Грустная тучка

Ирина Бирюкова
   Несколько дней подряд в лесу, где жил Потапка, шел дождь. Лето, ах,пропадает лето. Дождь шел почти без перерыва и уже порядком всем надоел. Все сидели в своих домиках и никто не ходил друг к другу в гости.


   Ой, ой, ой, мои читатели, вы же не знакомы с Потапкой. Будем знакомиться. Потапка это самый обычный, очень веселый и забавный медвежонок. Он живет в Большом Грибном Лесу, на Земляничной поляне, у огромного дуба. Живет Потапка с мамой, у него много друзей, но лучшим другом он считает зайчонка по имени Пушок.


   Так вот, Потапка собирал пазлы, смотрел мультики и рисовал. Когда все пазлы были собраны, мультики в очередной раз пересмотрены, медвежонок загрустил. Дождик не переставал лить, но Потапка все же решил выйти на улицу. Он надел дождевик зеленого цвета  с рисунком еловых шишек, достал свои резиновые сапожки и вышел из дома.
   Небо было затянуто серыми тучами, из которых на землю шел частый дождь, но одна тучка была намного темнее других. Она была темно-синего, почти черного цвета. Медвежонок два раза обошел вокруг своего домика и дождик внезапно прекратился. Небо немного прояснилось, тучки исчезли, но самая темная, почти черного цвета тучка так и осталась висеть над озером, которое было не так далеко от домика  Потапки. Медвежонок направился к озеру.
   Солнышко светило все ярче и ярче. Тропинка, по которой шагал Потапка, быстро просыхала. Когда медвежонок подошел к озеру, снова пошел дождик. Потапка поднял голову  и увидел, что дождик идет только над озером,  из той, самой темной тучки.
    -Пожалуйста, тучка, не плачь. У нас уже несколько дней подряд идет дождь. В лесу все мокрое, сырое. Все звери сидят в своих домах. Улыбнись, пожалуйста -  сказал тучке медвежонок.
   Тучка не отвечала.
   Потапка немного огорчился, но продолжал  уговаривать тучку перестать лить слезы.
   -Меня никто не любит, все прогоняют меня, никто не хочет дружить со мной - вдруг сказала тучка, и дождик из тучки  закапал еще чаще.
   -Так вот почему ты такая грустная, теперь я понял –  сказал Потапка.
   -Никто, никто не хочет дружить со мной - снова сказала темная тучка.
   -Не печалься, я, я буду дружить с тобой! - уверенно заявил медвежонок.
   -Правда?- дрожащим голосом спросила тучка. Она была уже не такая темная, как раньше, и дождик из тучки постепенно перестал капать.
   -Конечно!- ответил Потапка
   -Правда-правда, будешь дружить и не станешь прогонять меня?- снова переспросила тучка.
   Теперь мы с тобой друзья,  а друзей не прогоняют, с друзьями дружат!- сказал медвежонок и приподнял лапу вверх, к тучке.
   Я рада, я очень рада - ответила тучка, но все же огорчена, что кроме тебя никто не захочет со мной дружить. Тучки на небе водят хоровод, веселятся. Я тоже стараюсь успеть за тучками, но когда прилечу к ним, то все на земле говорят: Какая темная и страшная туча, скорей бы она ушла. Мне становится грустно и обидно, я начинаю плакать сильнее и сильнее. А когда я плачу, на землю идет дождик.
   Я придумал – радостно закричал медвежонок.
   Что, что ты придумал? Ты меня прогонишь и не захочешь со мной дружить, потому что я такая темная и  меня все боятся - тучка нахмурилась и немного потемнела. Из тучки снова начал капать дождик. Мелкий-мелкий, частый-частый.
   Нет, нет, успокойся, пожалуйста, не плачь - ответил Потапка. Сейчас я тебе все объясню. Но сначала ты должна перестать плакать.
   Тучка качнулась  в ответ.
   -Ты сказала, что летишь туда, где все тучки водят на небе хоровод, и уже идет дождик.
   -Да, точно так – ответила тучка.
   -Тебе нужно плыть туда, где давно не было дождя, где все ждут дождь. А ты была там, где уже идет дождь, и  все  мечтают   чтобы он перестал, все зовут солнышко, поэтому тебя прогоняют. Когда очень долго идет дождь, всем становится грустно, небо серое, на улицу нос не высунуть, все мокрое и птицы не летают в дождь.
   -Да, да, я обязательно попробую так сделать, как ты мне посоветовал.  Спасибо тебе большое, ведь мы друзья?- тучка улыбнулась и посветлела. А теперь мне пора, я недавно видела за лесом пересохший ручей, думаю, мне там будут рады и никто не прогонит меня.
   -Обязательно возвращайся -  сказал Потапка и на прощание помахал тучке лапкой.
   Тучка поплыла  по небу, поднялась немного повыше и качнулась Потапке в знак прощания.
   Медвежонок стоял, смотрел вверх, и думал, как все-таки хорошо, когда есть друзья, друзья должны быть всюду - и на земле и на небе.
   Тучка  поплыла по небу, она  становилась все меньше и меньше, стала светлеть, светлеть и  наконец она стала  почти белой. Когда тучка почти скрылась из виду, Потапка снял свой дождевик и сапожки и весело зашагал домой по тропинке.
   -Здорово, просто замечательно, когда есть друзья – думал медвежонок, и как говорит его лучший  друг зайчонок Пушок – дружба это такая дорогая  штука, которую не купишь ни в одном магазине и ни за какие деньги!