Изумрудный глаз змеи

Надежда Вялько
Криминальный рассказ




- Послушай, я тебе уже десятый раз повторяю: не получишь ничего!
- Нет, ошибаешься! Я получу все, что хочу! Если я сказала – тысячу долларов, значит, ты мне будешь платить тысячу долларов в месяц и ни копейкой меньше!
- Юля, это нереально.
- Еще и как реально! Я прекрасно знаю твои доходы. Если ты мне откажешь, я пойду в налоговую. Вот тогда и посмотрим, кто из нас выиграет!
- Да не ори ты на весь офис!
- Ты мне еще будешь и рот затыкать?! Нет, пусть все слышат, пусть все знают, какой ты мерзавец! – Юля открыла дверь кабинета.
От двери кто-то поспешно отскочил, но она даже не выглянула в коридор, чтобы посмотреть на любопытного, сующего свой нос в личные дела своего директора.
- Ваш директор – мерзавец! – громко крикнула в сторону коридора взбешенная жена директора магазина. – Мерзавец и подлец! Все слышали?!
- Чего ты хочешь этим добиться? – устало спросил Сергей Витальевич, красивый спокойный мужчина лет сорока.
Он пригладил свои, поседевшие на висках, волосы и спокойно посмотрел на свою бывшую жену, которая в этот момент выглядела сущей мегерой. В общем-то, довольно симпатичная молодая женщина довела себя до такого состояния, что ей трудно было дать ее тридцать пять лет.
Одета по последнему писку моды, в самые дорогие одежды, какие только можно было найти в городе, обвешана золотом и брюликами, но с таким разгневанным лицом, которое сводило на нет все ее усилия выглядеть молодо и модно, она производила довольно жалкое  впечатление.
- Я просто хочу, чтобы ты платил мне приличные алименты, - вдруг спокойным голосом сказала Юлия. – Иначе ты горько пожалеешь.
- Я буду платить тебе столько, сколько и платил. Все равно ты все деньги тратишь на шмотки, а не на сына.
- Не твое дело, куда я их трачу! – опять перешла на крик женщина. – Наш сын растет в обеспеченной семье, а ты обязан платить! И ты будешь платить!
Юлия, не дожидаясь ответной реакции бывшего мужа, громко хлопнула дверью и почти побежала к выходу.
В это время в соседней комнате заведующая магазином, хлопая длинными ресницами, испуганно смотрела на Шурочку – главного бухгалтера. Они в кабинете были только вдвоем и отлично слышали все, что происходила в кабинете директора.
Ни для кого не было секретом, что молоденькая симпатичная Шурочка с недавнего времени стала любовницей их директора, в которого были влюблены почти все представители женского пола всех его магазинов.
Сергей Витальевич был одним из соучредителей сети продуктовых магазинов города. Вместе с ним работала еще и Жанна Викторовна – властная женщина лет пятидесяти. Но она параллельно работала еще и заместителем директора на госпредприятии, поэтому делами магазинов, в основном, занимался Сергей Витальевич.
Свой офис директора устроили в старом магазине, который был их первым совместным детищем. В остальные они наведывались только, чтобы забрать выручку или проверить работу своих заведующих. Офис имел отдельный вход, что было очень удобно. Туда можно было наведаться в любое время суток, не учитывая время работы магазина, чем и пользовался директор.
- Шурочка, ты слышала? – испуганно спросила Татьяна Юрьевна, глядя на покрасневшее лицо молодого специалиста.
- Слышала, - почти прошептала девушка. – Что же теперь будет?
- Поживем, увидим, - глубокомысленно изрекла пятидесятилетняя заведующая.
В это время распахнулась входная дверь и в офис, как ведьма на метле, ворвалась Жанна Викторовна.
- Где? – вместо приветствия грозно произнесла она, направляясь в кабинет директора.
Никто ничего не успел ей ответить, только заведующая улыбнулась и сказала:
- И вам здрасте.
Через минуту они опять стали свидетелями, вернее, слушателями разговора двух директоров.
- Сережа, и как ты собираешься делить прибыль?!
- Как и раньше.
- Нет, дорогой мой, как раньше не получится. Ты сколько вложил в новый магазин? Молчишь? Правильно, лучше молчи! Я в новый магазин вложила все деньги, какие у меня были. Я из дому вынесла все деньги! Ты хоть представляешь, как жить без денег?!
