Пока живем две секунды

Никита Аблеев
Это рассказ не о том, как не полюбили меня или как разлюбил я. Для начала это панегирик искренности. Только потом это эпитафия о не сбывшихся надеждах, эпитафия дружбе, которая больше чем дружба, но, как оказалось, меньше чем что-либо другое. Но в конечном итоге это сожаление о предстоящей жизни, в которой не будет тебя, но вместе с тем это прежде всего ода радости предстоящей жизни, радости без тебя.

***

Стрелка сдвинется с мертвой точки, готовая сорваться вниз, чтобы отсчитать еще одну секунду, но она замерла. А теперь быстрее, пока есть секунда - вдыхай меня! Ведь я дышу тобой. Дышал… Теперь вы вместе. А мне ослопом по груди, и я выдыхаю не в силах больше вдохнуть. Остается лениво крутить головой на все твои попытки поймать мой взгляд - ведь я же знаю: здесь ловушка, сеть, в которую я так жажду попасть, Ну давай, лови меня и бросай на песок, чтобы я еще больше задыхался на суше, вдали от твоих чувств, от моря наших общих волнений и нежного трепета. Я буду нелепо хлопать створками своей души, чтобы вдохнуть еще чуть-чуть тебя, чуть-чуть твоего запаха, застрявшего где-то в жабрах, застрявшего где-то в этой секунде.

Не вдыхай меня - я гнию изнутри. Твой нож предательства искалечил меня, растерзал мою плоть. Твой взгляд на него - поворот рукояти. Твой неловкий смешок - поворот. Твои плечи сутулятся, а ты прижимаешься к нему - еще поворот! Твои губы касаются его - крути сильнее. Да, твои глаза смотрят и на меня, но что они выражают? Может быть, они... аааах, еще один поворот. Тоже хочу взять в руки нож и вырезать все твои веснушки, спрятав их потом по углам.

Теперь топлю свои наивные надежды купаться взглядом в лагуне твоих прекрасных глаз. Кидаю свои мечты в тиски своих костяшек, сжимая их до побеления в руках. Больше не шуршать зрачками по ресницам, обыскивая твое лицо, желая найти ту искру, что зажжет мое бикфордово сердце, больше не касаться краем улыбки твоего носа, больше нет. Не обнимать взором твои нежные локоны, лаская их своей щекой и не копаться носом в твоих ямочках, пытаясь найти то, что я давно в них припрятал. Налей мне ванну, наполняя ее своей заботой, и я в ней порежу себя насмерть.

Снова берусь за ручку и тетрадь. Это мой дар, мое проклятие, мое счастье и радость, моя грусть и тоска, мой досуг, мой второй я, моя дверь, моя крепость, мой эскапизм, мои мечты и разочарования, моя душа, моя страсть и моя любовь - мои слова. Я знаю, мои слова до глупости смешны, когда дело доходит до признаний, а мои улыбки нелепы, фразы тоже полны пустотой, и они всегда издают громкое эхо, когда падают на мой кафель искренности. Но не все ли равно, ведь слова всегда есть, а смысл - нет. Какая разница что говорить, если мы слушаем глазами?

Вдыхай меня, пока я пахну нами! Давай напоследок, раскопай мой труп чувств, в нем еще бьется сердце, но слабее с каждым разом, все меньше, все нежнее, тоньше, небрежней. Добей! Давай же, пока бьется мое сердце, пока еще прогоняет от себя кровь, пока кровь еще течет по венам. Давай же, торопись! Кровь течет дальше, и следующая остановка - ты. Просьба сойти всех пассажиров - это конечная. Теперь падай вниз из вагона, ты не поскользнешься. Просто скользи в темноту, обещаю, что силуэт твоего тела не выхватит мой прожектор.

Ворошу рукой наши угли, не боясь обжечься, сжигаю остатки своих сожалений в костре  отчаянных попыток добиться счастья. Ты даже не пытайся что-либо вернуть - моего доверия не купить, если ты его уже продала. Ты, если хочешь, забери меня, отруби меня по частям, если я не вмещаюсь в твою жизнь, пихни меня украдкой, отвернись и подкинь, пока не смотришь, но это буду не я. Если задыхаешься чувствами - задохнись, нелепо вскидывая руками в воде. Тони, я не брошу круг. Слишком много надежды даже в одной попытке спастись. Второй шанс не для нас - нам много даже одного.

Кричу: "Зачем ты меня предала? Ради чего? Ради него? Он даже не стоит половины того, что было между нами!" Кричу от бессилия, но меня никто не слышит. Даже я. Царапать обои, срывая пальцы в кровь, оставляя ногти в прожженном бетоне, прыгать на стены, прилипать щекой к потному окну, устало щелкать глазами от бессонницы, но все же не спать, ведь во сне я увижу тебя. Увижу нас на прогулке, услышу наш смех, нашу весну и осень, наши дни. Ты же помнишь? Помнишь, мы смеялись когда-то? Как беззаботно и дружно. Я до сих пор собираю эхо нашего смеха по забытым аллеям и переулкам. И все наши воспоминания вяжет, все слипается, тянет, густеет, прекрати, отлипни, сгори! И вот я снова посмотрю тебе в глаза, но увижу ли я там счастье? Я посмотрю в глаза другой, но увижу ли я в отражении себя, а не твое лицо? Эти вопросы повиснут в порванной тишине, покачиваясь на стершихся канатах привязанности, и последние волокна тлеют, вопросы разобьются о пол, но зато я теперь знаю - увижу.

Не вдыхай меня! Ты выветрилась, а запах другой тебе не понравится. Но давай еще на секунду притворимся, что мы вместе с тобой, что не было между нами преград, что между нами были лишь мы, что я улыбнусь, и ты тоже, что наш смех сольется в унисоне, что я приближусь к тебе, и ты не дрогнешь, когда мои губы найдут твою щеку. Притворимся, давай? Хоть на секунду? Я буду ей жить всю свою жизнь, и состарюсь в этой секунде, у нас будут дети и внуки - в этой секунде, я буду счастлив - в этой секунде, вся наша вечность, в которой мы с тобой умрем в один день - это все в этой секунде. А теперь посмотри, какой мимолетный и красивый закат. Я знаю, он сегодня светит лишь для нас, светит всего лишь секунду, но помаши рукой этому солнцу, оно сегодня чертовски красивое! Секунда прошла, я делаю шаг в новую жизнь, оставляя тебя за порогом.