О старинной мудрости

Гирш Либшиц
              О  старинной  мудрости


   Придется  признать,  что  использование  вопреки  религиозному  запрету  органов  тел  умерших  для  излечения  и  спасения  жизни  людей  породило  новый  вид  преступления:  убийство для торговли органами человеческого 
тела.
   Сомнительно,  что  при  широчайшем  спросе возможно эффективно  бороться  с  этим  отвратительнейшим  промыслом.
               

                *     *     *


 Кажется странным , что Ветхий завет, запретивший многие современные ему обычаи ,
ввел в законодательство жертвоприношение животных.
 Ведь оно совершалось в присутствие детей и женщин, привычно смотрящих на убийство беззащитных животных, зрелища для современных людей совершенно невыносимого.
 Повидимому, древние, понимая неизбежность кровопролития на войне , как условие выживания для народа, с детства приучали людей посредством жертвоприношений  не терять самообладания при зрелище смерти . 
 Поедание мяса убитых другими людьми животных , пребывание в благополучии, добытом военными действиями и при этом  полное устранение от тяжкого труда скотобойцев и воинов,  и даже пренебрежение  к ним,  приводит , повидимому, к жестокосердию и равнодушию к смерти  не присущим изначально  скотобойцам  и бойцам.

                *   *   *


                Пение сирен.
               
                (Гомер "Одиссея")

 Сладкоречивость не совмещается с откровенностью и искренностью.
Подобно этому, сладкозвучию  не отразить Божественное, увековеченное великими композиторами в музыке.
 Чаруя слушателей только самим собой, оно заставляет забыть обо всём на свете , оставив их  "тлеть грудой костей человечьих, обтянутых сморщенной кожей" на острове сирен.


                *   *   *


"И принесут немного воды, и омоют ноги ваши;"
             Авраам -  Всевышнему, явившемуся ему у дубравы Мамре.
                Бытие 18,4,  Синодальный перевод.
 В Первоисточнике же : "...и омойте ноги ваши;"
Совсем не лишний вопрос: насколько подобает человеку смириться в служении Творцу.



                *  *  *

 Иуда узнал, и сказал: она правее меня... Бытие 38, 26.
И сказал(Саул) Давиду: ты правее меня; 1-я Царств 24, 18.

Могущественный князь Иуда и царь Саул признают правоту зависимых от них  людей.
Пример не только раскаяния , но и наставления грядущим поколениям давать  преимущество деятельности не себе , родственникам и друзьям , а более умелому , правому в своей компетентности .
Не в этом ли секрет успеха развитых цивилизаций всех времён и народов?