- Жанна Викторовна, а вы никогда не считали, сколько денег я вложил в предыдущие магазины?
- Ты меня еще и упрекаешь в чем-то? Вот это я дожилась. Я тебя вытащила из грязи в князи, а ты еще смеешь рот открывать?!
- По-моему, мы – равноправные компаньйоны.
- Равноправные? Кто тебе это сказал? Значит, так. Прибыль за этот месяц я забираю полностью себе. Тебе понятно?
- Жанна Викторовна, извините, но так не будет.
- Будет только так. А иначе ты об этом пожалеешь!
- Да что ж это на нашего Сережу напасть такая? То одна, то другая, - сочувственно произнесла заведующая.
В этот момент дверь кабинета распахнулась и Жанна Викторовна, не прощаясь, с грозным видом покинула стены офиса.
Сергей Витальевич долго не выходил из кабинета, только через щель в двери стали просачиваться клубы сигаретного дыма. Женщины стали подкашливать. Раньше Сергей всегда выходил курить на крыльцо. Чтобы так пренебречь своими правилами, надо было действительно вывести его из себя.
- Шурочка, я – в торговый зал. Если поставщики придут, позовешь.
- Хорошо, Татьяна Юрьевна.
Шурочка осталась одна в кабинете. Она решила, что может чем-то утешить расстроенного директора. Сделала ему кофе и зашла в кабинет. Сергей сидел, отвернувшись к стене, и курил.
- Сереженька, я тебе кофе принесла, - Шурочка несмело поставила поднос на стол.
- Спасибо, Шура, - Сергей даже не повернулся к ней.
Раздался звонок телефона. Сергей никак на него не отреагировал.
- Телефон, - подала голос Шурочка.
- Слышу, - Сергей достал трубку. – Слушаю.
Кто-то долго говорил на том конце трубки. Сергей повернулся лицом к девушке и удивленно поднял брови.
- Я не совсем понял, что вы от меня хотите?
Его губы постепенно растягивались в улыбке.
- Слышь, ты, козел. А ты уверен, что вправе решать такие вопросы? Она сама разберется, с кем ей быть! – Сергей отключил телефон. – Ну, и друг у тебя.
- У меня? – растерялась Шурочка.
- Ну, да. Звонил твой воздыхатель, угрожал. Ты почему не сказала, что встречаешься еще с кем-то?
- Да ни с кем я не встречаюсь. То есть, раньше встречалась, но теперь – только с тобой, - Шурочка стала теребить свои длинные волосы, волной ниспадающие на плечи.
- Ладно, не расстраивайся. С тем … козлом я сам разберусь.
Шура залилась румянцем и попятилась из кабинета. Сергей еще посидел в кабинете, но женщины, расстроившие его, не уходили из мысли. Работать больше не получалось, и он решил поехать куда-нибудь, развлечься.
- Шурочка, ты можешь бросить свои дела и посвятить день своему начальнику? – с улыбкой спросил он девушку, выходя из кабинета.
- Конечно, - расцвела в улыбке Шурочка, - я сейчас.
Когда заведующая вернулась в кабинет, то никого там не застала. Рабочий день близился к концу. Поэтому она собрала свои многочисленные папки, закрыла их в сейф и стала собираться домой.

       По утрам дверь в офис обычно открывала заведующая. Она приходила раньше всех сотрудников и сразу же шла в торговый зал, чтобы помочь продавцам сделать выкладку товара, проверяла ценники, писала список товаров, которые надо было заказать или доставить в магазин.
Татьяна Юрьевна, как обычно, открыла дверь, бросила на стул свою сумочку, открыла сейф, вытащила свою рабочую тетрадь и собралась выходить, как вдруг, как от сквозняка, заскрипела и открылась дверь в кабинет директора. Заведующая чертыхнулась про себя и вернулась в офис, чтобы закрыть дверь.
Дверь действительно открылась от сквозняка, гулявшего в кабинете. Окно, выходившее во двор дома, первый этаж которого занимал магазин, было открыто настежь. Такого за время работы заведующей еще никогда не было.
Первая мысль, промелькнувшая в голове Татьяны Юрьевны, была «воры!» Она бегом устремилась к окну, чтобы его закрыть. На подоконнике была какая-то грязь и заведующая остановилась. Раньше здесь стоял горшок с цветами, сейчас его не было. Она наклонилась к полу, на котором лежал разбитый горшок, и вдруг увидела, что из-под стола торчит нога.
