Титульные листы 1 тома

Протоиерей Константин Борщ
Протоиерей Константин Борщ. Имяславие. 1 том.

«С сердечным ли благоговением и любовию ты произносишь всегда Имя, еже паче всякого Имени, пресвятое, пресладкое, великое и превеличайшее, чудное, страшное, пред коим благоговеют неисчетные ангельские воинства святые, сильные крепостию…
(Живое слово мудрости духовной о. Иоанна         Кронштадтского. СПБ. 1911 г.).


Иллюстрация III


Предупреждение от Бога.

«Сын чтит отца и раб – господина своего; если Я отец, то где почтение ко Мне? И если Я Господь, то где благоговение предо Мною? Говорит Господь Саваоф вам, священники, бесславящие имя Мое».
     «Ибо от восток солнца до запада велико будет имя Мое между народами, говорит Господь Саваоф. А вы хулите Его…»
     «Итак для вас, священники, эта заповедь: если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить к тому сердца».
     «А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдёт солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные; и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф». (Малах.1,- 6, 11, 12; 2, 1-2; 4, 1 – 3).


Иллюстрация IV



Великий исповедник и дерзновенный страдалец за Имя Господне; послушник и последователь о. Иоанна Кронштадтского в учении об Имени Божием; столп Православия и обличитель имяборческой ереси; печальник и молитвенник за Царя  и Державу Российскую;  новый священномученик иеросхимонах Антоний (Булатович).
(1870 – 5.12.1919 г.)



«Повторяю, что именуя Имя Божие и Имя Иисусово Богом и Самим Богом, я чужд как почитания Имени Божия за сущность Его, так и почитания Имени Божия отдельно от Самого Бога, как какое-то особое божество, так и обожения самих букв и звуков и случайных мыслей о Боге ».
«Условных звуков и букв, коими выражается Божественная истина и идея о Боге, мы не обожаем, ибо сии звуки и буквы не суть Божественное действие Божества, а действие человеческого тела, но тем не менее мы веруем, что и этим звукам и буквам присуща благодать Божия ради Божественного Имени ими произносимого ».
«Никто же может рещи Господа Иисуса, точию Духом Святым» (1Кор 12, 3).

Из Молитвы царя Манасии.

«Господи Вседержителю, Боже отец наших, Авраамов, и Исааков, и Иаковль, и семени их праведнаго: сотворивый небо и землю со всею лепотою их, связавый море словом повеления Твоего, заключивый бездну, и запечатствовавый  ю страшным и славным Именем Твоим: его же вся боятся и трепещут от лица силы Твоея…» (Из великого повечерия).
Профессор А.Ф. Лосев (1893-1988) считает, что похуление Имени Божия имяборчеством есть снятие печати с адской бездны, которой был запечатлён сатана (ср. свящ. П. Флоренский. Переписка с М.А. Новосёловым. Томск. 1998 г. вып. 2, с. 138).
Св. Симеон Новый Богослов:
«Когда речь идёт о людях, то имена, приложенные к ним, суть просты и безжизненны; а когда ими называем Бога, то и имена Его суть – Бог» (конец 62 слова, сс.: 107-108).
Св. Иоанн Кронштадтский: «Поэтому и говорится: «не приемли имени Господа Бога твоего всуе, что в одном Имени Сам Сый Господь, простое Существо, Единица приснопоклоняемая» (Моя жизнь во Христе, т. 1, с.с. 129, 194. М. 1891).
Свт. Тихон Задонский: «Отдавай всякое почтение Имени Божию как Самому Богу» (Твор. Т. 5, 1910 г. III-28, Троицкое слово, № 8).
Св. Феофилакт Болгарский: «Имя Иисуса есть Бог, равно как и Имя Отца и Имя Святаго Духа» (Толк. на Деян. 2, 38. Казань, 1905. С. 52). «Имя Иисус братья богоубийц принимают за имя человека» (Толк. На Деян. 2, 32.).
Св. Макарий Египетский: «Слово Божие есть Бог, а слово мiра есть мiр» (Твор. с. 293. Св.-Тр. Сер. лавра. Изд. 4, 1904 г.).


 ДАЛЕЕ: Вступление к 1 тому