Лёлькины мечты. 26-а глава. Лебединая верность

Лариса Евсикова
Однажды, после очередного посещения Лиды, Алексей вместе с Лёлей зашли в ординаторскую поговорить с лечащим врачом. Молодой, но перспективный кардиолог, просматривая медицинскую карту, сказал Алексею:
- Я, честно говоря, в растерянности. Вылечить сердце без хирургии мы не сможем, и сейчас главная наша задача поддержать организм, чтобы подготовить её к переезду в Москву и к операции, но... - он вздохнул и продолжил, - хоть Лидии Степановне назначено очень хорошее лечение, но вот, при её не таком уж плачевном состоянии, изменений в лучшую сторону нет, - он снял очки и, протерев уставшие глаза, продолжил. - Она не помогает нам. Такое впечатление, как-будто человек не хочет жить. У неё нет желания бороться. Поговорите с ней, пожалуйста.

Вернувшись домой, Алексей и Лёля оба или молчали, или говорили на отвлечённые темы, ожидая, когда Димка ляжет спать. Пока Лёлька мыла посуду, Алексей задумчиво смотрел в окно. Она, протерев стол, села напротив него, понимая, что Алексею надо выговориться. И он, тяжело вздохнув, начал своё повествование:
- У нас, Лёля, это семейное. Испокон веков так было...
- Что было? - не поняла она.
- Лебединая верность, - ответил Алексей. - Если один уходит в иной мир, то вслед за ним уходит и другой. Так у нас заведено в роду. Специально этому никто не учит, никто так не воспитывает. Вероятно, это в генах заложено...
Он устремил свой взгляд куда-то в себя. Как-будто там, внутри, искал причину нежелания Лиды жить:
- У нас все всегда вступали в брак, очень осознанно подбирая пару, зная, что это один раз и навсегда. Я что-то не припомню, чтобы у нас кто-то разводился или, став вдовцом, создавал новую семью. Бабушка - мать нашего отца ненадолго пережила смерть деда. Отец, не успев поднять нас на ноги, ушёл вслед за матерью. Сейчас Лида тянется в иной мир за мужем. Я не знаю, как это можно остановить? Как её уговорить бороться? - он сморщил лоб. - Не знаю...
Лёлька смотрела на Алексея и испытывала жгучее чувство сострадания. Он осунулся, на висках прибавилась седина. И она, не зная что будет предпринимать, сказала:
- Позволь мне с Лидой самой поговорить. Мне кажется, что я найду нужные слова.
Алексей с благодарностью посмотрел на неё. В его глазах заблестели слёзы:
- Пожалуйста, найди нужные слова. Вы обе - женщины, лучше поймёте друг друга.

На следующий день Лёля сразу после работы отправилась в больницу к Лиде, захватив с собой альбом с рисунками Димки. Дождавшись, когда выйдет соседка по палате - престарелая женщина, Лёлька спросила Лиду:
- Это правда, что вашему роду свойственна "лебединая верность"? Если уходит один, то и другой вслед за ним покидает этот мир.
Лида, отвернувшись к окну, долго молчала, а потом ответила вопросом:
- А почему ты об этом спрашиваешь?
- Почему? Твой врач сказал, что ты не борешься за жизнь... не хочешь жить. Это так?
- Про лебединую верность - это правда, но... - вздохнув, ответила Лида, - понимаешь, Лёля, мой муж был боевым офицером. А ты знаешь, как боевые офицеры любят? Он любит так, как-будто в последний раз перед смертью. Без его любви потом не то, что жить... дышать не можешь. Без него жизнь теряет всякий смысл. Не могу я. Понимаешь? Не могу без него, - и она беззвучно заплакала.
Лёлька подметила, что Лида говорит о своём муже в настоящем времени - "любит", а не "любил". Значит, она его ещё не отпустила, не рассталась с ним.
- Всё понятно, - твёрдо произнесла Лёлька. - А теперь, Лида, слушай меня внимательно. Это в песнях так красиво поётся о лебединой верности. Один погиб, а другой, поднявшись в небо, складывает крылья и навзничь падает на землю. В жизни всё далеко не так. Если в паре одна из птиц погибает, то другая никогда не покинет этот мир, если в гнезде кладка яиц или ещё неоперившиеся птенцы. Независимо от того - кто погиб: самка или самец, второй, оставшийся в живых, берёт на себя ответственность за потомство: высиживает яйца и выкармливает птенцов. В этом заключается смысл и счастье жизни - заботиться о своём потомстве и видеть, как твой птенец поднимается на крыло. 
Открыв Димкин альбом с рисунками, Лёлька стала его перелистывать и показывать  что там изображено:
- Вот смотри, Лида. Это результат твоей "лебединой верности". Вот здесь изображён взрыв, из-за которого погиб отец Димы. А вот портрет его отца в чёрной рамке. Везде и всюду чёрный цвет. Ты знаешь, что означает чёрный цвет? Депрессию, трагедию, смерть. Он везде и всюду рисует смерть. Смотрим дальше.
Лёлька перелистнула страницу. Она вся была цветная.
- Ну, вот! - сказала Лида. - Яркие цвета!
- Да! Цвета яркие, но что изображено на картинке? Кладбище! Вся могила в живых цветах. Вот венки, вот памятник, а это сирень, цветущая на кладбище. Ребёнок изображает тот мир, в котором он живёт. А теперь ответь: что будет рисовать Дима после твоей смерти? Что оставляешь ты ему в этой жизни? Сиротство! Кто сможет ему заменить родную мать? Ты - взрослый человек, не можешь пережить одну смерть, а как маленький ребёнок сможет пережить две смерти самых близких и родных людей?
Лёлька положила альбом Лиде на кровать и, выходя из палаты, сказала:
- Димке уже шестой год, а он первый раз в жизни был в цирке и в кукольном театре. Ты бы видела его глаза.



Через два дня лечащий врач радостно оповестил Алексея, что картина состояния здоровья его сестры быстро улучшается, и можно её забирать домой - готовиться к поездке в Москву. У Лиды хватит сил перенести операцию.

(продолжение следует - http://www.proza.ru/2014/06/05/1025)