Капуста в капусте

Николай Щербаков
               


  В баре «Точка» прохладно, в меру шумно и приятный полумрак. На стене, на большом экране стучат волейболисты. Показывают, видимо,  матч незначительный, и это ясно по тому, что не всех интересуют спортивные страсти на экране. Некоторые посетители сидят спиной к экрану. Полностью свободных столов нет, и Колян, недолго думая, протиснулся на свободное место к окну. Пакет с покупками поставил на подоконник прямо перед собой, поерзал задом по скамейке, устраиваясь удобнее, и с наслаждением отхлебнул пива.

 У него экран оказался за спиной, да он ему и не интересен был. Подумаешь – волейбол! Куда не шло бы еще футбол посмотреть. Хотя…, какой теперь футбол? После этого позора в Бразилии. Да? Напротив пожилой мужчина с седой, подбритой полоской усов над тонкими губами, удивительно голубыми глазами бесцеремонно разглядывает Коляна.
 
-   Чё надо, мужчина? – Колян настроен добродушно.
-   Пакетик  повесил бы , вот, у меня за спиной вешалка, - мужчина показал большим пальцем за спину.

-   А чё, он вам мешает?
-   Ну, так ты все окно загородил.
-   Не, пусть рядом стоит. Так надежней.
-   А что же у тебя там, такое ценное? Если не секрет, - мужчина отпил  пива и улыбнулся.

-   Ну, ты любопы-ытный, - начал расстраиваться Колян, - мало ли что у меня там. Оно тебе надо? Может у меня там капуста.

   Мужчина прищурился и промолчал. Как будто задумался о чем-то своем. Потом снова улыбнулся.
-   А капуста, это что? Деньги?
-   А хотя бы и деньги, - Коляну уже не нравился разговор. Хотя, в принципе, он всегда был не против, пообщаться в баре, перетереть пару новостей, про рыбалку поговорить.
   На этот раз мужчина хмыкнул, несколько секунд еще помолчал и:

-   Да я вот тоже, вспомнил. И тоже капусту. Хочешь, историю расскажу? Короткую.

-   Историю? Давай. Вот это другое дело. Я и длинную послушаю, если интересно рассказывать будешь. Я все равно повторять буду. Отдыхаю я, понял?
-   Понял.
 
   Мужчина оглянулся на сидящих близко соседей, убедился, что они заняты своими разговорами и, чуть наклонившись через стол, заговорил.
-   Давно это было. Когда я еще моложе тебя был. Я тогда в Мурманске на рыбаках работал. Что? Не понимаешь? На промысловых судах в море ходил. Штурманил. Понял? Ну и хорошо. Так вот. Я вторым был тогда. А судовая касса в ведении второго штурмана была. Не знаю, как сейчас, а тогда так было. И вот, дело на берегу было, получил я в порту в кассе денежки на всю команду, приехал на свой СРТ и выдал зарплату членам экипажа.

 А дело к вечеру, не все дождались меня, на борту оставалась только вахта. Одним словом я им зарплату выдал, и у меня  денег человек на десять осталось. Приличная сумма, я тебе доложу. Да. Я помню, что на борту ремонтники работали, народ по судну незнакомый гулял. Одним словом,  папку с деньгами я с собой взял, домой. Вот, как и ты, недоверчивый я был.

 Ну вот. А по пути заглянул в одну забегаловку, стаканчик пропустить. Только захожу, еще в дверях сталкиваюсь с приятелем, радистом. Мы с ним пару рейсов отходили, подружились. Ну, обнялись, поручкались, я его спрашиваю «ты куда: заходишь или выходишь?».  А он мне «нет, я домой, жена ждет». Я ему, мол, а по стаканчику? Нет, говорит, спешу, пойдем лучше ко мне, у меня жена – золото, она тебе рада будет.

 А я тогда еще не женат был, верил в золотых жен и в то, что они рады могут быть случайным гостям в любое время. А настрой то у меня был – пропустить стаканчик. Что делать? Друг говорит «не волнуйся, по дороге возьмем, я места знаю». И я пошел с ним. При этом, заметь, забыл, что у меня под мышкой пухлая папка с капустой. Так ты говоришь? Вот.

 По дороге пол литра спирта питьевого раздобыли. Платил я, - рассказчик поднял палец, - это важно. Приходим. Но жена друга, почему-то, не выказывает большой радости. Познакомились, все, как полагается, ужинать садимся, друг стопочки протирает, на стол ставит, а атмосфера гнетущая. Нет, думаю, сейчас по стопке примем и надо прощаться.

