Николай

Лариса Сергеева
  Итак, Николай умер!
Он был болен. Oн был очень болен. Он болел всё то время, что
 я знала его, и даже больше: более 20 лет.
Но тем не менее, событие это кажется невероятным.
Однажды, возвращаясь из школы-кажется, это было после урока литературы, где-то в 9 классе-у меня появилось желание сейчас, немедленно написать какое-нибудь произведение.
 Я решила, что это будет маленький рассказ и, конечно, что-то о грани жизни и смерти.
  Я быстро-быстро сочинила его, шагая по Брестской, пересекая улицу Горького, но, прийдя домой, забыла об этом рассказе.
  Помню только зачин: "Он был болен, он был очень болен".
Тогда я до конца не сознавала, как бывает тяжело, когда человек постоянно болен, как трагично звучат эти слова...

...

  Мы встретились с ним в первый раз в центре Цюриха. Он стоял на возвышенности.

Теперь, зная, как он умел всё продумывать до мелочей, понимаю, что он не случайно

выбрал именно это место для первого свидания

Здесь, как думал, наверное,  он, можно было представить себя почти хозяином столицы немецкой части Швейцарии.

 Он был в потёртых джинсах. Говорят, что здесь и миллионеры ходят в таких. В обыкновенной куртке.
 Высокий, нельзя сказать, чтобы стройный :слегка сутуловатый.
СВЕТЛО- ГОЛУБЫЕ, ПОЧТИ ПРОЗРАЧНЫЕ ГЛАЗА. Шатен, кое- где с проседью.
Типичный немец из южных областей Германии. Потом, много позже, я увидела на плакатах депутатов,которые частенько вывешивают здесь  во время выборов в Парламент, знакомое лицо."Да это же мой Николай!"-невольно подумала я.
Настолько,как мне казалось,у него было типичная для этих мест внешность.
 Одна моя знакомая, когда увидела его в первый раз, сказала мне:" Как он на моего дедушку похож!" Сама она приехала из Сибири.
 Выходит, у него было и типично русское лицо.
 Но, кажется, она была из "переселенцев".
 Позже, стала я находить некоторое сходство и с некоторыми моими довольно близкими родственниками.
 Сходство сходством, но, почему, при одном взгляде на него, я взмолилась: "О ,Боже! Только не это! Только не этот вариант!"
 Передо мной стоял человек, про которого говорят: он -33 несчастья.
...
 
 Тем временем, он уже показывал мне город. Он  был хороший ходок. Мы шли быстрым
шагом: при такой "прогулке" не так была заметна его хромота.
Мы зашли под мощные, сумрачные своды большого монастыря " Гроссмюнстера",
поднялась,приятно удивлённая,  на лифте ^-в средневековом -то сооружении, что на века построенно.
 Быстро, на лифте ведь,- не то, что по винтовой лестнице взбираться,-поднялись на самый верх и оказались на восьмигранной площадке под самым куполом одной из двую башен- близнецов Гроссмюнстера. Её ещё называют башней Карла Двенадцатого. Эта башня полая внутри.Поэтому в ней и смогли устроить лифт.
Другая башня, говорят, сплошная. А, может, просто туда никого не пускают. Вероятно, она до сих пор находится в ведении монастыря.
Сверху, в распахнутые окна, обозревали город.Башня Карла Великого, как тут все её называют, была отличной видовой площадкой.
 Вид открывался великолепный:завершение Цюрихзее-Озера. Корабли на пристани.
Фонтан среди озера: струи его в виде паруса,плывущего над водой. Трамваи
снующие по берегу его.На другом берегу изящный шпиль Фраумюнстер, бывший женский монастырь, где жила одно время Регула и отсюда её повели на казнь.
 Справа - приземистый, почти не видимый за деревьями, завершение Кирхи Петра.
В его башне встроены часы с диаметром циферблата в 5 метров. Такового же диаметра,как на Спасской башне Московского Кремля.
 Сверху хорошо была видна река Лимат, вытекаюшая из озера. И мосты, мосты над
ней.
  Взирая на Бельвю: "Прекрасный вид" по-французски-с высоты Огромного монастыря,
я наслаждалась открытой моему взору картиной. Был ясный, солнечный день.
 В открытые окна врывался лёгкий бриз с озера.
 На душе у меня было легко и спокойно.Я знала,что другой такой встречи не будет.
Встреч не будет больше вообще: их просто больше не  д о л ж н о  быть.
...
 
 Но встреча снова состоялась. На сейраз он показывал мне город с Цюрихберге-горы...