***

Татьяна Сонячко
Почему некоторые люди так любят упиваться чувством жалости к себе?

Я понимаю, жалеть надо, нужно. Но не так.

Можно пожалеть ребенка-сироту и взять на воспитание. Поступок достоин восхищения. Но не справившись, испугавшись, вернуть назад. А потом восклицать, какая я молодец, но пожалейте меня, я вернула его назад, перечисляя причины.
Есть ли у меня к такому человеку жалость? Нет.

Многие скажут, как я могу, сама бы попробовала. Да, могу. Да, имею право. Сама воспитала троих приемных, у самой дочь приемная в 4 года не умела говорить, даже есть самостоятельно. Меня долго отговаривали, говорили, что не стоит. Но я слишком хотела ребенка, чтобы прислушиваться к этим советам. И что же теперь? Ей 13 и она нормальный подросток. Знаете, почему? Потому что я дала ей любовь!! Именно моя любовь сделала её такой, какая она есть. Как можно вернуть в детдом ребенка, который называл тебя мамой???

Другая ситуация. Женщина жалуется: я в свои 45 никому не нужна. И снова бред. А ты пробовала? Ты пыталась? Счастье на блюдце никто не принесет. Интересно, как можно, сидя у компа, найти своего мужчину? Зачем лепить кумира из виртуального собеседника, зачем поклоняться несуществующему образу, зачем создавать иллюзии? И снова - пожалейте меня, я такая несчастная. Ох, я влюбилась по инету, я знаю, что ничего не будет, если он найдет другую, я отпущу. Он нашел. Рассказал, что происходит. Она начинает плакать и кричать: пожалей, вернись, я так люблю. Любишь? Человека, которого не видела и не увидишь? Я такая слабая, он мне нужен. А для чего? Что он может дать по инету? Мнимую заботу?

Знаешь, героиня моего рассказа, - жалость хороша в малых дозах, но перебарщивать с ней не стоит, это приводит к самоуничтожению. Странно, но когда-то и я жалела тебя, но теперь с удовольствием дала бы пендаль, чтобы ты очухалась и начала реально жить. Смотреть правде в лицо, вступать в психологически зрелые отношения, а не прятаться инфантильно в мире девичьих грез, не испытывать к себе жалость, когда они рушатся как карточный домик и выпрашивать её у других.