Ciao, Amore - Россия

Леония Берег
Этот Марафон звал настойчиво, и я внесла стартовый взнос еще в феврале. Знала, буду систематически тренироваться апрель, май и июнь и столь нужная мне медаль попадёт в копилку моих медалей. Всё вышло совсем не так, как мечталось.

Таврический сад, где традиционно наматываю километры, был закрыт на реставрацию до июня. Первый летний месяц я бегала по щебню и не укатанному песку урывками и лишь однажды взяла пятнадцать километров. Марафон пугал тем сильнее, чем был ближе.

Джузеппе приехал из Италии за двенадцать дней до события. Я тренировалась, но… Мы часто гуляли, спать ложились то в три утра, то в четыре. Не раз и не два я говорила: Впереди марафон! Он отвечал: Пробежишься немножко и баста!

В ночь пред Марафоном удалось поспать не более трех часов. Уж было за полночь, когда мы заглянули на Дворцовую, чтоб увидеть своими глазами, как там полным ходом проходят подготовительные работы. Стояли белые шатры и туалетные кабины, выставлялось ограждение. А в семь утра Джузеппе скатил меня с кровати. Приземляясь на пол, обреченно осознала, что нужно-таки одеваться.

Юбилейный Двадцать пятый международный Марафон «Белые ночи» вторгался в мою жизнь как гость, которого не особенно ждали. И я предчувствовала, что не стоит ожидать от него вожделенного подарка.

Итак, 29 июня 2014 года Джузеппе и я приехали на Дворцовую за двадцать минут до старта, в 08.40. Всё наше свободное время потратилось на очередь в туалетную кабину. Там, в очереди, я, как многие другие бегуны, натягивала на себя поверх бриджей спортивные трусы, обладающие двумя нужными мне карманами на молниях. Уложила в карманы четыре носовых платка, по платку для каждых десяти километров. Страховка, паспорт, телефон – всё оставила в рюкзаке. Рюкзак повесила на Джузеппе. Крошечную бутылочку с энергетическим напитком Quick energy выпила еще дома. Прилива сил не ощущалось. Мой Джузеппе, как истинный папараццо, вышел за зону старта, чтобы поймать уникальные кадры первых минут пробега.

Сейчас смотрю видео от Джузеппе и слышу своё марафонское: Ciao, Amore!.. и вновь проваливаюсь в улицы Петербурга, в бег. Первые десять километров, несмотря на ранний старт, дались очень легко, видимо итальянский энергетик действительно работал как нужно. Однако бег не заладился. Дискомфорт в подошвах кроссовок в зоне "косточек" усилился настолько, что я признала очевидное, - реально не осилю дистанцию. Сегодня - не мой день.

Пришел-таки тот критический километр, когда я встала. Да, осмысленно сошла с дистанции – это факт. Но запросто уйти прочь не получилось. Знаю на собственном опыте, сколь нужна марафонцам поддержка. На Невском проспекте, я, всё еще с номером на груди, стала скандировать каждому пробегающему стайеру: Бра-во! Бра-во! Бра-во! Польза от меня была минимальна, но некоторые из них искренне благодарили за поддержку, другие улыбались и ускорялись, третьи словно бы обретали второе или третье дыхание.

Увидела мальчишку в беговой бирюзовой футболке, когда он схватился за столбик чугунного ограждения в попытке удержаться на ногах. Его ноги, сведенные спазмом судороги, отказывались продвигаться вперед. Позади тридцать километров, впереди – ничего кроме боли и разочарования, что не вышло, не сложилось. Он почти сидел на тротуаре и не просил помощи, ибо было не до того. Боль от спазма в бедренных мышцах исказила его лицо. Чем можно было помочь? Только массажем. Моя потребность дать ему шанс завершить Марафон оказалась сильнее меня. Размяв одну ногу, вцепилась в другую. Время текло. На лице бегуна я видела солевые разводы и боль. Он не смог самостоятельно даже идти. Что оставалось мне? То единственное, ради чего - вновь встать на дистанцию и протянуть уже не символическую руку поддержки.

Мы продвигались по трассе Марафона, не слишком уверенно, порой выписывая вензеля. Прошли метров двести, потом осторожно побежали. Снова судороги ног, снова в попытке разогреть мышцы, мы бились за наш уже общий Марафон. Через полкилометра пережили судороги спины. Он не мог продолжать, а я не могла его оставить. Держась за руки мы преодолели площадь Александра Невского. Нас подбадривали, нам аплодировали, но во мне пульсировало лишь безмерное отчаяние. Как помочь? Обычно в беге я - молчунья. Но сегодня традиция нарушилась и мы разговаривали. Беседа отвлекла от пробега и дум о невезучести. Боковым зрением фиксировали километровые отметки. Погода помогала, спасибо.

Как держался он? Не ведаю. Очевидно, что на боли в каждом шагу. Мальчик Юлиан, двадцати лет из карельского города Сортавала. Рука в руке и так - шаг за шагом. Он держался, ибо держалась я. Я держалась потому, что была нужна, очень нужна здесь и сейчас.

На сороковом километре мы перешли на шаг. Продвигались вперед, ибо реально видели Дворцовый мост. Я слышала: Лена, Лена, молодец! Слышала и не осознавала, что это адресовалось уже мне, ведь имя Лена было вписано в мой номер: 2420.

Вот, наконец, слева Эрмитаж, чуть дальше поворот на Дворцовую и финишный коридор. Я сказала: Юлиан, если можешь, беги! Беги! За финишем увидимся. Он ответил: Нет! Без вас не смогу. Только вместе.

Так держась за руки мы вбежали на площадь, пересекли створ финишных ворот и обнялись, ибо вместе сделали почти невозможное. Каждому из нас досталась медаль, цена которой не только 4 часа и 10 минут бега. Наверное, это перст судьбы. Наверное, нам предначертано было небом познакомиться и совместно усвоить урок взаимовыручки.

Сейчас я знаю, что Марафон - это больше чем бег, это Помощь откуда не ждали. На марафонской дистанции тот, кто рядом не соперник, а друг. И бывает, что лишь совместно можно преодолеть некий рубеж, который как ни бейся, не покорится тебе в одиночку. Моя опора на пути за медалью – мальчик Юлий, ставший для меня олицетворением Победы Духа в нашем марафонском дне. Наш Рубикон длиной двенадцать километров взят общим усилием воли.  Каждый из нас был обречен на поражение и каждый из нас стал победителем лишь потому, что мы не могли на дистанции держаться друг без друга.

Мой Джузеппе успел сделать массу интересных фотографий. Ciao, Amore! Спасибо за заботу! Без тебя, мой друг, я могла бы банально проспать старт Двадцать пятых Белых ночей! Но всё случилось, как случилось…