институтский спортивный лагерь в божественно красивом курортном местечке Солотча.
   Не спится, слышно, как плещет рыба в старице Оки. Пахнет сосною. Небо-ах! Звёзды словно зелёные апельсины.
 Не спится нам вдвоём Я и девушка Наташа зашли в душевую камеру, в 2 часа ночи, когда весь мир спал...
  Всё могло быть прекрасно, но вдруг открывается дверь- на пороге стоит директор лагеря:" Так! Вы чего тут делаете? Комсомольцы!" Всё пропало...Письмо в деканат, разбор в комитете ВЛКСМ. Ужасные мысли в голове.    

 Но всё спасает Наташа, она отвечает очень просто:"Руки моем!" И я присоединяюсь: "Да! Руки. А что, нельзя?" Директор почесал "репу" и ответил:"Можно..."

    История следующая..

       Близился Новый 1981-й год...
   Наша команда СТЭМа (студенческий театр эстрадной миниатюры) славилась на всю Рязань. И без нас новогодний вечер просто не мог состояться.
  Репетировали сцену: идёт Дед Мороз с мешком подарков, на него нападает банда разбойников и отбирает подарки...
 Я был одним из разбойников, а Серёжа Цирок- Дедом. Следует заметить,что он КМС по штанге( это существенно).
 Так, на репетициях я прыгал на него сзади, он бил меня в живот,и я красиво так падал...
 Однако, на представлении всё пошло слегка иначе.
 Волнение,очевидно.
 Взлетаю я, как положено,Серому на плечи, он же мне вдруг так врезал, что я ,подобно мячу, улетел за кулисы и свалился там на ступенях вниз головой...
 А в это время там, за кулисами "малевала мордашку" блондиночка с младшего курса- готовилась к своему номеру.
 Я же не придумал ничего лучше, как попросить: "Поцелуй меня!"
 Она так аккуратно отёрла губки, опустилась на колени и поцеловала.
 Меня словно пружина подкинула! Я влетел на сцену и в момент опрокинул Деда Мороза, затеявшего было там битву по- взрослому...
Сцена состоялась. Вот!

   Ещё?

   Год 1981-й...
 Разгар лета, июль.
 На площади перед биологическим корпусом РМИ собралось много народу. Это студенческое трудовое лето. Ребята разъезжаются по стройотрядам. Лично для меня отряд "Магистр"- это уже третий .
 Я ветеран движения ССО , и потому мне поручено выступить с трибуны с напутственным словом для новичков.
И я такой: в выгоревшей куртке со множеством нашивок, и гордый чрезвычайно... И вот слышу, секретарь комитета комсомола объявил: " А теперь слово предоставляется ветерану Игорю Бушмину!"
 И ...апплодисменты! Выхожу на балкон,где установлен ряд микрофонов, и начинаю речь!
Как я говорил! Я вспомнил великую историю ВЛКСМ; я с философской точки зрения оценил физический труд как метод формирования личности; я определил стройотряд, как замечательную школу жизни...
 Когда я спустился с трибуны к массам, ко мне подошел Длинный. Он сказал:"Игорёк! А о чем ты так горячо толковал, и рукой всё вроде как грозил, будто Фидель Кастро империалистам?"
 Я изумился: "Вовик! А вы что,так ни чего тут и не слушали?"
 Он ответил: " Я бы тебя послушал с большим удовольствием, только ты говорил почему-то в отключенный микрофон".
 Вот так не вышло мне стать знаменитым трибуном.