Миниатюры-2

Мякушко
Дятел-барабанщик

Во дворе института, как раз напротив окна лаборатории, на третьем этаже, фонарь на столбе, светильник которого прикрывается сверху металлическим кожухом. Иногда на нём устраивался дятел и, оглядевшись, стучит по кожуху, издавая далеко слышимую барабанную дробь. Сначала мы думали, что он использует кожух как наковальню, чтоб раздолбить что-то съестное, но, присмотревшись, увидели, что ничего у него там нет. Уж очень понравился, видать, ему издаваемый звук: выдаст серию и оглядывается – какой, мол, эффект произвёл на окружающих. А потом ещё, и ещё...

Находчивый воробей

В саду всегда держу у крана ведро, наполненное до краёв водой. В жаркий день слетаются к нему птицы, садятся на дерево рядом, галдят и поочерёдно пикируют вниз, утоляя жажду. Даже если я нахожусь рядом не боятся.
Но вот ведро стоит почти пустое, медленно наполняется от небольшой струйки – воду только что начали подавать. А день стоит жаркий с утра, воздух недвижим, пить хочется всякому. Воробьи прыгают по бортику ведра, заглядывают вниз, где вода только у дна – не достать. Прыгают и по земле вокруг ведра – нет ли лужиц. Увы! А вот один из них оказался сообразительнее – сел на кран и время от времени, резко наклоняясь, подставляет свой клюв под струйку воды. Находчив!

Роддом

Дом мой садовый ещё только строился – готова одна лишь комната, в остальном ветер гуляет. Но, раз настойчиво напрашивались, пригласил однажды туда друзей. Весёлая компания, прибывшая с полными сумками и переносным магнитофоном, осмотрела для приличия сам сад и стала располагаться в комнате, под весёлую музыку накрывая стол.
По какой-то потребности я открыл дверь и только ступил в соседнее помещение, как меня с писком атаковала трясогузка. Однако она не выдержала противостояния, и вылетела наружу в открытый проём в стене, с писком летая около. Ба! Так здесь её гнездо! На бревенчатой перемычке под потолком, где едва просматриваются головки притаившихся птенцов.
- Так, ребята! – сказал я, вернувшись. – Выключаем магнитофон и говорим на полтона ниже.
- А что такое? – не поняли гости.
Я объяснил.
- Роддом у тебя здесь, что ли? – нехотя согласились они.
Когда я приехал в сад на следующие выходные, гнездо было уже пустым. До чего же быстро растут и становятся на крыло птенцы!

Оверкиль

Не помню уже как оказался у меня скворечник, скорее всего от школьников в какой-то день защиты птиц или чего-то подобного. Деревья у меня в саду были пока ещё совсем маленькие, и я прикрепил домик на прибитой к столбу забора планке. Скворцы, однако, в наших садах не задерживались, появившись ранней весной, они отправлялись куда-то дальше на Север. Через некоторое время в нём поселились воробьи.
Однажды поднялся сильный ветер, раскачивающий скворечник. К вечеру ветер утих, но одним из последних порывов вдруг опрокинул его – нижний гвоздь не выдержал, и домик повернулся вниз вокруг верхнего. И из круглого отверстия стали вылетать воробышки, один за другим с некоторым интервалом. Один, два, три… Семеро! Как же они там все поместились?
 Я побежал за инструментом, чтоб починить домик - впереди прохладная ночь, и малыши могут замёрзнуть.