О старинной мудрости
Придется признать, что использование вопреки религиозному запрету органов тел умерших для излечения и спасения жизни людей породило новый вид преступления: убийство для торговли органами человеческого
тела.
Сомнительно, что при широчайшем спросе возможно эффективно бороться с этим отвратительнейшим промыслом.
* * *
Кажется странным , что Ветхий завет, запретивший многие современные ему обычаи ,
ввел в законодательство жертвоприношение животных.
Ведь оно совершалось в присутствие детей и женщин, привычно смотрящих на убийство беззащитных животных, зрелища для современных людей совершенно невыносимого.
Повидимому, древние, понимая неизбежность кровопролития на войне , как условие выживания для народа, с детства приучали людей посредством жертвоприношений не терять самообладания при зрелище смерти .
Поедание мяса убитых другими людьми животных , пребывание в благополучии, добытом военными действиями и при этом полное устранение от тяжкого труда скотобойцев и воинов, и даже пренебрежение к ним, приводит , повидимому, к жестокосердию и равнодушию к смерти не присущим изначально скотобойцам и бойцам.
* * *
Пение сирен.
(Гомер "Одиссея")
Сладкоречивость не совмещается с откровенностью и искренностью.
Подобно этому, сладкозвучию не отразить Божественное, увековеченное великими композиторами в музыке.
Чаруя слушателей только самим собой, оно заставляет забыть обо всём на свете , оставив их "тлеть грудой костей человечьих, обтянутых сморщенной кожей" на острове сирен.
* * *
"И принесут немного воды, и омоют ноги ваши;"
Авраам - Всевышнему, явившемуся ему у дубравы Мамре.
Бытие 18,4, Синодальный перевод.
В Первоисточнике же : "...и омойте ноги ваши;"
Совсем не лишний вопрос: насколько подобает человеку смириться в служении Творцу.
* * *
Иуда узнал, и сказал: она правее меня... Бытие 38, 26.
И сказал(Саул) Давиду: ты правее меня; 1-я Царств 24, 18.
Могущественный князь Иуда и царь Саул признают правоту зависимых от них людей.
Пример не только раскаяния , но и наставления грядущим поколениям давать преимущество деятельности не себе , родственникам и друзьям , а более умелому , правому в своей компетентности .
Не в этом ли секрет успеха развитых цивилизаций всех времён и народов?