Рай в шалаше

Юрий Боченин
   Доктор технических наук Придатков с заметным от волнения сердцебиением вёл новую молодую жену Ольгу показывать свою, ставшею недавно холостяцкой, двухкомнатную квартиру.

   – Понимаешь, Оленька, не знаю, как тебе, но моей  бывшей супруге пришлась не по нраву обстановка моей квартиры, и она сбежала от меня через пару месяцев  после свадьбы...

   – Не беспокойся, Саша! – костистая широкоплечая женщина смеясь сжала локоть Придаткова необыкновенно цепкими пальцами. – Боишься, что не всё там у тебя благоустроено?  Но теперь у тебя буду я и, вообще, как говорят, с милым рай и в шалаше!

   Придатков открыл  дверь своей обители, пропустил вперёд себя Ольгу.

   – Ой, как тут в прихожей темно! – отшатнулась она. –  Где у тебя здесь включается свет?  Я ударилась обо что-то лбом!

   – Не тревожься!  Я в прихожей повесил кольца для гимнастических упражнений.  Сейчас я подниму их повыше, чтобы тебе с твоим ростом не стукаться об них головой.  Посвети мне фонариком-жужжалкой, лампочки в квартире я вывернул все...

   Ольга воркующе рассмеялась:

   – Вот чудик!  Решил сэкономить на электроэнергии при твоей-то профессорской зарплате?

   –  Как ты могла так подумать? – обиделся Придатков. – Я люблю не только гимнастику, но и туризм и все, что связано с   ним.  Ненавижу эти удобства современной цивилизации, поэтому не приемлю никакого искусственного освещения, кроме огня костра, ну ещё, пожалуй, свечей.  При их свете думается и работается лучше.

   Он открыл дверь одной из комнат.  Там был полумрак.  Ольга размашистым движением подошла к окну, раздвинула шторы:

   – Ба!  Да у тебя здесь целый гимнастический городок!  Шведская стенка, перекладина и конь с полированными ручками!  Молодец, что не оставил физкультуру, даже в твоём возрасте.  Я тоже без спорта не мыслю жизни.  Правда, я больше увлекаюсь греблей, имею первый разряд.  Тем не менее, я считаю, что в комнате надо кое-что изменить, навести порядок!

   – Сдаюсь! – Придатков снял очки и начал вытирать линзы носовым платком. — Женская логика неистребима, и я буду теперь лоялен ко всем твоим капризам.  Так давно к моим вещам не прикасались женские руки!

   Они прошли в другую комнату.  Ольга опять не удержалась от восклицания:

   – Ну какой  же ты молодец! Я прямо поражена!

   Комната имела необычный вид.  У двери возвышался металлический порог, как комингс в корабельной каюте.  Пол  устилал рыхлый снег, и на снегу алела одноместная альпинистская  палатка.  Окно было распахнуто настежь, несмотря на то, что на улице был десятиградусный мороз.

   – Вот в этой палатке я сплю, – чуть смутился Придатков и потёрся своим виском о твёрдое и угловатое плечо жены. – Хочется жить как бы среди природы, словно я всегда в туристическом походе.  Не люблю эти современные квартирные удобства!  На морозном воздухе, и думается, и спится лучше.

   –  Я тебя, Саша, вполне понимаю и поддерживаю!  У нас с тобой почти одинаковые вкусы.  Но как реагируют соседи на холод и снег в твоей квартире?  Не протекает ли у них потолок?

   – Я всё тут оборудовал согласно нормам технологического проектирования.  Пол сделал тепло-водо-непроницаемым.  Летом я сюда привожу землю, дёрн и кусты и живу среди зелени, иногда даже развожу  у палатки маленький костёр.  Но ты, конечно, вправе все это изменить по своему вкусу.
 
   Ольга с заинтересованным видом долго расспрашивала Придаткова о технических деталях герметизации пола, дверей и стен комнаты.

   –  Пожалуй, здесь кое-что следует изменить, здесь у тебя не совсем порядок! Мои представления о современной квартире несколько отличаются от твоих! –  непринужденно рассмеялась она.

   – Ты женщина, тебе виднее...

   – А теперь пройдем на кухню! – с заметными властными нотками в голосе проговорила жена. –  Все ли в порядке у тебя с питанием?

   –  Тебе, Оля, это покажется немного странным.  Дело в том, что я готовлю себе только раз в неделю.  Варю сразу вот эту большую кастрюлю супа, а вот в этой сковороде с крышкой готовлю второе...

   – Не порядок у тебя с питанием.  Говорю тебе это как дипломированный врач! – заметила жена.

  Придатков облегченно перевел дух:

   – Да, надеюсь, что с твоим переездом сюда всё изменится!
 
