Долог путь к счастью

Владимир Владыкин 2
ДОЛОГ ПУТЬ К СЧАСТЬЮ
 
Десять лет назад Оксана первый раз вышла замуж. Но не прошло и шести месяцев как с мужем пришлось расстаться. Его друг Александр, зная слабость Виталика, находил ему новых девиц с одной целью – разлучить его с женой Оксаной и самому на ней жениться. Это ему удалось только через несколько лет, когда стал известным преуспевающим художником. 
   
 ЗНАКОМСТВО
 
  С Виталием Вешневым Оксана познакомилась ранней весной в выставочном зале. Он был выше среднего роста, стройный, сероглазый в джинсах и кожаной куртке. Этот парень мог привлечь внимание любой девушки своим интеллигентным лицом, гордым и чуть надменным взглядом. У него были длинные тонкие пальцы. Оксана приняла его за музыканта и думала, что это не догадка, а сущая правда. Так что хорошенькой девушке, какой была она, увлечься видным парнем было весьма соблазнительно. Оксана тоже была в джинсах и курточке, костюм хорошо подчёркивал её стройную и пластичную фигуру, а тёмно-русые волосы закрывали шею и спускались ниже плеч.
     Виталик заметил симпатичную девушку и поинтересовался, нравятся ли ей картины его друга Александра? Она отметила необычную живопись. Они разговорились, и тут же поняли, что манера художника им обоим близка. Вдвоём им было очень интересно. Она стеснялась спросить, чем он занимается на этом свете. Сама же была журналистка. От Виталика о художнике она уже знала почти всё, что лет пять назад тот окончил художественное училище и заочно учился в институте искусств. За плечами уже две выставки. Но ей он не нравился мрачным видом и что погружён в себя.
 
      ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ
   
Через день, ближе к вечеру, Вешнев позвонил Оксане, что хочет её увидеть. Идти никуда не надо, он за нею заедет к указанному ею месту.
У него была «продвинутая» машина, название которой она так и не сумела прочитать.
– Эта твоя? – улыбнувшись мило, спросила она.
– Да, а что? – ответил он не очень охотно, даже с какой-то ленцой во взгляде.
– Ничего, – пожала она плечами. – Я тоже мечтаю научиться вождению.
– А что же мешает?
– Да пока машины нет. Отец говорил: окончи университет, заработай первую сотню штук, а потом подумаем. Я выучилась, работала на телевидении, там хорошо платили, а потом пришла какого-то чиновника дама, ей не понравился мой репортаж. И меня попросили. Теперь я в интернет-газете…
– Ну а ты где свою первую сотню заработал? – спросила она.
– В лотерею выиграл! – криво усмехнулся он.
– Правда? Вот повезло! – неподдельно удивилась она. – А куда ты меня везёшь?
– Ко мне.
–Хочешь познакомить со своими?
– Да ну, ещё рано. Там никого нет…
Оксана промолчала. Он привёз её на окраину города. Въехал во двор, обнесённый высоким каменным забором, облицованным декоративной плиткой. В глубине двора стоял двухэтажный коттедж с мансардой. На две колоны опирался балкон, обнесённый кованой решеткой. Глядя на роскошный дом, Оксана решила, что у Виталика родители состоятельные. Значит, и у него хорошая должность.
– Ну вот, располагайся, – сказал Виталик, когда вошли в гостиную. – Я сейчас приду. И удалился в соседнюю комнату.
Оксана села в кресло возле камина, который при её приближении сам включился, и от него повеяло теплом. Пока хозяина не было, она позвонила домой, что задержится на дне рождения своего коллеги. В коллективе, в котором она работала уже почти год, все коллеги были женатые. К ней они относились с уважением, иногда заигрывали, шутливо пытались ухаживать. Она с пониманием относилась к этому, не переступая грани. Оксана втянулась в рабочий ритм и пока ни о ком не думала. В университете у неё были увлечения однокурсниками. Но ни один её не устраивал. Хотя после одной вечеринки, сдружилась с одним и встречались весь курс, пока друг другу не надоели. Это выяснилось просто: он уехал домой и ни разу ей не позвонил. Но и она ему не надоедала своими звонками, так и решилось, что они не нужны друг другу…
Виталик принёс бокалы, бутылку шампанского, поставил всё на столик с боку в стороне от камина. Затем сходил за фруктами  и  открыл  шампанское. Они выпили за знакомство, потом за продолжение свиданий. Он включил музыку, танцевали. И снова пили, пока не выпили всю бутылку. Оксана не сразу охмелела, он принёс ещё одну. Но вторую не допили. И не помнила, как очутилась на широкой кровати. Очнулась среди ночи. Виталик спал рядом на животе с раскинутыми ногами. Она растолкала парня и попросила отвезти её домой.
– До утра спи, чего ты, я ещё не отошёл, – сказал молодой хозяин.
– Я не могу ждать, родители меня уже ищут! От них пришло десять сообщений… – чуть не плача твердила девушка.
– Что ты беспокоишься? Позвони и скажи, что… ну в общем, сама знаешь, как отвечать.
– Мне надо на работу…
– В три часа ночи?
– Я не подготовила материалы, которые должна сдать утром. Будь хорошим, Виталик?..
Парень встал, оделся молча. Оксана стояла перед ним готовая в дорогу. От кофе она отказалась, а только закурила.
В машине она сказала:
– Не думай обо мне плохо, я столько не пью. И вино было хорошее.
– Да ладно, не оправдывайся. Спасибо, что ты такая…
– Очень доступная?
– А которая сейчас недоступная? Супербогатая и та бы не устояла передо мной.
– Да-а?! Вот как ты себя ценишь! Но больше на мою милость не рассчитывай.
– Почему?
– Для этого ищи себе другую. Такие отношения не приводят под венец.
     – А нас приведут, вот увидишь.

