Страна Иллюзия

Эйрэна
  Жара наступила внезапно. Только вчера было стабильно жарко днём, но ещё можно спать ночью в квартире, продуваемой с востока на запад.  А сегодня уже горячие порывы, что принёс с собой сухой, изнуряющий  шарав, не дают дышать, наполняют жаром атмосферу, и, кажется, нигде не осталось кусочка прохлады, разве что в морозилке или под струями давящего монотонным гудением кондиционера. Арик знал, что шарав прилетает из пустыни, они учили об этом на уроке естествознания. В такие дни он любил набрать в хрустящий вафельный стаканчик двухцветное мороженое - ванильное с шоколадным и медленно слизывать сладкую прохладу у экрана с компьютерной игрой. Вот и сейчас он уютно уселся у компьютера, включив заинсталированную накануне новинку. Вечером загрузка заняла время, зато теперь, в субботнее утро, его было хоть отбавляй. На улице всё равно в такую жару делать нечего - от суховея сушит глаза и нос, на море ездили в прошлые выходные, уроки сделаны ещё вчера.

   Умостившись у экрана, Арик включил компьютер. К игре прилагался шлем виртуальной реальности - Oculus Rift Full HD. Эту новинку принёс дядя Эйтан, который работал в фирме Хай-Тека и объяснил, что и как делать. Подключив шлем и джойстик в USB входы, Арик надел шлем и нажал на старт.
- Приветствуем Вас в стране Иллюзии, посетитель номер 378! Нажмите на главное меню и выберите виртуальный образ. – засветились в очках объёмные строки оказавшейся он-лайновой игры.
  Арик выбрал образ брюнета в коже, отделанной металлической фурнитурой и мягких высоких сапожках, вооружённого мечом, висящим в ножнах  за спиной и чем-то похожим на огнестрельное оружие неведомой конструкции на поясе. Нажав на Enter, оказался у ворот, кованных и высоких, с затейливыми металлическими засовами. Повертев головой, пробуя ориентироваться в непривычном шлеме, Арик поэкспериментировал с кнопками джойстика. Понял, как на ощупь управлять передвижением, применением оружия и разными боевыми приёмами, нажал на ОК и створки ворот медленно поползли в стороны.
 
  За воротами Арик ожидал увидеть нечто вроде стандартной стрелялки-лабиринта и был внутренне готов сражаться с монстрами, рубить врагов и взрывать склады боеприпасов противника. Но его виртуальному взору предстала... пустота! Самое настоящее НИЧТО! Арик почувствовал, что парит в пустом пространстве, необъяснимым образом не падая вниз. Перед глазами вновь загорелись 3D - буквы:
- Игрок номер 378! У Вас есть шанс создать свою виртуальную реальность в стране Иллюзии. Условие: чётко представить, как она должна выглядеть. Мысленные образы будут трансформированы в материальные. Примечание: Ваша реальность может пересекаться с реальностями других игроков, если образ будет не точен, и похож на уже имеющийся в памяти игры. Примечание номер два: реальность можно изменять. Примечание номер три: выходя из игры, не забудьте сохранить изменения, в противном случае при новой загрузке Вы можете попасть в реальность одного из игроков. Желаем удачи!
  Решив попробовать создать нечто реально-виртуальное, Арик подумал о стаканчике мороженого, прохладном и восхитительно вкусном. Именно таком, какой он делал сам, набивая побольше шоколадно-ванильной массы в вафельный конус и сглаживая верхушку ложкой, округляя неровности. Тотчас мороженое предстало перед носом Арика - самое настоящее, только протяни руку, что он и сделал. Теперь в руке было подтверждение слов о создании своей реальности. Арик принялся за дело. Перво-наперво он представил дорожку, почему-то мощёную неровными булыжниками, а то висеть в пустоте было как-то неуютно. Уверенно став на созданную "твердь земную", он решил, что хочет жить в замке. Самом настоящем, виденном  в фильме про рыцаря Айвенго, что они смотрели вместе с мамой и сестрой Каринкой. Арик представил себе массивные стены с узкими щелями-бойницами наверху, зубчатые башни и подъёмный мост, огромные ворота с железной решёткой, опускающейся на ночь. К замку вела та самая мощёная дорожка, по которой он и двинулся к начавшему приобретать очертания задуманного замку. Замок получился очень даже ничего, настоящим - ведь недаром Арик просиживал часы в игре "Щит и меч", где нужно было выстроить похожее сооружение.
- Пустовато как-то! - подумал Арик и представил себе, что дорожка петляет ввысь по холмам, покрытым изумрудной травой с раскидистыми дубами, стоящими группками по два-три. Вдалеке неясной тенью угадывался вековой лес, а чуть поодаль, в паре километров от замка, Арик решил сделать морское побережье. Ведь так здорово плавать, рассекая водную гладь в жаркий летний день! И причал - обязательно нужен причал для кораблей! Бригантины и бриги, каравеллы и фрегаты будут перевозить грузы, охранять морские границы мира Арика. Сначала он "сотворил" простую лодку, довольно просторную и устойчивую, с парой вёсел и привязал крепко канатом к кнехту.
  Замахнуться на более крупное судно Арик не решился, надо было сначала посмотреть в энциклопедии. А то получится кривобокая бригантина или фрегат с дыркой в палубе!
Время в виртуальном мире пролетело незаметно, и Арик сквозь шум морского прибоя услышал голос мамы:
- Арик, обедать!
  Покрутив головой в поисках символа "Сохранить", Арик увидел в левом верхнем уголке голубого неба изображение замка с ключом. Провернув ключ, нажал подтверждение на джойстике и увидел, как кованые ворота вновь закрываются. Сняв шлем, Арик огляделся. Странно было вновь оказаться в комнате после виртуального мира.