   Замечания Ольги, высказанные самым добродушным, даже слегка ироническим тоном,  понравились Придаткову: сразу была видна женская заботливость и житейская сметка.  Туристическая экзотика экзотикой, а все-таки бивуачная жизнь в городской квартире стала надоедать ему.

  Новая жена перевезла с собой в квартиру Придаткова надувную байдарку и две пары миниатюрных вёсел,похожих на теннисную ракетку.  Всё это пока разместилось в комнате на снегу в ожидании весенних тренировок по гребле.   С неделю молодожены ночевали в двуспальном мешке, в палатке снежной комнаты, наслаждаясь свежим морозным воздухом, но, к сожалению, супругам пришлось на некоторое время расстаться: Придатков отправился в командировку по своей научной тематике.

   По окончании командировки, поднимаясь к себе на четвертый этаж, он радовался, что ночёвки в душных гостиничных номерах теперь позади, что его через несколько минут встретит неунывающая жена, будут задушевные разговоры и отдых в  спальне, в заснеженной палатке.
               
   Придатков нажал на кнопку звонка.  За дверью ему послышался всплеск воды.

  «Моё милое создание, наверное, плещется в ванной или занялась стиркой!» – улыбнулся он.

   Дверь в квартиру приоткрылась, и Придатков, видавший виды, невольно ахнул.  Перед собой он увидел металлический  барьер высотой с метр.  За барьером,  на тёмной воде,  колыхалась байдарка, в ней, с похожими на ракетки для настольного тенниса веслами, сидела сияющая, с распущенными по плечам волосами, его русалка  Оля.

   –  Саша!  Теперь я в своей стихии! Несмотря на зиму, тренируюсь каждый час.  Бросай сюда свой чемодан, садись в лодку.  Сначала я повожу тебя по комнатам, потом поплывём на кухню ужинать!

   Придатков, чертыхнувшись про себя, перевалил своё тело в лодку.через своеобразный порог, который устраивают перед входом в корабельные помещения, чтобы их не заливало случайно наплывшей водой. Борт лодки под тяжестью профессора зачерпнул воду.  Брюки и обувь хозяина квартиры сразу промокли.

  – Не беспокойся, все равно тебе надо мыться  с дороги! – расхохоталась Ольга, тряся распущенными волосами. – Как, однако, ты непривычен к водному спорту.   Теперь после работы в лаборатории каждый день будешь у меня упражняться в гребле!

   Во всех помещениях квартиры чернела холодная вода.  Сквозь её при тусклом свете редких свечей поблескивало металлическое  дно.  Придатков не увидел ни одного своего гимнастического снаряда, зато в спальне, где раньше была разбита на снегу палатка, теперь плавал бревенчатый плот с соломенным шалашиком на борту.

   – Теперь мы будем спать с тобой в настоящем шалаше! – блестели глаза у жены. – В комнатах и на кухне стало очень гигиенично, это я тебе как врач говорю, не нужно тратить время на уборку, не надо никакой мебели, теперь будем передвигаться только на лодке.

   – Это прекрасно, – уныло поцеловал жену Придатков, но где мне помыться с дороги?

   – Вода вот она, вокруг тебя! – серьезно сказала супруга. – Раздевайся и ныряй.  Мне пришлось на переоборудование квартиры потратить все твои и мои сбережения. Как врач я позаботилась о чистоте воды, она все время циркулирует.  Из ванной вода идет в прихожую и комнаты, а там, где балкон, выливается по специальной трубе...

   На кухне не было стола, табуреток, не было тарелок и чашек.  В углу колыхался в воде большой поварской котёл.

   – Я увлечена эстетикой экономии времени на всякую домашнюю суету! – давала пояснения Ольга. – Ты неправильно делал, что варил себе, и первое, и второе раз в неделю.  А надо варить раз в две недели.  И только суп, но очень густой, чтоб он мог по калорийности заменить всю еду.  Что касается чая или там, компота, то этого  не нужно, так как в супе всегда есть требуемое количество жидкости.   Если уж очень захочется пить, можно зачерпнуть с лодки ладошкой и...

   – Ты, надеюсь, шутишь? – взмолился учёный муж.

   - Из литературных данных известно. что для того, чтобы бороться с ожирением и достигнуть долголетия надо поменьше есть и побольше двигаться, а для подавления излишнего аппетита надо прежде всего готовить невкусные блюда.

   – Я буду в дальнейшем кормить тебя только сырой пищей! О полезности сыроедения для организма я говорю тебе как врач.

   – Суп несколько кисловат.  И холодный!

   – Не бойся, ешь!  Я врач и в случае чего быстро вылечу любое расстройство желудка.  Тебе просто повезло, что тебе досталась такая жена.