Она завизжала и кричала до тех пор, пока ее не услышали в торговом зале и не прибежали два продавца. Заведующая не могла остановиться. Она кричала, скорее, визжала и показывала пальцем на торчащую из-под стола ногу. Одна из продавцов, женщина постарше, заглянула под стол.
- Ой, Господи, это же наш Сережа!
- Что делать? Что делать? – повторяла другая продавщица.
- Вызывать «Скорую». И милицию, - уже тише добавила продавщица, разглядывая тело директора.- Похоже, что «Скорая» уже и не нужна.
- Как – не нужна? – наконец-то пришла в себя заведующая. – Может, он жив еще?
- Да вряд ли, - ответила старшая продавщица, рассматривая небольшую лужицу крови, натекшую из пробитой головы Сергея.
Он лежал под столом в неестественной позе. Было похоже, что его убили, а потом запихнули под стол, чтобы сразу никто не заметил.
- Девочки, ничего здесь не трогайте. Татьяна Юрьевна, вызывайте милицию. Они потом сами вызовут «Скорую». А нам надо в зал: покупателей полно, - скомандовала старшая продавщица. – Аня, идем, нам пора.
Милиция явилась очень даже быстро. Следственная группа прошла в офис и все занялись привычным делом.
На работу пришла Шурочка. Она удивленно рассматривала толпящихся в офисе людей, пока не наткнулась глазами на заведующую.
- Татьяна Юрьевна, а что здесь происходит?
- Шурочка, ты сядь. Сядь, девочка, - заведующая налила в стаканчик каких-то капель и поднесла их девушке. – Выпей.
- Зачем?
- Пей, так надо, - Татьяна Юрьевна почти силой влила в рот Шурочки капли.
Она проглотила их, сморщилась, потом опять спросила:
- А что все-таки произошло?
- Ты только не волнуйся, нашего Сереженьки больше нет, - и заведующая разрыдалась.
- Как – нет? Как это – нет? Я не поняла.
- Убили нашего Сережу. Вон там он лежит, - сквозь слезы заведующая показала на кабинет директора.
Шурочка недоверчиво покосилась на Татьяну Юрьевну, потом на цыпочках приблизилась к двери, ведущей в кабинет директора. Дверь была полуоткрыта, и она увидела нескольких человек, которые склонились над столом. Она несмело вошла в кабинет, но ее тут же остановил окрик:
- Девушка, сюда входить нельзя.
- Почему? А где Сережа?
Ее вопрос остался без ответа. Девушка-следователь сочувственно посмотрела на Шурочку и спросила:
- Вы здесь работаете?
- Да, я – главный бухгалтер. А что произошло?
- Убит ваш директор. Никуда не уходите, нам надо задать вам несколько вопросов.
- Убит? Не может быть. Не может быть! Мы ведь только вчера…
- Что вы вчера? – спросила следователь.
- Мы… мы вчера только виделись, - Шурочка, наконец, расплакалась.
До нее дошло, что Сергея, действительно, нет в живых. Она, спотыкаясь, побрела опять в свой кабинет, на ходу размазывая тушь с мокрых ресниц. Заведующая вовремя подхватила ее под руки, потому что в следующий момент Шурочка просто отключилась.
Майор Алексей Малышев, наблюдая за этой сценой, переглянулся с капитаном Евгением Морозовым. Они поняли друг друга с одного взгляда. Морозов тут же последовал за девушкой. Он помог заведующей усадить потерявшую сознание Шурочку в кресло, намочил платок в воде и вытер девушке лицо. Она очнулась и потерянным взглядом обвела присутствующих в комнате людей.
- Сережа… Его действительно… убили?
- Да, - просто ответил Морозов.
- Кто?
- Еще не знаем. Может, вы нам поможете?
- Чем?
- Вы с ним вместе работали, видимо, дружили, - Морозов испытующе взглянул в лицо девушки. – Вы должны знать о нем многое. Поделитесь с нами, расскажите все, что знаете. Может, ему кто-то угрожал?
Шурочка переглянулась с заведующей. Та утвердительно кивнула головой.
- Пусть лучше Татьяна Юрьевна вам все расскажет, - вялым голосом сказала Шурочка. – Мне тяжело говорить.
Следственная группа в это время закончила свои дела и труп директора, запакованный в черный пластиковый мешок, вынесли из офиса.
