Облако

Игорь Смольников
ОБЛАКО

Часть  1.
               
                « И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю  между Мной и между вами. Я полагаю радугу в облаке, чтобы она была знамением завета…».  Быт.9;12-13.
                « И я видел; и вот бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящейся огонь и сияние вокруг его. А из середины его, как бы свет пламени и из середины его видно было подобие четырех животных и такой вид был их, облик был как у человека.  Иез.1;4-5.
                « Посему и мы имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергните с себя всякое бремя и запинающий нас грех…».  Евр.12;1.
                « Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе…и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою».
Мат.24;30.

                Перечисленные тексты эпиграфа невольно настораживают, удивляют и пленяют своей загадочной тайной нашего Бытия,  заставляя задуматься о том: кто Мы и зачем Мы здесь?
                Облако одно из самых основных загадок Писания. Оно сопровождает человека от начала до самого конца. Временами, то исчезая из нашего поля зрения, то вдруг неожиданно появляется вновь, неся с собой уже новые изменения, как в форме, так и содержании.
                В этом образно - библейском облаке встречаются два мира горний и дольний, это единственное место где встречаются мир невидимый и мир проявленный.
                Образный язык Писания дает необычайно большой спектр характеристик облаков, с частью которых нам просто необходимо познакомиться. Потому как позднее  мы увидим, что за частую облака являются причиной и следствием многих исторических  событий, произошедших на путях всей человеческой жизнедеятельности.

                Итак, этот список (который составил один из авторов Проза.ру Маклаунд, за что ему спасибо).
               
облако - мгла [3 Цар.8:11-12],
облако - дождь [Суд.5:4],
облако - жизнь [Пс.77:23-24],
облако - высота [Пс.35:6, Иов20:6],
облака - завеса Его [Иов22:14],
облака - для света [Иов37:11, 15] «...влагою Он наполняет тучи, и облака сыплют свет Его»,
счастье - как облако (приходит и уходит) - [Иов30:15],
одежда моря [Иов38:8-9],
облака - могущество [Пс.67:35],
облака - колесница Божья [Пс.103:3],
облака - для грома и молний [Пс.76:18],
облака - сытость [Пс.77:23-25],
облако - лёгкость [Ис.19:1],
облако - тень [Ис.25:5],
исглаживание беззаконий [Ис.44:22],
для пролития правды [Ис.45:8] - «Кропите, небеса, свыше, и облака да проливают правду»,
для суда (следующий стих) [Ис.45:9],
чтобы не доходила молитва [Плач.3:44],
для исполнения повелений [Посл. Иер.1:61],
появление облака сопряжено с появлением радуги (символ завета), а также употребляется в связи с видом подобия Божьей славы [Иез.1:28, 2:1; Иез.8:11],
появление облака сопряжено с очищением «города» [Иез.10:2-3],
сопряжено (появление облака) с пленом и судом [Иез.30:18-19],
для наведения тьмы [Иез.32:7-8],
сопряжено с шествием Господа [Наум1:3],
сонм святых (облако свидетелей) [Евр.12:1],
светлое облако - благорасположение Бога-Отца [Мф.17:5],
И т.д...

-   Облака связываются; с обильным «пролитием» правды... (Сравни: [Ис.32:5] «Невежду уже не будут называть почтенным, и о коварном не скажут, что он честный»),
-   Также (как вариант) вполне подойдёт «скорый приход с обильным пролитием правды»,
-   Или - приход с «обильным пролитием правды при полном благорасположении Бога-Отца»
         Это только малая часть раскрывающая одно из многих характеристик облака, говорящая о правде. Этих свойств, характеристик и назначений, заключенных в ОБЛАКЕ гораздо больше, в них есть ВСЕ, чтобы начать это исследование.
         Как сказано выше, облако сильно влияет на нашу жизнедеятельность; как духовную, так и материальную. Так что не будем забывать об этих двух факторах, отличая символику (образы) от реальности.
Для начала необходимо попытаться заглянуть в само облако и увидеть. Что скрывается в нем, за оболочкой этого парообразного состояния? Пророк Иезекииль в своей книге в первой главе говорит:    

