40. Лечебница

Павел Разводовский
От санитара, который приносил мне еду, я узнавал новости о Петре. Поликлиники стали пусты. Люди не осмеливались обращаться к врачам. Они нашли другой выход. Подпольный бизнес Петра Подорожника, как шептал мне санитар, теперь работал вовсю.
Все клеверное поле было истоптано людьми.  Петр работал и день, и ночь. Он лечил людей всеми травами, которые только были в лесах. Одним прикладывал к ушам лопухи, чтобы лучше слышали, что творится вокруг, другим закапывал ромашкой глаза, чтобы не слепли от яркого света Лечебницы, иных помещал в бочки с чистой водой, чтобы вымокали от просоленности этой жизни.  Детям он выписывал рецепты прямо в Фимин склад, где они могли облачиться в крылатые рубашечки и вдоволь полакомиться сладостями.
Я радовался за Петра. Мысли об этом человеке меня окрыляли, и я отдавался творчеству.

Для талантливых людей ночь – это целая жизнь. Весь суетный мир спит, и талантливые люди творят. Ночь была для меня всё. Это была моя стихия. Я купался в ней, как в темных затихающих волнах. Все лучшее создавалось мною ночью. Жена спала за соседней стеной, и я в палате один начинал творить и писал до утра. На бумаге творились чудеса. Но всё это была иллюзия. Утром я просыпался и видел, что это всё были только сладкие надежды. Я набрасывал на бумагу свой идеальный мир. А он был пустой, безлюдный. Теперь я умею трезво смотреть на жизнь и всё трезво оценивать.
Сколько бы я не вдохновлялся, реальность возвращалась ко мне. Здесь в Лечебнице я все больше начинал писать без всякого вдохновения. И мне уже стало все равно, когда писать – днем или ночью.
 Создатель Облачного Храма все облака перекрасил в черный цвет. Солнце никогда не проглядывало сквозь них. Мой новый роман назывался «Лечебница». При ярком свете я не смог бы писать, солнце слишком мешало. Бог хотел, чтобы я творил, и ради меня он весь город лишил света. И я творил светлый мир из самой темной палаты, в которую когда-либо вселяли и здоровых, и больных.
Моего санитара звали Чабрец. Я часто видел через кормушку в дверях его пепельное с грустными глазами лицо. Он мне рассказывал все, что делается в Лечебнице, передавал записки от жены. Когда-то он было тюремным надзирателем и жалел заключенных. Еду он мне носил из столовой для служащих. Супы для пациентов все были напичканы лекарствами.
- А ты не боишься, что тебе за это попадет? – спросил я.
- За что?
- Ведь ты столько добра делаешь для меня и моей жены.
- Он грустно улыбнулся.
- За вас не попадет.
- Почему?
- Вы же друг Лекаря.
Эта сострадательная душа, должно быть, думала, что Лечебница и отдельная палата – это благоденствие, которое для меня сделал Лекарь. Пред тем как закрыть кормушку, санитар всунул в нее голову и как всегда тихим строго конфиденциальным голосом сказал:
- Попечитель Лечебницы и главный психиатр Боярышник распорядился к вам подселить еще одного человека. 
- Кого?
- Это мне неизвестно. Но Лечебница всем хочет блага. Это, должно быть, будет очень хороший человек, похожий на вас.
Всю жизнь я творил наедине с собой. И даже Вероника тихонько выходила из моего кабинета, когда я садился за стол.
Этот Боярышник решил окончательно погубить мою душу. Несмотря на то, что я был в заточении и часто писал, теряя свой возвышенный идеал – роман все же близился к завершению. Теперь я напряженно искал развязку и никак не мог ее придумать.
Я заглянул под голубую тарелку с супом. С ее обратной стороны была приклеена записка от Вероники.
«Твори, мой милый, несмотря ни на что твори! – писала мне она. – Мир должен знать о Лечебнице.  И не бойся, что творения пропадут. Бог сохраняет всю правду мира. Я чувствую себя хорошо. Знаю, что ты рядом. Что еще надо любящей женщине. А тот, кто придумал эту белую стену между нами – уже давно мертв, его похоронили в Мавзолее, только забыли заделать вход мраморной плитой».
Я прочитал эти строки и вдруг яркая мысль осенила меня. Я почему-то всегда думал, что Лекарь будет жить в своем Мавзолее долго – переживет не только меня, но и всех людей Земли. А теперь вдруг ясно осознал, что он такой же смертный, как и я, что и он однажды умрет, и умрет вместе с ним его бредовая идея.
«Нет, не все люди больны, ты ошибаешься, мой друг Лекарь! В мире много здоровых и трезвых людей. На них-то и держится этот мир. Ты заразил весь мир Лечебницей – они его вылечат своей разумной душой».