Единица полетела

Владимир Фальк
А люди увидят и скажут, - Вот и собаки на юг полетели, скоро осень.

Замечательная обургская осень. Та самая, которую так любил великий русский АС, ныне более известный как Пушкин.
Забираю внучку из школы, но не настоящей, а учебной, каламбур получается – учебная школа, школа, где учатся, как надо учиться в школе.
Внучке пять лет, скоро в настоящую школу, а пока учебная.
При всей её кипучей жизненной пятилетней активности она немного заторможена. Слишком добросовестно относится к занятиям, выкладывается.
Что-то мне толкует про современные танцы и манеры живописного творчества, перескакивая неожиданно на , - А вот Кристинка …- и не доведя мысль до конца, снова пускается в пространные про искусственные рассуждения.
Всё. Процесс облачения в осенние детские доспехи завершён. Главное теперь посуху вывести её к дому.
Меня нисколько не расслабляет её полуактивный, усталый вид. Это всё до ближайшей лужи.
С этим же меланхоличным видом она свернёт с сухого пути на мокрый, резко ускорится, пустив пургу брызг и океаническую волну, а выйдя на сушу, затоскует опять.
Но и я не лыком шит. Глаза просматривают окружающую рельефную обстановку, мозг анализирует и подаёт сигнал к действиям.
И вот моя рука ненавязчиво уводит её (уже занёсшую ножку над лужей) в обход или поднимает вверх и внучка, радостно болтая ножками, парит над мокротой асфальта.
Вот единица полетела, - как-то буднично и устало вдруг говорит внучка.
От неожиданности я остановился, посмотрел на неё. Она даже не улыбается, показывая пальчиком в маленькой красной перчатке куда-то поверх многоэтажных домов.
Я сразу и не понял, а вот оно – это клин птиц. Одна часть клина короче второй раз в пять и очень похожа на единицу, которую я в первом классе многократно и многокриво чертил в тетрадке по чистописанию.
Да, скоро осень, - это уже я, непонятно к чему.
Чёрт с ним, тут единицы по небу летают, а я не даю ребёнку по луже пройтись. И тут же жалею о временной слабине.
Такое впечатление, что по луже машина пронеслась. Только …. , но увидев восторг в глазах внучки, замолкаю и пытаюсь спрятать улыбку.
Ладно, дальше идём по правилам, впереди ещё бабушка.
Вольск_14