   " Отверзлись небеса, и я увидел видение Божие...Бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него ". Иез.1; 1-4. Так реалистически начинает свое видение пророк, но на этом реализм заканчивается и начинается другая образная речь, другой язык, еще не доступный нашим предкам.
От подобных видений люди в ужасе падали ниц от страха. Пророк Моисей пишет: " Я был в страхе и трепете ". Другой пророк Даниил говорит: " Когда я увидел это, то пал, как мертвый ". Через тысячелетия нам легче оценить подобную ситуацию, нас не удивит быстро бегущая светящаяся строка рекламы и огромные цветовые плазменные экраны, с которых на нас смотрят удивительные, а порой ужасные творения человеческого разума. Думается древний грек или иудей был бы не менее шокирован, чем его современники, побывав на космодроме и ЦУПе, с его огромным стеклянным видеоэкраном.

Часть 2.
       Теперь я предлагаю посмотреть на рукописи наших предков с позиции современного человека и думаю, что мы найдем много общего и созвучного с нашими современными  достижениями. И правы были пророки говорившие, что только в последние дни многие люди начнут понимать смыслы бытия, когда  умножатся ведения/знания/.
       Итак Иезекииль видит светящее облако, от которого исходит огонь. Облако постоянно присутствует при подобных явлениях, коснемся только основных: " ...явится знамение на небе, и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках...", " И облако взяло Его, из вида их...Сей Иисус, вознесшийся на небо, придет таким образом, как видели Его восходящим на небо ". Евр.12;1 есть интересный стих: " Посему и мы , имея такое облако свидетелей ". Под облаком вероятней всего находится некое вместилище, говоря древним языком, в котором находятся его Небесные обитатели. Из подобного облака вышли пророки Моисей и Илия, в нем будут вероятней всего те, которых называет Ап. Павел – свидетелями.  Ев.12;1.
       Далее, от облака исходят сияние и огонь, оно касается земли, при помощи прямых ног переливающих медью. Ступни их как бы у тельца. Облако как бы исчезает и проявляется конструкция " огненной колесницы ", из которой появляются живые существа, которые упоминаются при устроении престола из книги  Отк. 4. Заметьте, описание идет строго по тексту, и к каким выводам оно нас приводит? Перед нами летательная конструкция, пилотируемая живыми созданиями. Они несут в себе символические качества и способности; льва, тельца, человека и орла. Под ними можно предположить силу, трудоспособность, одухотворенность и прозорливость данных образов.
Далее пророк сообщает: " и шли они, каждое в ту сторону, которая перед лицом его; куда дух хотел идти, туда и шли; во время шествия своего не оборачивались. Ибо дух животных был в колесах ". Колеса самая сложная для нашего понимания описанная конструкция. Тем не менее напрашивается вывод: что живыми существами управляли с " колесницы ", команды выполнялись строго и четко, создается впечатление, что пророк рассказывает нам о неких биологических роботах, но это пока только предположение и не более. Продолжим описание колес. Перед лицами существ находилось колесо, по своему устройству казалось, будто колесо находилось в колесе, связующим звеном которых был камень - топаз. Топаз скорее всего указывает нам на кристаллическую основу некого прибора /подобному полевому компьютеру, приспособленного для связи/. Важно то, что прибор постоянно находился перед лицом смотрящего. Термин, который использует пророк "колесо в колесе", окружен множеством смотрящих глаз, тем самым он хочет подчеркнуть, что это как бы " всевидящее око ", от которого ничего не ускользает незамеченным. Что важно одно колесо находится у исполнителя, отделенного на расстоянии от престола, из которого исходят основные команды.  