Поле любви

Владимир Владыкин 2
                ВЛАДИМИР ВЛАДЫКИН

                ПОЛЕ ЛЮБВИ
                рассказ

       В однокомнатной квартире Сапелин жил со второй женой восемь лет. Наташа Краснина была моложе мужа лет на девять. Сапелину она понравилась с первой встречи. То, что он был уже женат, она узнала только после того, как с ним расписались. Но  почему-то её это не очень удивило, хотя и не считала себя обманутой. Она лишь слышала, что он за что-то отбывал наказание, и потому считала, что об этом лучше не спрашивать. Главное она наконец-то вышла замуж, как-никак двадцать пять лет пропела кукушка.
       Краснина родом из одного захудалого села, каких сейчас много, приехала поступать в кооперативный техникум. Выучилась, получила место в одной фирме. Но там не удержалась из-за того, что начальник пытался сделать её своей любовницей. Если бы был он не дурён собой, а то ничем не нравился.
        Ещё учась в техникуме, Краснина подрабатывала официанткой в одном ресторане. Клиенты становились её любовниками, один из которых и стал потом её мужем. Но детей у них три года не было. Из фирмы, когда её выперли, она опять пошла в официантки, так как другой работы не подворачивалось.
       Сапелин работал каким-то ремонтником. Почему же каким-то? Да очень просто, Краснина не хотела ничего знать о том, чем он занимался. Да и муж не очень раскрывал перед ней свою душу. Квартира ему досталась от умершей бездетной тётки.
      На четвёртый год Наташа забеременела. Родила дочь, сидела с ней три года, и всё ей уже порядком надоело. Отдыхать никуда не выезжали. Хотя это её не очень мучило. Дочь с трудом пристроила в детсад. И сама стала работать продавцом в круглосуточный магазине.
      Утром её часто привозили на такси. Сапелину, разумеется, это не нравилось.
      – Что это тебя один и тот же возит? Ты наняла его? – спросил муж.
      – Ты бы не спрашивал, я же у тебя не спрашивала, был ли ты разведён со своей бывшей?
      – А что ты одно с другим равняешь? Я живу с тобой, а не с той!
      – Ты, Паша, веди в садик Ольгу, а то она уже дремлет.
      – Смотри, ещё увижу с ним, тогда не обижайся.
      – Ой, угрожаешь?
      – Предупреждаю, – Паша взял дочь за руку, чмокнул жену и пошёл из квартиры.
       В памяти стояло нагло улыбающееся лицо жены.
Однажды он выводил жену на откровенность о том, сколько было у неё до встречи с ним мужчин. Тогда она ответила не без тщеславия:
      – Паша, думаешь, я их считала. Успокойся, не один так не запомнился, как ты.
      – Хитрющая ты, однако, баба!
      – Да не хитрей тебя. Вот уж ты точно не про одну не рассказал, на одну на меня напал, и голова кругом пошла? –– она смотрела на его острые скулы, с вечно улыбающимися грустно или задумчиво глазами. И знала, что его она никогда не любила, просто надо было уже выйти замуж. И он сделал ей предложение. Хотя это было не первое. Ещё в техникуме ей делал сокурсник, но его она всерьёз не восприняла. А потом пошли мужчины, жила для себя, не жалела что уходила молодость. Хотя ждала, что должна встретить того, кого полюбит. Но всё бесполезно, ни один не задевал воображения. Утешалась лишь тем, что ею увлекались, а когда доходило до признания в любви, она полагала, что вот сейчас сделают предложение. Но, увы, сколько раз её все новые возили на старый аэропорт, где она видела много машин. И сначала не понимала, зачем они сюда ездят. Когда случилось ей побывать там в объятиях мужчины в его машине, тайна стоявших автомобилей открылась так просто, что это вызвало у неё безудержный смех. Старый аэродром так и прозвали полем любви.
        Паша Сапелин не имел своего автомобиля, впрочем, он был у неё не первый бесколёсный. Пока шли в его квартиру, он сделал предложение. Наташа рассмеялась.
        – Что же тебя так рассмешило?
        – Ничего, я думала, мы поедем. Мне никто не предлагал пешую прогулку.
        – Значит, избалована. Да, у меня машины нет. Для тебя это удивительно?
        – Я думаю, при желании у тебя она появится.
        Но больше Наташа не заговаривала о том, что мужчина без машины, что цыган без лошади. Она жила так, как жила и до замужества, то есть имела любовника на колёсах. Жизнью мужа почти не интересовалась. Их соединяла дочь, квартира. Паша на свою беду умел готовить, а жене того было и надо. К тому же любил жену, дочь.
         Наташа верила, что если он и догадывается, а это было уже очевидно, после грозного предупреждения, напоминания о таксисте, ей казалось, он не выгонит её только из-за привязанности к ней и дочери. Ведь без них муж не сможет счастливо жить.
         Однако вот уже год как у Сапелина родилось убеждение, что жена ему не верна. И с каждым чувством это подозрение укреплялось, не отступало.
         Краснина вечером снова приехала на такси, правда, марка автомобиля была другая. Она увидела Пашу, выходящим из подъезда, что-то зажавшего в руке. Когда они сошлись, он бросил жене в лицо фотографии, на которых запечатлена она целующейся с мужчиной.
       – Паша, это не он, прости меня!
       – А мне всё равно кто! – муж наповал сшиб её кулаком.
       – Разве ты меня не любишь? – со слезами вырвалось у неё. Она встала в тот момент, когда такси тронулось, но вслед ему прогремел выстрел.
       – Да это же не… – она лишь почувствовала как что-то её опрокинуло навзничь, брызнули из глаз искры.
       – А это за того парня, курва! – сказал Сапелин, приседая над окровавленным лицом жены, в окно смотрела трёхлетняя дочь Оля и плакала, видя распростёртую окровавленную на асфальте мать.
       Сапелин увидел её, и вдруг схватился руками за голову, качая ею, как мятник…
       Что ожидало  убийцу и крошку дочь впереди, думаем, читатель домыслит сам…

20 июня. 2006 г.