Шурочка, а следом за ней и Татьяна Юрьевна, опять разразились слезами. Капитан Морозов дождался, пока поток слез иссякнет, позвал следователя прокуратуры Сухову и по горячим следам приступили к опросу.
Женщины, как могли, рассказали о вчерашнем дне. О том, что директору угрожала его бывшая жена, потом – Жанна Викторовна. Для следствия это была хоть какая-то зацепка. В ходе разговора выяснилось, что Шурочку с директором связывали не только деловые отношения.
В райотделе милиции майор Малышев вызвал всю следственную группу к себе в кабинет.
- Ну, что ж. День начался с происшествия. Давайте по горячим следам попробуем его и раскрыть.Родной прокуратуре надо помогать.  Я не хотел на месте преступления начинать обсуждение: слишком бурно реагировали женщины на смерть своего начальника.
- Видимо, любили, - сказал старший лейтенант Слава Бутенко.
- Да, судя по всему, был хорошим человеком. Тем более, надо найти подонка, укоротившего ему жизнь. Женя, - обратился к Морозову майор, - что ты там накопал?
- Женщины рассказали, что вчера у их директора был тяжелый день. Сначала пришла бывшая жена качать права насчет алиментов. Ее не устраивает та сумма, которую он ей платит, и она пришла требовать тысячу баксов в месяц.
- Ого, - вырвалось у Бутенко.
- Да, ого, - продолжал Морозов. – Он ей отказал, и она ему пригрозила. Потом пришла его партнерша по бизнесу – Жанна Викторовна,  они вместе держат сеть продуктовых магазинов, - и потребовала выручку за последний месяц себе. Вроде бы она вложила все свои деньги в последний магазин и сейчас на мели. Он и ей отказал. Она тоже ему пригрозила. После ее ухода он решил расслабиться в обществе своей бухгалтерши, и они уехали к ней домой, где и провели весь вечер. По словам этой самой бухгалтерши, он уехал от нее где-то часов в одиннадцать вечера.
- А теперь слово нашему медэксперту. Владимир Владимирович, что скажете?
- Я так понимаю, что вас интересует время смерти. Сами понимаете, что это я вам могу сказать точно только после вскрытия. Но навскидку могу, конечно.
- Давыденко, не томи, - повернулся к нему Морозов.
- Думаю, что смерть наступила где-то около полуночи.
- Вот, уже вырисовывается. Значит, после любовницы - я правильно выражаюсь? – он поехал не домой, а в офис. Зачем? Магазин во сколько закрывается?
- В десять, - ответила Сухова.
- Значит, там, по идее, никого уже быть не могло. Так, что нам скажет наш криминалист?
Борис Евгеньевич Вдовенко, уже не первый год работающий в райотделе, привык все раскладывать по полочкам. Вот и сейчас он достал свой потрепанный блокнот и стал его листать. Малышев не выдержал:
- Борис Евгеньевич, а зачем тебе блокнот? Неужели за полчаса все забыл?
- Не забыл, но порядок должен быть во всем. Слушайте. Как я мыслю, преступник проник в кабинет через дверь, как все нормальные люди, а вот выходил зачем-то через окно. Он там здорово наследил, так что отпечатков полно, как пальчиков, так и ног. Директор убит статуэткой, которая стояла на столе. Она не тяжелая, но, видимо, убийца был силён. Одним ударом проломил череп. Потом зачем-то засунул труп под стол. Может, его что-то напугало, и он засуетился. А, скорее всего, он просто растерялся.
- Может, и не думал убивать, а так получилось, - продолжил мысль Малышев.
- Скорее всего, так и было, - согласился Вдовенко.
- Пальчики пробейте по нашей картотеке.
- Уже ребята ищут.
- Молодцы, - похвалил его Малышев.- Так, а теперь, я думаю, что надо срочно задержать его бывшую жену и эту…, как ее, соучредительницу. Ребята, займитесь этим.
- Хорошо, Алексей Петрович, - ответил Морозов.
- Людочка, а ты давай всех женщин по очереди на допрос. Кто-то что-то и выдаст на-гора.
- Есть! – по-уставному ответила следователь прокуратуры Сухова.
Прошло два дня. Было опрошено масса народа, но никаких сдвигов не произошло. В картотеке похожих пальцев обнаружено не было. Значит, убийца был не из уголовного мира. Допросы бывшей жены и Жанны Викторовны ничего не дали. Обе женщины предоставили неопровержимое алиби.
Оперативники проверяли другие версии. Но они лопались, как мыльные пузыри.