Этих живых существ, как и в Откровении Иоанна  четыре и указывает на четыре стороны света, которые контролируют создания, находящиеся в престоле. Этому им способствуют крылья и опять же колеса, мгновенно доставляя исполнителей в нужное место. Но вернемся к описанию колесницы, как говорится далее, над головами этих существ находилось подобие свода из изумительного кристалла, который указывается также в  Откровении. Под сводом находились крылья, которые от соприкосновения с крыльями существ /теперь они называются херувимами/ издавали шум многих вод и как бы глас Всемогущего. Колесница становиться престолом, созданным из камня сапфир, над которым возвышается как бы подобие человека, окутанного огнем и сиянием, подобно радуге. Вероятно не сам человек, а его видимое плоскостное и цветное /радуга/ изображение, потому и подобие! А не само Существо. Предположу, что возможно подобное изображение видел пророк Моисей, когда входил в скинию Святая Святых. Где он общался с Богом при помощи круглого венца /колеса/, расположенного над ковчегом, который поддерживали два херувима. Вообще тема о ковчеге стоит отдельной статьи; об его устроении, о том как тщательно готовились и переодевались левиты прежде чем приступить к нему, опасаясь невидимой смерти, исходящей от ковчега. Обращение с ковчегом требовало осторожности и внимания, не случайно к ноге первосвященника привязывали веревку на случай непредвидимого несчастия, чтобы вытащить его из комнаты Святая святых.
      Но вернемся к теме и рассмотрим драгоценные камни, о которых пишут пророки. Упоминается сапфир он находиться на престоле. Иез.1; 26. По своим характеристикам он уступает только алмазу, но выше чем топаз, которым пользуются херувимы, находящиеся на земле. Создается впечатление, что это средства связи, указывающие на видеоэкраны состоящие из плазменных или кристаллических основах. Уж слишком часто приводятся слова, как стекло и стеклянное море, кристалл и кристаллические своды, от которых исходят молнии, громы и голоса. То есть свет, звуковой фон и информация. Кроме этого перечисляется ряд других камней, которые, как думается свидетельствуют не только о своих кристаллических характеристиках, но говорят нам о Небесной и земной иерархиях /наперсник Первосвященника/.
       Исследуя дальше конструкцию колесницы можно предположить, что она имеет округлую или сферическую форму, об этом нам говорит наличие круглого свода. Возможно, « Колесница» имела еще несколько небольших автономных модулей, на которых совершают свои полеты херувимы, оно может носить также название конструкции (модуля) обозначенное как малое « колесо » в большом « колесе ». Крылья покрывали всего херувима, как пишет пророк, оставляя видимым только лицо и части рук, которыми он производит необходимые действия во время полета. Если мы воспринимаем крылья как «движение во времени», то понятным становится, почему зафиксированы только лицо и руки. Кроме этого крылья херувима при соединении с крыльями колесницы указывают на начало и конец работы двигателей при помощи некого реактора, от которого исходил шум и клубящейся огонь.
      А вот еще небольшое дополнение к подобию престола и к подобию человека. И видел я, как бы пылающий металл, как бы вид огня внутри его вокруг; от вида
чресл его и выше и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь,
и сияние было вокруг него. В каком виде бывает радуга на облаках во
время дождя". Иез. 1-26.
      В этом описании определенно показан образ, имеющий сходство с
человеком, но не человек, как поясняет Иезекииль, также он говорит о
неком огне, который как бы не огонь. Так что же видел Иезекииль?
 Видение со временем превращается в миф, а миф это попытка сохранить прошедшее,
для потомков какое-либо состоявшееся явление. Переводя на современный
язык вышеупомянутый стих, мы видим перед собой металлическую конструкцию, внутри которой происходит некое горение, проще сказать, свечение, которое показывает нам лицо или поясное изображение как бы человека, то есть его «цифровую» копию, которую мы видем на телеэкране.   Сияние радуги подсказывает нам о цветном его изображении. Ну а огонь всегда в библейских писаниях указывал на знания, на нашем современном языке - это означало бы просто информация.
