Сон на Канарах или круиз во сне

Милла Синиярви
Лиля предпочитала спать в машине. ..

В аэропорту Тенерифе Иван ринулся к стойке компании, сдающей автомобили в аренду.

Надо было успеть взять лучшую! И действительно, уже минут через пять после нас

образовалась очередь в основном из немецких туристов. Нам пришлось оставить в залог 500

евро, так как на пароме мы собирались отправиться на другой остров. Сепаратистский дух

канарцев, не считающих себя испанцами, проявляется и в том, что каждый остров — как бы

отдельное государство. Мало ли что там случится с их машиной, на этом острове

«выскочке», Ла Пальма? Вероятно, так подумал представитель компании и выдал ключи от

желтенького Пежо только после нашей пятисотки. Забегая вперед, сообщу, что залог был

возвращен без промедления, а машину даже не осматривали, хотя мы вымыли ее как

снаружи, так и изнутри.

На быстроходной новенькой желтушке мы стали подниматься по серпантинной дороге.

Иван искал бесплатный кемпинг на территории Национального парка. Весь вечер мы

взбирались по узкой дороге с односторонним движением. Ваня прекрасно водит машину, и

его реакция не подвела ни разу. Я же на всякий случай не снимала правой руки с верхнего

поручня, чтобы сгруппироваться при столкновении. В темноте по горам все-­таки

страшновато. Водитель не видел глубины ущелий, а я с открытым ртом, но молча, не

сводила глаз с бездны справа от меня.

Светила полная луна, а кемпинга все не было. Наконец мы увидели площадку и

остановились. «Вот тут переночуем, а утром посмотрим», - ­сказал уставший Ваня и побежал

наверх исследовать место для ночлега. Оставив девчонок в машине, я в туфлях на каблуках

заковыляла за сыном. Под ногами были сплошные камни, какие-то черные, незнакомые. А

вокруг тишина и каменные изваяния. Я присела за глыбой. Ноги тряслись от страха. Мне все

казалось, что вот сейчас появится тарантул или вообще динозавр, и цапнет меня за голую

задницу. Мои необоснованные страхи прервал крик Ивана: «Ну что ты, как курица, надо

ставить палатку!» Сын яростно расчищал ботинками площадку. Под ногами были мелкие

камни и какая-то пыль, от которой потом не оказалось привычной нам дорожной грязи. Уже

утром мы рассмотрели, что под ногами была лава.

Ваня поставил без моей помощи большую палатку, рассчитанную на четверых, потому что

я продолжала бесполезно кудахтать от страха. Надул плавательные матрасы, положил под

них пенопластовые коврики и спальники. Все это снаряжение мы купили очень дешево в

магазине рядом с аэропортом. Палатки я увезла домой в качестве сувениров, хотя и

пришлось платить в аэропорту за лишний груз.

Я уснула сразу. А нервный Ваня, как выяснилось, долго ворочался из-за моего храпа. На

самом деле я совсем не храплю, а весьма интенсивно посапываю, когда засыпаю. К концу

путешествия дети приучили меня спать практически бесшумно.

Проснувшись первой, я высунулась из палатки и обомлела. Мы ночевали на краю пропасти,

и восходящее солнце как будто смеялось во все свое лучезарное лицо. От этого

приветствия мне стало так весело, что выскочив, я буквально побежала вдоль дороги,

исследуя местность. Вернулась за трубкой и стала щелкать. Поражали растения, яркие

экзотические цветочки, мелкие и разнообразные. Горные сосны мне, привыкшей к хвойным,

казались неуместными в тропиках. Я еще не знала, на какую высоту мы забрались.

Таблички с изображением собак ввели меня в замешательство. Такие знаки, правда с

картинками лосей, в Финляндии говорят об опасности появления животных на дороге.

Потом я узнала, что название Канары ученые ведут от слова «собака», и что гуанчи считали

наших четвероногих друзей священными.

Огромные черные вороны выжидательно созерцали наш завтрак. И лишь когда я собрала

остатки трапезы в полиэтиленовый пакет и безрассудно оставила его у машины,

выяснилось, что воронье в миг разорвало его и позавтракало по своему усмотрению.

Туристы стали съезжаться на площадку и фотографировать прекрасный вид с горы. А мы

поехали дальше и обнаружили, что искомый парк оказался совсем рядом. Он произвел

удручающее впечатление: одна черная лава, под ногами в виде мелких камней и вокруг в

виде грозных изваяний. Хорошо, что мы не доехали до этого безжизненного пространства,

ночью не миновать кошмаров!

Важно отметить, что я во время всего отпуска спала на твердой земле как убитая, правда, в

отдельной палатке, которую купила себе на второй день. И снились мне яркие,

жизнеутверждающие сны. Внучка Айно, по-видимому, тоже не страдала бессонницей, так

как засыпала первая и просыпалась с восходом. Этого жаворонка уже приучили в

Финляндии не мешать родителям. Дите рисовало по утрам, и тут у Айно был альбом с

гелевыми цветными фломастерами. Девочка весьма однообразно, по моему мнению,

выводила многочисленные кукольные фигурки по трафарету, раскрашивая гольфики,

юбочки и другие принадлежности незамысловатого гардероба. Сын Иван спал долго. Он

уверял меня, что засыпал с трудом, особенно после наших вечерних бесед. Лилю труднее

всех было разбудить утром.

Спящая красавица упрямо лежала на заднем сидении в автомобиле. Ее покой не могли

нарушить даже затекшие от согнутого положения ноги. Лиле снились огромные древние

ящеры — динозавры. Потомка одного из них она нашла в мусорной куче на острове Ла

Пальма в саду. Это был самый настоящий динозаврик, копия тех резиновых, что продаются

в магазинах. Как оказалось, канарских ящерок здесь считают вредителями и ловят в

обычных мышеловках. Труп той самой Gallotia galloti Лиля и обнаружила в куче из сухих

веток.

О ящерах и ящерицах еще напишу.

P.S. Кстати, Лиля спала даже в машине с берушами. К ним нас приучил Иван. Я и не знала, как пользоваться этим изобретением. Оказывается, надо закручивать податливую массу, сжимая двумя пальцами, ваяя — именно так! - как из пластилина подобие воронки. Вот ведь, век живи, век учись! Справка из Википедии: Беруши (БЕРегите УШИ) — приспособления, вставляемые в слуховые проходы ушей, защищающие от шума, попадания воды и посторонних предметов. Также называются противошумными вкладышами.

Начало:
http://www.proza.ru/2014/06/28/993
Продолжение:
http://www.proza.ru/2014/06/29/1922