И мать, и брат покойного в один голос утверждали, что никаких врагов у Сергея не было, да и быть не могло в силу его покладистого характера. Никто из конкурентов никогда ему не угрожал.
По сути, смерть Сергея не была выгодна ни бывшей жене, ни его партнерше. Жена все-таки получала от него алименты и немалые. И в перспективе надеялась еще на большую сумму. Поэтому ей убивать источник дохода было совсем невыгодно.
Жанна Викторовна, хоть и угрожала Сергею, но лишаться такого работящего исполнительного партнера ей было абсолютно ни к чему.
Получалось, что последней его видела его любовница Шурочка. Он мог остаться у нее на ночь, но зачем-то поехал в офис. Зачем?
Шурочку вызвали на повторный  допрос.
Она сидела перед следователем такая несчастная, такая зареванная, что у видавшей виды следователя Суховой екнуло сердечко.
- Александра…, - Сухова заглянула в свои бумаги, - Викторовна, не переживайте вы так. Случилось, значит, случилось. Уже ничего не исправишь.
- Называйте меня Шурой, пожалуйста. Я после института никак не привыкну, чтобы меня по отчеству называли.
- Хорошо, Шура, вы только успокойтесь и не плачьте. Скажите, вы очень любили Сергея Витальевича?
- Да. Я влюбилась в него сразу, как только увидела. Мне кажется, что и он меня сразу полюбил.
- А как у вас начались отношения? Вы можете рассказать?
- Конечно. Еще, когда я училась в школе, у меня был молодой человек, с которым я встречалась. Потом я училась в институте в другом городе, и наши дороги разошлись. Честно, я и думать о нем перестала. Потом я приехала домой, и Тимур меня опять нашел. Он стал предъявлять права на меня. Я ему несколько раз отказала, но он настаивал на встрече. Я решила пойти с ним в ресторан. Мы сидели, разговаривали, я отказала ему в очередной раз. Сказала, что разлюбила его. Он стал мне угрожать, потом вообще психанул и убежал из ресторана. Я осталась одна за столиком. Когда официант принес мне счет, я поняла, что Тимур убежал, так и не заплатив за ужин. Денег у меня с собой не было, и я растерялась. И  тут ко мне подошел он. Молча сел за мой столик и спросил, что случилось. Я выложила ему все, как на духу. Он расплатился по моему счету, и мы поехали домой. Я живу одна, поэтому в знак благодарности я предложила ему выпить чашечку кофе. Сережа остался у меня ночевать, потом предложил работать у него в офисе. Вот так …, - Шурочка замолчала.
- Скажите, а ваш бывший молодой человек знал о том, что вы встречаетесь с Сергеем?
- Знал. В тот день, перед убийством, он звонил Сереже. Я как раз была в кабинете и слышала. Правда, я не знаю, что он говорил Сереже, да уже и не узнаю.
- И как они поговорили?
- На повышенных тонах. Сергей Тимура даже козлом назвал и сказал, что я сама должна выбирать, с кем оставаться.
- Понятно. Скажите, Шура, а вечером, когда вы были вместе, Сергею никто больше не звонил?
- Кто-то звонил. Но я не слышала, о чем они разговаривали. Я выходила на кухню. Когда пришла в комнату, Сережа уже собирался уезжать. Он поцеловал меня на прощание, и больше я его не видела, - Шурочка сглотнула подступивший комок.
- Успокойтесь, пожалуйста. Вы знаете, где проживает ваш знакомый Тимур?
- Да, конечно, - и Шурочка продиктовала адрес.
Сухова решила проверить версию убийства из-за ревности. Но по указанному адресу Тимура они не нашли. Соседка сказала, что он срочно куда-то выехал. Молодой человек жил сам, нигде официально на работе не числился, поэтому найти его пока не представлялось возможным.
В кабинет, где был убит директор, пока никто не заходил. Даже уборщица, пожилая женщина, и та боялась идти убирать. Так и стоял кабинет несколько дней закрытым.
Прошло девять дней. Утром заведующая принесла с собой нехитрую закуску, бутылку водки.
- Шурочка, давай помянем нашего Сережу. Хорошим человеком он был.
- Давайте, Татьяна Юрьевна. Только у меня просьба, давайте накроем стол у него в кабинете.
- Шурочка, а, может, все-таки лучше здесь?  Как-то муторно на душе, да и не убрано там, - занервничала заведующая.