Подводя  небольшой итог, можно определенно сказать. Иезекииль видел перед
собой изображение живой сущности. Которая походила на человека, и
смотрела на него с большого информационного экрана.
         Продолжая этот небольшой образно - символический обзор, обратимся к 4 главе Откровения, в ней показан также «небесный престол», но уже в более расширенном плане,   который также невозможно представить в реальном свете.
Непонятно само место, в котором происходят описываемые действия, атрибутами которого являются молнии, громы, голоса и опять же «стеклянное озеро» и  находящееся  тут же некие животные (живые существа), расположенные по краям этой символической сцены. Как понять это? Но не будем спешить и внимательно проникнем в суть происходящего.
       Вверху этого действа находился Сидящий, ниже располагались 24 старца, указывающие как бы на суточное время /вспомним про ветхозаветные стражи, состоящие из 24 часов/, но далее мы узнаем, что число этих старцев состоит из 144000 тысяч и что  они будут священниками и царями на земле. Перед Сидящим и старцами находиться стеклянное озеро/море/, от которого исходят молнии, громы и голоса. Под символами  моря и земли Библия иногда указывает на страны и народы. В данном случае под стеклянным озером мы можем предположить некий плазменный  видео-экран, от которого исходит информация ( к примеру блок « Новости дня » ), о деяниях тех или иных народов через символы природных явлений. Так молния – может быть показана, как вспышка  света или озарение на языке символа, когда человек потрясен неким известием или научным открытием. За этим следует гром, последствия молнии, разрастающаяся реакция или информационный бум, который заканчивается голосами/обсуждениями/ и принятиями решений, которые могут закончиться землетрясениями/революциями, войнами и катастрофами/. Итак, на языке символа мы получаем; свет, звуковой фон/шум/ и голоса. Далее вокруг престола располагаются 4 животных, исполненных очей. В иных переводах они обозначены как "живые существа", что будет ближе к истине. Эти существа имеют как бы 4 образа, льва, тельца, человека и орла, они встречаются практически во всех религиях древнего мира, начиная от Шумерской цивилизации. Подобные образы превосходят человека по своим качествам в моще, силе и дальновидности, указывая на полубогов ( сынов Божиих ).  Только человеческий образ этих существ указывает на некое слияние чувств любви и одухотворенности, свойственными человеку. Эти существа служат Сидящему день и ночь/в простом понимании держат связь со всеми обителями сотворенными Отцом Небесным/. Которых можно назвать современным словом –  операторы.
Их описание есть также в книгах Еноха и Иова, в которых эти сыны Божии, находятся  непосредственно на земле и постоянно связаны с престолом Небесным, наблюдая и корректируя  исторические процессы происходящие на земле.
              Итак, что же мы увидели в ОБЛАКЕ ? А увидели то, чему предки наши и названия не знали. Как описать невиданные, вполне материальные конструкции и строения из неизвестных материалов, похожих на медь, кристаллообразные купола и  похожие на стекло «озера», несущие и показывающие изображения ? Также не менее загадочную конструкцию, которую Иезекииль назвал как «колесо в колесе». Не говоря уж об увиденных реально людях в  руках которых находилось губительное оружие смерти?!
Иез.9;1-2.
              Последовательно расставляя библейские, образные символы по нашим полочкам,  можно определенно сказать, что нам показана Свыше связующая линия между Землей и внешней космической Вселенной. Некоторым скептикам покажутся эти описания не совсем убедительными,  а увиденному Иезекиилем  дано не совсем точное определение,  тем не менее общее направление, как думается выбрано верно.

