Полезные расставания

Елена Цисарь
             Машина катила на небольшой скорости. Загородная дорога, которая тянулась вдоль береговой линии, пестрила шикарными домами. Александр всегда с удовольствием рассматривал эти новые постройки. Сегодня он не ощущал усталости, но какая-то притупленность интересов заполнила его всего снизу доверху. Это было то, что происходит с любым человеком, который за миллионным потоком событий и мыслей просто не успевает понять, что всякие силы на исходе. Вредно очень вредно тонуть в потоке безжалостного быта.
 
Ему показалось, что апатия овладевает им. Разлука с женой усиливала тягучесть ощущений. Она уехала за границу по работе. Для Александра это было всегда непосильным состоянием. Но к счастью разлуки бывают полезны, даже очень.
Когда автомобиль поравнялся с полем, он остановил его и вышел. Медленно обойдя машину, уперся спиной в ее корпус. Перед ним раскинулось то, что называется жнивьем. Желтое море колосилось и жило своей жизнью. В тихую жаркую погоду это особенно завораживает. Кажется, что все нарисовано, но стоит подуть легкому ветерку, колосья словно начинают разговаривать друг с другом. Когда весной все зеленое, это совсем другое. Тогда хочется так многое успеть. А сейчас, когда мягкая желтизна обдает теплом зрелости, хочется спокойствия.
 
Закатное солнце приготовило еще одно незабываемое зрелище. Это было настоящее зарево. Закат околдовал своей неповторимостью все живое. Поле стало ярче. Солнце было, как раскаленная сталь. Оно медленно спускалось за ряд деревьев, которые служили своеобразной границей между полями. Они были тоже охвачены этим закатным огнем, но таяли не они, а солнце. Сумерки беспощадно поглощали последние лучи света. Еще какое-то время, ярко-красными рваными полосками отражалось закатное солнце вдоль горизонта по обе стороны от себя. Солнце постепенно погружалось за горизонт, словно тонуло в жнивье. Всматриваясь в закат, Александру казалось, что он такое видел в передаче про Саванну. Но перед ним не была частица Африки. Это было просто одно единственное солнце, которое обогревает всю Землю. И ему так хотелось, чтобы его половинка именно сейчас таким же застывшим взглядом наблюдала, пусть его пробуждение, не закат, но все-таки  этого единственного светилища, и другого нет, и не будет. Оно одно на двоих, как и их любовь.

        Такое можно наблюдать и зимой. Но глядя на зимнее серое небо, становится грустно. Летом совсем наоборот. В ясном небе как-бы шутя, медленно и устало солнце прячется  здесь. А буквально через несколько часов уже весело поднимается на противоположной стороне. Природное совершенство. Откуда-то Александр знал, что такой закатный цвет зимой к ветру и сильному морозу. Чего же от этого ожидать летом? Наверное, дождя. Но это уже было не важно.

Жара сменилась летней вечерней свежестью. Но теплом и свежим хлебом все, же отдавало. Мягко исчезло солнце, а вместе с ним  в сознании Александра, что-то освободилось для нового и чистого. Это раньше он, стоя в стороне, спокойно наслаждался табачными смолами, пока Лера созерцала ту или иную природную мистерию. Никак его это не задевало. Теперь он готов по-настоящему разделять с ней каждую секунду, данную в этом пространстве. Сейчас, как и много лет назад он ощутил неповторимость их жизни одной на двоих. Разве не чудо, что они не разминулись ни во времени, ни в пространстве. Все совпало. Они один организм.
 
Ночь буквально спешила спрятать все в свои объятья, словно хотела приблизить встречу двух поющих сердец. Включились фары, машина понеслась навстречу  утомленному жарой городу. Завтра новый день и новая жизнь.