  После обеда Арик вновь надел шлем виртуальной реальности и прошёл уже знакомым путём за ворота. Замок возвышался над взморьем, лодка плавно покачивалась на волнах. А вот рядом, с другой стороны пирса, был пришвартован чужой корабль! Скорее, и кораблём-то его назвать нельзя было - нечто напоминающее плавающий башмак с мачтой и простынёй вместо паруса! Вдруг Арик услышал крик: "Помогите!" Крик раздавался из плавучего башмака. Арик кинулся к нему и взобрался по трапу на борт. Голос шёл из трюма и пришлось повозиться, прежде чем тяжёлая крышка люка поддалась. На палубу выбрался белобрысый мальчишка в морской форме:
- Уф! Я уж думал, конец мне! - с облегчением мальчишка сел прямо на палубу.
- Как тебя зовут? Это что у тебя за судно? И почему ты был заперт? - с налёта засыпал вопросами  Арик.
  Мальчик рассказал, что зовут его Бен и он уже неделю в игре. Его корабль - вельбот, на котором он проходил службу. Сначала вельбот был совсем не таким, а величественным покорителем просторов. Команда, в которой собрались игроки, мечтающие о море и дальних странствиях, шла под всеми парусами, когда на горизонте показался неизвестный остров. Обойти остров никак не получалось - будто что-то притягивало вельбот к нему и вот уже судно втянуто в лагуну неведомой силой. Навстречу вельботу на чёрной грозовой туче двигался незнакомец в чёрном плаще с капюшоном, наполовину скрывающем лицо. В руке хозяина острова был чёрный жезл. Из жезла полетели молнии прямо в команду! Те, кого они настигали, рассыпались в воздухе прямо на глазах серебристым фейерверком! Бен прыгнул в трюм и захлопнул крышку люка. Внутри вельбота он почувствовал, что снаружи, на палубе, всё рушится и борта судна сжимает неведомая сила. Потом всё закружилось, и Бен оказался здесь, в мире Арика.
- Наверное, твои спутники просто вышли из игры! Ведь молнии поразили их в виртуале, значит они вернулись в реальный мир. - сделал предположение Арик.
- Хотелось бы верить, что с ними всё в порядке! - вздохнул Бен. - А может они теперь не смогут вернуться в игру!
- Кто же этот чёрный незнакомец? - задумчиво произнёс Арик.

  Ребята решили встретиться на следующий день в игре после уроков в мире Арика, а пока подумать, как попасть на загадочный остров и разгадать тайну незнакомца. Время в реальном мире двигалось к вечеру, и Арика уже вовсю теребила за рукав сестрёнка, требуя порисовать в "Конструкторе мультфильмов". Пришлось отключить шлем и помочь Каринке включить её диск. К ужину зашёл дядя Эйтан и Арик с ходу завалил его вопросами о шлеме и может ли игрок, получив ранение или будучи убитым в игре, вернуться в реальность, отключившись.
- Хорошо, что ты спросил! - дядя Эйтан рассказал, что в последнее время произошло несколько непонятных отключений шлемов виртуальной реальности. А ещё он сказал, что игроки перед этим подвергались нападению, но толком рассказать подробности не могли. Шлемы после этого напрочь выходили из строя и всё списали на технические неполадки в изготовлении.
- Что же может быть таким сильным в виртуале, что даже реальная технология выходит из строя? - задумался Арик.