Теперь можно уделить место удивительному, образному языку наших далеких предков:
            « Поднялась и поколебалась земля, поднялся дым гнева Его, а
      из уст Его огонь поедающий, горячие угли сыпались от Него. Наклонил
      Он небеса и сошел и воссел на херувимов и полетел и понесся на
      крыльях ветра ".
Это потрясающий фрагмент из псалма Давида. Что за этими символами скрывается?
      Поколебалась земля – (поколебался народ).
      Дым гнева – (нечто прошлое, частично забытое опять напомнило о себе).
      Из уст Его огонь поедающий – (наказание, осуждение и восстановление).
      Горячие угли – (пламенеющая истина).
      Наклонил небеса – (изменил, поправил земной закон).
      И понесся дальше на крыльях ветра.
 Таков примерно язык символов, который частично был использован в этой теме.

Часть  3.

Теперь, животрепещущий вопрос, который возникает на основе, написанного здесь текста.
Что это - ТЕХНОГЕННОЕ БУДУЩЕЕ ? Которое нас ждет?
Но не будем спешить с выводами, а поразмышляем.

Мой хороший друг Стас Гансин написал интересную книгу под названием « Теория Бинарной Реальности »   http://reality.ax3.net/main/     В которой с определенной уверенностью говорит о нашем мире, как о Фантоме, который выдуман весьма пестрой компанией  «ученных» людей,  вместо этого реального мира,  в котором мы все находимся и существуем.  И в подтверждение этого приводит ряд ярких тому доказательств. Автор этой теории упорно настроен  против научно – технического прогресса и считает,  что человечество заблудилось и идет по совершенно ложному пути,  так называемого « прогресса », который ведет всех нас к катастрофе. Думаю, что многие здравомыслящие  люди сегодняшнего дня также разделяют это мнение. Автор теории   Бинарной реальности пробует объяснить свои идеи через духовное понимание и восприятие, которое  предоставляет нам Библия. Этим и интересен его труд.

Вот небольшой фрагмент из его книги:
«  Структура Реальности.
Человек верит словам, потому что сам их говорит.
Человек верит чужим словам о чужой реальности, потому что сам рассказывает словами о своей реальности.

Но всякое слово – это только впечатление о реальности, но не сама реальность.
Распознание реальности происходит в текущем мгновении, когда одновременно задействуют все пять органов чувств. Алгоритм распознания реальности - это та самая христианская традиция преломления хлебов, которая была, в том числе, применена Иисусом Христом на Тайной вечери.

При преломлении хлеба мы можем одновременно слышать хлеб, осязать хлеб, видеть хлеб, обонять хлеб, вкушать хлеб. Таким образом в МОМЕНТ, когда все чувства задействованы мы знаем ПОДЛИННО, что данный конкретный хлеб – реален.
Всё прочее – впечатления, то есть не реальность.
Этот алгоритм можно применить ко всем объектам и процессам реальности. Если его применение выполнено верно, то человеку становится понятно, что реальность статична, а впечатления о реальности имеют несколько слоёв.
1. Реальность, созданная социальными впечатлениями.
2. Реальность, созданная частными впечатлениями.
3. Реальность, не идентифицирующая впечатления с помощью слов.

Слои и источники их формирования.
-  Первый слой.
Реальность, созданная социальными впечатлениями.
Это реальность выраженная словами, которая распространяется массово. Способов распространения социальных впечатлений много, но основным является способ распространения посредством Средств массовой информации.
-  Второй слой.
Реальность, созданная частными впечатлениями.
Это не сама реальность, а частное описание реальности с помощью слов и мыслей.
Поскольку слова и мысли формируются постоянно, то логично сделать вывод, что суть ВСЕЙ частной информации сводима к сути, которая выглядит так: я жив (жива).
-  Третий слой.
Реальность, не идентифицирующая впечатления с помощью слов.

Это та самая ежемгновенная текущая реальность, которую среднестатистический человек практически не замечает. Это текущая совокупность ощущений, которые поступают к нам от органов чувств. Обычно это простейший набор неярких ощущений без эмоциональной нагрузки, который и является собственно жизнью.

ВСЁ, что находится вне Третьего слоя жизнью не является, но имеет относительную возможность влиять на жизнь, то есть на формы физического функционирования Третьего слоя.
Управленческий ресурс в данном «влиянии» (это влияние само по себе очень условно) –мотивация, которая возникает при попадании информации из Первого слоя во Второй слой.
Поскольку в Первом слое всегда что – то «происходит» - там постоянно и крайне активно меняется информация этот слой образующая, то человек, воспринимая эту информации, постепенно начинает на неё реагировать: сначала он её отрицает, поскольку ему очевидно, что она к нему не имеет отношения – в таком положении находятся дети.
Потом он начинает распознавать в этой информации описание объектов и процессов, которые он идентифицировал в своём частном Втором слое, и этот момент является отправной точкой для корреляции Второго слоя с Первым. Человек начинает воспринимать Первый слой, как такую же свою реальность Второго слоя, совершенно забывая про Первый слой, то есть про то, что Второй слой – это описание реальности, а не сама реальность.

