Лёлькины мечты. 18 глава. Предпраздничные хлопоты

Лариса Евсикова
                "Предпраздничные хлопоты".

Солнечный зайчик, проскользнув сквозь раздвинутые занавески, заскочил в чью-то комнату. Он сначала попрыгал по блестящим клавишам фортепиано, потом полюбовался зимним пейзажем на картине, как бы сравнивая изображённое с оригиналом, и устремился кверху. Он поигрался с прозрачными сосульками на висящей под потолком люстре, а затем незаметно перескочил на резной изысканной красоты буфет кофейного цвета и увидел десятки своих отражений в зеркале на его задней стенке. Солнечный зайчик размножился в хрустальной посуде, стоявшей на стеклянной полке, и многочисленные зайчики заблестели, засверкали, улыбаясь друг другу и радуясь солнечному деньку. Светило, торжественно объявляя начало нового дня, проплывало по небосклону и, желая заглянуть в окно, чтобы узнать кто же здесь живёт и чем занимается, отправило своего маленького разведчика. Солнечный зайчик, вдоволь повеселившись со своим отражением в буфете, перескочил на подушку спящей девушки и невольно залюбовался ею. Она в своей пуховой и нежно-розовой постели была похожа на спящую Дюймовочку в скорлупке от грецкого ореха, устланной лепестками роз. Такая же миниатюрная, хрупкая, русоволосая, и всё, что её окружало было похоже на сказку: над её изголовьем склонился светильник из двух колокольчиков, на стене ковёр с орнаментом, напоминающим лесные цветы, а проём между платяным шкафом и противоположной стеной, где находилась кровать спящей Дюймовочки, был прикрыт пологом из капрона персикового цвета. Наконец, зайчик не выдержал и поцеловал спящую девушку в глаза. Её ресницы затрепетали, веки дрогнули и открылись. Солнце светило не по-зимнему ярко. Лёлька отодвинула голову ближе к пологу, и солнечный зайчик перепрыгнул на стену, покрытую ковром.
- Что? Испугался? - улыбнулась она ему. - Ну иди ко мне на ладошку, - и она протянула руку.
Солнечный зайчик, оказавшись на её ладони, затрепетал.
- Дружок, передай солнышку, что я уже проснулась!
Сегодня выходной. Спешить было некуда, и Лёлька решила понежиться в постели. Такие дни выпадают довольно редко, и она позволила себе немного расслабиться.

Наконец, поднявшись с постели, сделав лёгкую разминку и приняв контрастный душ, она почувствовала прилив сил и тихую радость внутри. Лёлька налила себе чай из термоса, где настаивался шиповник, села на мягкий кухонный диванчик и углубилась в размышления. Всё о чём она мечтала: любимая профессия, квартира с видом на бухту и не просто капитальный ремонт, а потрясающий дизайн квартиры - всё это предоставляло ей возможность считать себя вполне счастливым человеком. Но... чего ей это стоило?
Лёлька с содроганием вспоминает последние три месяца перед Новым годом. Домовой, её сосед Семёныч, как и обещал привёл своих друзей - пенсионеров: Даниловича - сантехника и Сан Ваныча - каменщика и плиточника. Они внимательно рассматривали нарисованные ею эскизы ванной комнаты и кухни, о чём-то горячо спорили, ходили с рулеткой и что-то мерили, потом опять спорили и, наконец, составив смету расходов - сколько и какого стройматериала необходимо, заявили:
- А тебе, хозяюшка, придётся перебираться жить куда-то в другое место. Во-первых, мы будем менять сантехнику и отключим водоснабжение с канализацией. А во-вторых, будем крушить перегородку между туалетом и ванной. Сама понимаешь, что здесь будет твориться.
Лёлька, секунду подумав, ответила:
- Я переберусь на это время к своей подружке.
Семёнович ей возразил:
- Так зачем, девонька, такие сложности? У меня двухкомнатная квартира. Неужели мы вдвоём не поместимся? - и, видя её смущение, хитро прищурил глаза и добавил:
- Не боись, приставать не буду!
Мужики грохнули так, что зазвенела люстра в зале:
- Охо-хо-хо! Ха-ха-ха! Не бойся его, девушка, он уже безопасен. У Домового... ха-ха-ха... порох закончился в пороховницах.
Вот так с шутками и прибаутками все дружно и перетащили Лёлькины вещи к Семёновичу.
И всё завертелось и закрутилось. Ремонтники занимались ванной. Семёнович, установив свой столярный станок у неё в зале, что-то стругал, пилил, шлифовал. Светка, временно исполняя обязанности директора Дворца культуры, находила подруге выгодные заказы на проведение платных мероприятий и писала сценарии. Её муж - Степан готовил еду, кормил работников, а после обеда, взяв у Лёльки список и деньги, носился на своём стареньком "Москвиче" по всему городу в поисках нужных материалов. Сама Лёлька с раннего утра до позднего вечера лётала с одного мероприятия на другое, зарабатывая деньги. Она торопилась, зная, что не сегодня - завтра Светкин Степан уйдёт в рейс, и ей без машины и такого ценного помощника придётся туго. Но они успели. Когда Степана вызвали на работу, все необходимые стройматериалы были закуплены, большая часть работы сделана, и Данилович вместе с Сан Ванычем принялись за отделочную работу, а Петрович лакировал, полировал и скреплял детали будущей мебели: кухонного гарнитура, буфета и платяного шкафа. Буквально за две недели до Нового года они уже постелили новый линолеум и расставляли по местам перетянутую красивым гобеленом мягкую мебель. Лёлька была счастлива, что они успели управиться до праздника и решила совместить Новый год с новосельем.