- Нет, я хочу посидеть там, где он провел свои последние минуты жизни. Пойдем в кабинет.
- Ладно, как хочешь. Хотя я буду чувствовать себя там очень неуютно.
Женщины накрыли стол в кабинете директора. Татьяна Юрьевна старалась не смотреть на пол, где лежал убитый Сергей, но глаза непроизвольно возвращались к тому месту. Они налили себе в рюмки, выпили, вспоминая своего любимого директора. Шурочка потянулась к бутерброду и случайно зацепила стакан с карандашами. Они рассыпались по столу, она лихорадочно начала их собирать и вдруг застыла, как камень.
- Шурочка, что? Что случилось? Очнись! – заведующая тормошила ее за плечи, а Шурочка не могла оторвать взгляд от зеленого, сверкающего в лучах солнца, камешка, который приклеился к основанию одного из карандашей.
Татьяна Юрьевна протянула руку и взяла карандаш. Камешек сразу отпал и покатился по столу, сверкая своими гранями. Он остановился на краю стола, грозя упасть вниз. Шура, наконец, очнулась и схватила этот камешек. Она долго рассматривала его, близко поднеся к глазам, потом сказала:
- Теперь я знаю, кто убил Сережу.
- Шурочка, ты что?
- Я точно знаю. Мне надо позвонить, - она выбежала в соседнюю комнату, схватила телефон и лихорадочно стала искать нужный номер.
- Можно к вам сейчас приехать? Это очень важно, - сказала она в трубку.
- Шура, ты куда? – успела крикнуть ей вслед заведующая, но ответа не получила.
Следователь Людмила Сухова с нетерпением ожидала приезда Шуры. Она позвала к себе в кабинет Морозова и Бутенко, которые в данный момент оказались в райотделе.
Шурочка прямо вбежала в кабинет и с разбега плюхнулась на стул.
- Вот! – она разжала ладонь, и на стол выкатился маленький зеленый камешек.
- И что это значит? – удивилась Сухова.
Морозов и Бутенко тоже с удивлением рассматривали маленький изумруд.
- Это доказательство. Теперь я точно знаю, кто убил Сережу.
- И кто же?
- Это Тимур. Он был в кабинете. Это он потерял этот камешек, - уверенно сказала Шурочка.
- Так, Шура. А теперь медленно и конкретно, - глядя в глаза возбужденной девушки, сказала Сухова.
- Когда-то, когда я еще встречалась с Тимуром, еще до института, помните, я рассказывала? – повернулась Шурочка в сторону следователя.
- Да, помню, - сказала Сухова, роясь в протоколах допросов.
- Так вот, тогда я подарила ему брелок, очень дорогой на то время. У него был день рождения, и я решила ему сделать дорогой подарок. Не придумала ничего лучше, чем купить брелок в виде свернутой змеи. У этой змеи был почему-то один глаз – вот этот зеленый изумруд. Тимуру понравился мой подарок, и он с ним никогда не расставался. Мы еще не раз смеялись, что змея одноглазая. Я хорошо запомнила этот камень. Даже в тот день, когда он оставил меня в ресторане, он крутил на пальце мой брелок. Это точно тот камень, поверьте мне!
- И где вы нашли этот камешек?
- На столе у Сергея. Точнее, он прилип к карандашу. Скорее всего, Тимур его потерял в ночь убийства.
- А почему вы решили, что он его потерял именно в ту ночь? Возможно, он был у него в кабинете в другое время?
- Нет, Тимур никогда до этого не был в нашем офисе. Это точно.
- Хорошо, Шура. Мы примем во внимание ваше заявление. Но вот проблема – Тимур исчез.
- Как это – исчез?
- Уехал. Вы не знаете, куда бы он мог податься?
Шура задумалась. Она быстро перебирала в уме всевозможные варианты.
- Знаете, родственников у него, насколько мне известно, нет. Но когда-то, в молодости, мы мечтали съездить в одно место. Возможно, он поехал туда?
- И где же это место? – задал вопрос Морозов.
- Это в Карпатах, - и Шурочка дала точное описание места в горах, куда они мечтали попасть вдвоем.
Через два дня Тимур был задержан украинской милицией в Карпатах. Отпечатки пальцев на статуэтке, которой был убит директор, совпали с его отпечатками.
Зеленый камешек действительно оказался изумрудным глазом змеи брелка, подаренного Тимуру.
Май 2009 г.