Информационная ИНТЕРВЕНЦИЯ в реальности.
Информационная интервенция проникает и захватывает только Первый и Второй слои. На Третий слой она оказывает только опосредованное влияние. В частности развивая количество и качество мотиваций оно нагнетает в Третий слой страхи, которые влияют на эмоциональное и как следствие на физиологическое состояние подверженного влиянию человека.

Место функционирования реальности.
Прошедшее не является реальностью, а является впечатлением о реальности. Будущее не является реальностью, а является мечтой о реальности.
Таким образом, вся реальность находится в настоящем. Об этом сообщал Иисус Христос, когда говорил: - Достаточно одного дня своей заботы.
Для современного Ему общества с небольшой скоростью распространения информации День – было время локального качественного изменения информации, в нашей нынешней «информационной среде» при высоких скоростях передачи информации в Первом слое, чтобы сохранять собственную адекватность, достаточно отслеживать события в Часе.
Для определения текущего отсутствия событий, достаточно побыть полчаса в тишине и УВИДЕТЬ, что событий нет ».
С.Гайсин.

Как видим настоящая реальность теряется и размывается в море искаженной информации. Нечто подобное происходит и в научных сферах:
            Учёные умы в восхищении и восторге, когда рассуждают о лунных экспедициях, двойной спирали, клонировании животных, а потом и человека. Но если на это посмотреть под другим углом, то это покажется смешным и тщеславным занятиям. Тратятся миллиарды, отдаются годы напряженной работы, для того чтобы совершить несколько неуклюжих скачков в сухой, безводной и каменистой пустыне - в таком месте, куда вряд ли по собственной воле, отправился человек в здравом уме и на трезвую голову.
О таких «ученых» - материалистах пишется в Писании:
             "Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.
             Ибо когда мир своей мудростью не познал Бога, то Бог обратит
             мудрость мира в безумие".
Может нам хватит создавать иллюзии в непогрешимости научного подхода, создавая искусственные ходули и конструкции, в поддержании этого  цивилизованного безумия?
            А ведь мистики, используя лишь свой духовный опыт, пересекали небесные сферы и видели Бога во всём Его великолепии, что давало им силы жить, озаряться и просвещать близких.
            В основе своей этот фрагмент противостоит тому, что написал я, в этой статье.  Ведь в ней явно просматривается этот самый техногенный след, который использовали живые сущности, описанные древними пророка. 
Любопытно?!
Да, но зачем я это сделал, пытаясь соединить казалось бы несоединимое?         
Однако не будем опять спешить.
            Я уже писал, что ОБЛАКО можно рассматривать как бы в двух закономерностях; в духовном и реальном своем проявлении. Я пытался исследовал только вторую ипостась так называемого облака. Потому как оно на прямую связана с реальной жизнедеятельностью Иисуса Христа на земле. На которой Он совершал множество невероятных «чудес», исцелений и воскрешений,  умножение хлебов и хождением по водам и много еще чего.    
            При этом Он не использовал каких либо видимых инструментов и препаратов. Христос просто говорил ( иногда с молитвой ) и все происходило! Окружающий Его народ видел только результат этих невероятных « чудес ». Само же действие, превращение происходило в скрытой от глаз присутствующих форме. И состояло в глубоком взаимопонимании и проникновении человека в окружающую среду, в саму суть  природы вещей. На этом строилось, как мне думается все искусство и творчество Иисуса. Без всякого  применения инструментарий и новаций так называемого научно-технического прогресса. 
            По этому поводу хочется привести одну цитату:
            "И подлинно: спроси у скота, и научит тебя,- у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские...". Иов.12; 7,8.         
            