Степан, не выдержав и месяца разлуки с возлюбленной, списался с судна и, вернувшись домой, заявил, что пока он был холостяком, можно было и моря-океаны бороздить, а сейчас он - семейный человек и будет искать работу на берегу. Лёлька, вспоминая эту историю, постоянно закатывается от смеха. Светка примчалась к ней и, нервно шагая по комнате, рвала и метала:
- Да где он сейчас под Новый год работу найдёт?! Все кафешки и рестораны обошёл. Нет мест! И сидит теперь дома. Тунеядец! Вообще-то я выходила замуж за кока, а получается - вышла за трутня. Будет сейчас сидеть на моей шее.
Лёлька сотрясалась от смеха:
- Вообще-то ты, подруга,... хи-хи-хи... выходила замуж за капитана дальнего плавания!
- Что хи-хи? Конечно, тебе смешно, а ты попробуй прокорми мужика с его-то животом. Никакой зарплаты не хватит.
Но, когда Лёлька предложила попробовать его на роль Деда Мороза, сразу успокоилась:
- Правильно! - решила Светка. - Не хочет в море ходить, пусть детишек развлекает. С его-то пузом и шнобелем - в самый раз!
Светка, подойдя к телефону, позвонила мужу и прокричала в трубку:
- Степан, быстро дуй к Лёльке!... Что, зачем? Я тебе работу нашла. Чтобы через пять минут был здесь! Будешь в образ Деда Мороза вживаться.

К удивлению подружек, Стёпушка с огромным удовольствием взялся за новую роль. Он довольно уверенно одел костюм Деда Мороза, бороду, парик и шапку, намазал розовой помадой кончик своего большого носа и щёки, а затем, откашлявшись, густым басом провозгласил:
- С Новым годом поздравляю!
  Новых радостей желаю!
И заметив как девчата, раскрыв рот, с восторгом смотрят на него, подмигнул им:
- Привет, привет, мои друзья!
  На праздник ваш припёрся я.
  Я так устал всех (в душу мать!)
  Вас с Новым годом поздравлять!
  Из века в век, из года в год
  Желать вам жизни без хлопот!
  И радостные все такие...
  Как будто я у вас впервые!
Светка с Лёлей так и грохнули:
- Охо-хо-хо! Ха-ха-ха! Вот это даёт Степан! Ой, уморил!
А Степан вошёл во вкус. Он, нахмурив брови, грозно вопросил:
- Как только вам не надоест
  В мой зимний праздник прямо с мест
  Орать истошно: "Дед Мороз!"?
  Я что вам - наступил на хвост?
Подружки так и покатились от хохота, а Степан схватил швабру вместо посоха и, грохнув ею об пол, провозгласил:
- Подарков, что ли, ждёте, блин?
  Сгоняли б лучше в магазин!
  Халяве-то здесь каждый рад,
  Но я вам не оптовый склад!

Лёлька, хватаясь за живот, стонет:
- Всё! Хватит! Я сейчас помру со смеху! Ты утверждён нашим художественным советом... ха-ха-ха... на роль Деда Мороза! Только текст надо выучить другой, а то малыши тебя не поймут.
Светка, вытирая слёзы от смеха, удивляется:
- Откуда такие таланты? Стёпушка, ты где этому научился?
Степан выставил одну ногу вперёд, а затем, подняв вверх подбородок и почёсывая бороду, с гордостью ответил:
- Странные вы люди! Ну, а если приходится Новый год встречать в море? Как же без Деда Мороза? И кто по вашему лучшая кандидатура на эту роль?
Подружки дружно крикнули:
- Ты!!! - и бросились его обнимать и целовать.
 
И вот они уже вдвоём, Лёлька и Стёпушка, ездят по заказам. На заднем сидении лежит мешок с подарками и посох (сделанный Домовым) с резным набалдашником и украшенный ёлочной мишурой. Сотрудники ГАИ, заметив за рулём старенького "Москвича" дородного Деда Мороза и рядом сидящую симпатичную Снегурочку, улыбаются и отдают честь.

За две недели они такие деньги заработали, что Лёльке хватило рассчитаться за хорошее пианино, купленное с рук, и ещё на холодильник осталось. А счастливая Светка щеголяла в новом норковом полушубке и итальянских сапожках.
 
 (продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/01/377)