Кошки

Виктор Зеленков
    Я очень люблю животных, особенно собак и кошек. Не буду распространяться на счёт умения любить эти удивительные создания, здесь, видимо, у меня есть недостаток именно этого умения любить их. Хочу сказать о той части любви, а может быть не любви, а понимания, что подразумевает высшую степень взаимопонимания между нами, людьми и животными. Этого, к сожалению, у меня нет, надо признать. Но, поверьте, мой читатель, есть высшее наслаждение наблюдать за нашими меньшими братьями, за их поведением, повадками, привязанностями, инстинктивными действиями, словом, за их жизнью!
    Мы с женой живём в деревне, хотя сами москвичи. Просто оставили любимую столицу с её шумом, суетой, зимней грязью и пробками на дорогах. Оставили ради тишины, свежего воздуха, картин природы, ради всего того, что неизменно притягивает каждого из нас на склоне лет. А, что? Коли есть все "московские удобства", чего же не пожить на природе!?
    Соседка моя, свояченица, сестра жены, большая любительница кошек. У неё их две. Это поразительные существа. Поверьте, к ним не применялось никакой дрессуры, только разговоры с ними с самого рождения, как с детьми. Расскажу о некоторых случаях их поведения, подсмотренных мною.
    Кошки, одна уже пожилая "Ксюша", а вторая, "Луиза", ещё молодая и породистая. Ну и , естественно, как все из "голубых кровей", капризная и норовистая. Однажды Тамара,(свояченица),стала выговаривать "Луизе", что та в еде привередничает и капризничает, и в сердцах сказала: "Совсем ты обнаглела! Каприза ты этакая! Мышей не ловишь, не буду тебя кормить, надоела!" (Дословно).
Рядом кушала "Ксюша". Выслушав хозяйкины нравоучения, она подскочила к "Луизе" и вдарила её лапой по мордочке, при этом угрожающе заурчав. Та поспешно ретировалась и выскочила на улицу. Вечером Тамара рассказала мне, что "Луиза" принесла и положила на порог дома двух мышей и трёх кротов. Каково,а?!
    Вызывает умиление картина, когда Тамара куда-нибудь уходит. Обе кошки, как собачки, следуют за ней по пятам. Пошла ли она к соседям, в церковь или в магазин - они следом! Сядут у порога и ждут, когда она выйдет. Если хозяйка уезжает на целый день, а иногда и на более длительный срок, кошки знают, что у них есть второй дом, то есть наш. В этом случае они уже нас с женой обхаживают: приходят покушать и ластятся, как к хозяйке. Но, всетаки, чувствуется некоторая дистанция. Будто они дают понять: вы, мол, хорошие, добрые, но не хозяйка. Это не передать словами. Это ощущается, даже не знаю какими органами чувств.
    А недавно я был просто сражен наповал. Мы сидели под навесом летнего домика и беседовали. Кошки, естественно, крутились возле нас. В какой-то момент "Луиза" подошла к Тамаре и начала тереться об её ноги, при этом громко мяукая. Так она выражает желание перекусить. Хозяйка ей говорит, (я цитирую):
"Луиза", ты видишь, мы разговариваем. Потерпи немного и я тебя накормлю."
Та посмотрела на неё и пошла к двери дома. Подойдя, она подпрыгнула и повисла на дверной ручке! Но дверь не открылась, видимо не хватило веса. Мы все дружно рассмеялись. В это время "Ксюша", кошка довольно дородная, подошла к двери и повторила тот же маневр. Дверь открылась и кошки проследовали в дом. Вот, так!!!
    И я понял, что при добром отношении, терпении и воспитании, нет, не дрессировке, а воспитании животного, возникает такое взаимопонимание, будто они, наши меньшие братья умеют разговаривать, но уж точно понимают нашу речь, а так же учатся нашему, человеческому поведению. Они, хоть и меньшие, но почти такие же, как мы. И ещё мне подумалось, что в религиозной теории индусов о переселении душ, наверное, что-то есть!!!