Заканчивая этот краткий обзор об ОБЛАКЕ, остается один вопрос: Почему все таки « Летающая конструкция », появляющаяся из облака несет в себе все таки техногенный признак?
На это у меня есть один ответ, возможно он многих не удовлетворит, но тем не менее. Как сказано в Писании: У Отца Моего обителей много. То есть различных Вселенных и каждая со своими характерными особенностями. Наша земля не исключение и чтобы жить на ней нужны определенные условия. И как видится эти условия требуют необходимые  предохранительные меры. Ведь будучи на земле мы также используем специальное снаряжение опускаясь на дно моря или подымаясь в верхние слои пятого океана. Нечто подобное используют показанные нам херувимы и другие персонажи, находящиеся в облаке. К этому можно прибавить, что более длительное пребывание на земле с какой  либо миссией возможно только через воплощение и рождение, как это происходило со многими  Великими личностями на всей протяженности человеческой истории и не только человеческой. На этой не совсем понятной фразе и закончу.         

P.S.
Поскольку возвращение Христа произойдет с его рождением на земле, уместно спросить, что означают библейские пророчества о пришествии Господа на облаках? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо, прежде всего, понять, что представляют собой облака.
  Облака образуются в результате испарения воды с земли. В Библии вода часто отождествляется с падшими людьми (Отк. 17:15). Отсюда следует вывод, что облака символизируют преданных христиан, чьи сердца пребывают на "небесах", а не на "земле", поскольку они возродились, оставив свое падшее состояние. В Библии и других писаниях слово "облако" встречается также для обозначения множества (Евр. 12:1), и в этом же смысле оно иногда используется в повседневной речи.
   Почему Иисус говорил, что Господь придет на облаках

Существуют две причины, согласно которым Иисус предсказывал, что Господь вернется на облаках. Во-первых, он не хотел допустить, чтобы заблуждения антихристов вызвали смятение среди верующих. Если бы он ясно говорил о своем возвращении через физическое рождение, избежать этого оказалось бы невозможным. Поскольку Иисус, выходец из скромной семьи, явился людям как Мессия, любой человек, имеющий определенный уровень духовности, независимо от социального происхождения, мог бы объявить себя Господом Второго пришествия и ввести мир в заблуждение. К счастью, большинство христиан ожидали появления Христа на облаках, не сводя глаз с неба, и таким образом этого беспорядка удалось в значительной мере избежать. Сейчас, однако, уже пришло время, когда истина о возвращении Христа через его рождение на земле может быть открыта.

Во-вторых, обещая вернуться на облаках, Иисус хотел воодушевить христиан на их тяжком пути веры. Есть и другие примеры, когда Иисус говорил парадоксальные на первый взгляд вещи, чтобы придать мужества своим последователям и способствовать более быстрому осуществлению Божьей воли. Так, Иисус сказал: "Ибо истинно говорю вам: не успеете обойти городов Израилевых, как придет Сын Человеческий" (Матф. 10:23). Эти слова пробудили в его учениках веру в то, что Второе пришествие произойдет в ближайшем будущем. Когда Иисус рассказал Петру о его близкой мученической смерти, тот спросил его, что же случится с другим учеником Иисуса, Иоанном. В ответ Иисус сказал: "Если Я хочу, чтобы он пребыл, пока прииду, что тебе до того? Ты иди за Мною" (Иоан. 21:22). Основываясь на этих словах, ученики ожидали, что Иисус вернется еще при жизни Иоанна. Еще Иисус сказал: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матф. 16:28). Подобные высказывания вселяли в учеников Иисуса надежду на его скорое возвращение. Она придавала им сил и помогала преодолеть преследования со стороны иудаизма и Римской империи. Воодушевленные несгибаемой верой во Второе пришествие, они исполнились Святого Духа (Деян. 2:1-4) и основали раннюю христианскую церковь, несмотря на огромные трудности. Итак, обещая скоро вернуться, Иисус хотел вдохновить своих учеников и придать им мужество, предвидя, что им предстоит нести тяжелый крест. По этой причине Иисус предсказал, что он придет на облаках в силе и славе Бога и исполнит все со скоростью молнии.