 Только за стол с другом сели, только по одной выпили, дверь без стука открывается и заглядывает женская мордашка. Вся такая, знаешь, кудряшки, губки, глазки. И с порога – «пошли ко мне, у меня веселее». Друг поясняет, что это их соседка. И эта соседка на своем стоит, мол, сами не хотите, парня мне отдайте. Представляешь? А по стопке то мы уже приняли, тормоза, заметь, отпущены.

 И, ты знаешь, все как-то так обернулось, что эта девица меня, действительно, к себе перетащила. Друг с женой быстро согласились, он мне бутылку в руки сунул, «забирай», сказал, «тебе она нужнее». У соседки пара сидит, какой-то парень с девицей, я их, естественно, не знаю. И тут я вспомнил о деньгах. И я, так извинился, будто что-то забыл, папку в руки и в коридор выскочил.

 А дело было в бараке. Ты, приятель, такого не видел и не знаешь. Темный коридор и двери с комнатами в разные стороны. Комната – квартира. Так люди жили. А может быть, и сейчас живут. Не знаю. В коридоре оглянулся, вижу - в темном углу бочки стоят. Я к одной, приоткрыл, сунул туда папку и прикрыл какой-то доской. Думаю, выходить буду – заберу. Да-а. Тормоза отпущены были.

 Вернулся в комнату, и пошла пьянка-гулянка. Все, как у людей. Я даже не помню, познакомились мы тогда с этой парой или нет. Не помню. Мой спирт, да у них что-то было, одним словом погуляли. А вот хозяйку помню, на всю жизнь запомнил. Пухленькая, тепленькая, как во сне все было. И постель у неё такая же. Перина, подушки – как горы, одеяло необъятное, - рассказчик увлеченно прищелкнул пальцами, - я такой постели больше никогда не встречал. Таких женщин, знаешь, Кустодиев рисовал. Видел?

   Колян не видел и честно в этом признался. Но слушал он рассказчика очень внимательно, даже к пиву не прикасался.
-   Я твоего Кустодиева не видел, но что-то слышал. В натуре, ты нормально рассказываешь, что я все вижу. Давай дальше.
-   А что дальше. Было все, что полагается. Дело молодое, спиртик свое дело сделал, все было нипочем. Сколько мы с ней на перинах кувыркались я не помню. Но заснул я, как убитый. Проснулся, с трудом все вспомнил, соседку по постели будить не стал, быстренько оделся и ходу. На пароход свой надо, на вахту. Мой СРТ стоит на другой стороне залива, на Абрам-Мысе. И вот, представь, я уже на катере, что бежит посреди залива, вспоминаю о папке с деньгами. А? Не напрягайся – не представишь. Там не просто деньги, там деньги моей команды. Холодный пот, трясутся руки, голова не соображает сначала.

 Потом, естественно, с катера не выхожу, возвращаюсь в порт, в Мурманск. Мчусь назад, к другу. С трудом нахожу тот барак.  Дрожь в руках не проходит. И что ты думаешь? Подхожу к бочкам – доски нет! В бочке ничего нет! Я к другу в комнату стучу – никого. Понятно, на работе все. Что делать? Паника полнейшая. Помню, что вышел на крыльцо, сел на ступеньку и стал считать, сколько мне рейсов придется сделать, чтобы с долгами рассчитаться. Сколько сидел – не помню.

 Только краем глаза заметил, рядом в окне занавеска колыхается. Потом задернулась, и через минуту за спиной у меня голос: «Ну чё, моряк, погулял? Это ты у Нинки вчера, небось, водку пьянствовал? Голосили громко, да, громко». Стоит за спиной старушенция, косынка красная, помню, как у комиссарши, за ушами завязана, на ногах сапоги, как галоши обрезаны. А в руках, ё моё, моя папка! Я подскочил, помню, «бабуля», говорю, «это папочка моя, ты мне её отдай». И что ты думаешь? Она спокойно, как будто так и надо, отдаёт мне папку. Я сразу за молнию, чтобы открыть. А молнию, видимо от нервной спешки моей, заело.

  Так бабуля мне говорит: «ты паря, не суетись, мол, все у тебя там в целости и сохранности, мы, конешное дело, посмотрели, но ничегошеньки не брали». Сказала, что утром дед пошел капустки нагрести, а там вот это. Они всех, кто дома был, обошли, но никто не признал. Не ихнее это - сказали. А взять оттуда, да Бог с тобой, кто же посмеет. Понятное дело, заработанные деньги то. Вот такое, приятель дело было, - мужчина в очередной раз щелкнул пальцами.

-   Сказка, - криво улыбнулся Колян, - я сначала подумал, что это твоя ночная красавица по счету с тебя взяла.
   Мужчина помолчал, допил пиво, надвинул на глаза козырек бейсболки и, вставая, сказал:
-   Вот такая капуста в капусте. Сказка, говоришь? Это в головах у вас у всех капуста.
   Прихрамывая, пошел к выходу.