  Уроки на следующий день тянулись невыносимо долго. А может быть, так только казалось Арику, стремившемуся поскорее вернуться домой и включить игру. На третьем и четвёртом уроке было естествознание. Учительница Галит рассказывала о бактериях и биологических вирусах, способах их распространения и о том, что существуют вакцины, способные бороться с вирусами. Она даже повесила плакат с изображением мультяшного злого вируса, который получает укол вакциной огромным шприцем.
- Вирус! - в голове у Арика будто включилась красная лампочка. - Вот что может разрушить программу игры! Компьютерный вирус!
  Придя домой, пообедав и быстренько сделав задания по математике и английскому, Арик наконец-то смог включить компьютер. Надев свой Oculus Rift, подключился к игре. Бен уже ждал его у пирса, от нечего делать создавая бумажные кораблики и запуская их по водной глади. Арик рассказал о своих догадках, что в игре вредит вирус. Это он в образе незнакомца с чёрным жезлом, выводит из строя игроков, а заодно и приводит в негодность шлемы.
- Но что же делать? Как его победить? - спросил Бен.
- Победить вирус может АНТИВИРУС! - торжественно провозгласил Арик.

  Ребята стали думать, что же может стать антивирусом, способным противостоять противнику. Это должно быть что-то или кто-то - полная противоположность вредителю. И они стали создавать. Создавать свой антивирус. Из всех "анти" для чёрного незнакомца. Чёрное - белое. Мужчина - женщина. Человек - животное. Закрыт - открыт. Туча - облако. Зло - добро. Так, подбирая противоположности к образу злого вируса, постепенно вырисовывался силуэт антивируса. Возились Арик с Беном довольно долго. Но, как говорится, "спешка нужна при ловле блох", а к серьёзному делу нужно подходить, "семь раз отмерив"!  После совместных усилий в  небе над холмами появилась... огромная серебристая дракониха с белоснежными, как облака в летний день, крыльями! Чешуя отливала чистым серебром, перламутровые коготки отточены. Дракониха улыбалась! Кто-то подумает, что улыбка и дракон несовместимы, но Анита (так назвали её ребята), была самим воплощением доброты и улыбка была самой добродушной из всех улыбок на свете! Анита парила над замком и взморьем, радуясь потокам свежего морского бриза, а потом приземлилась точнёхонько перед Ариком и Беном, предлагая прокатиться. Ребят не надо было просить дважды. Взобравшись на спину драконихе, они сделали "круг почёта" над миром Арика.

- А теперь - к острову! - сказал Арик.
  Он уже давно, ещё на шестом уроке, решил, как попасть туда. Через портал! В виртуальном мире возможно всё, а значит и создавать можно всё, что угодно!
Портал открылся чревоточинкой перехода-тоннеля. От замка - прямо к острову! Пара минут - и вот уже Анита величественно рассекает чёрные тучи, громоздящиеся над островом. А навстречу, будто пёс, сорвавшийся с цепи, несётся на грозовой туче чёрный незнакомец с лицом, скрытым капюшоном плаща. Жезл извергает молнии, целясь в белоснежные крылья. Но Анита, созданная чистыми сердцами с добрыми помыслами, неуязвима! Как стрела, выпущенная из лука, неумолимо несётся она навстречу злу. Секунда - и вспышка огня из драконьей пасти окутывает вирус золотым пламенем! В ту же минуту тучи рассеялись, небо посветлело и остров стал вполне обычным островком с песчаными пляжами и коралловыми лагунами! Победа! Теперь ничто не помешает игрокам творить свои миры, путешествовать по волшебной стране Иллюзии!

  Анита отнесла ребят обратно, к замку. Арик с Беном поблагодарили её, и она вновь поднялась в небо на своих белоснежных крыльях, поблёскивая серебряной чешуёй. На вершине самой высокой горы будет жить Анита, охраняя страну Иллюзию от вирусов и программ-вредителей.
 А ребята принялись наконец-то достраивать замок, возводить бриги, корветы и бригантины на стапеле. Бен оказался просто спецом в этом деле! 
Мама звала ужинать, и пришлось с сожалением отключиться, договорившись встретиться завтра.
 
  Назавтра в класс пришёл новенький. Его звали Беном! Он был чем-то похож на своего виртуального двойника и Арик сразу его узнал. Ребята тут же начали весело болтать, будто знали друг друга всю жизнь. Ведь они пережили вместе удивительное приключение!

-----------------------------------------------------
Фото из Интернета...

http://www.youtube.com/watch?v=wWuBGRKiyU0
-------------------------------------------------------


  Другие "компьютерные сказки":

Твои 5D:
http://www.proza.ru/2014/07/14/1829

Icon:
http://www.proza.ru/2015/01/03/319