     ПОСЛЕ СВАДЬБЫ
    
Эти слова она вспомнила значительно позже, когда свидания с Виталиком закончились заключением брака и шумной свадьбой, стали они жить на съёмной квартире. А как же роскошный коттедж? Эта дача, на которой они бывали ещё не раз, оказалась не его, а двоюродного брата Дмитрия. Участок тому перешёл от его деда или бабули. Построил дом, соорудил бассейн. Впрочем, и его машиной он тоже пользовался по доверенности.  Оксана в этом убедилась, когда он не стал её туда привозить.
     В однокомнатную квартиру сразу после свадьбы они приехали на маршрутке. Она не выговаривала мужу, а просто стерпела и уверила себя в том, что всегда это знала, но Вешневу не говорила. По её вопросительному взгляду он понял, что Оксана требует объяснения.  Она с ним почти не разговаривала, он и сам был задумчивым, и не знал, как заговорить, что шикарную дачу и машину устроил из любви к ней.
 – Можешь мне ничего не говорить, не оправдывайся. Я не дура, всё понимаю. Я наткнулась на чековую книжку твоего брата.
– Извини, я боялся тебя потерять. Вот и…
– Пожалуйста, не надо! Ты думал, я погналась за твоим мнимым богатством. И твои родители там ни разу не были, и брат не приезжал…
– Его не было, он за границей, кажется в Испании.
– А что же он там живёт или отдыхает?
– Из-за бизнеса, я приглядываю за его магазином.
– А ты чего не займёшься чем-нибудь полезным?
– Ещё время не пришло.
Однажды Оксана встретилась с его другом Александром, который был у них на свадьбе и всё время одаривал её комплиментами, при этом его лицо светлело.
   – Давай я напишу твой портрет? – предложил художник.
   – У Виталика надо бы спросить, согласится ли?
   – Вот чудеса, ты без него не сделаешь и шагу? – усмехнулся Александр.
   Его мастерская была типичная для всех художников. Здесь стояли подрамники, готовые этюды, картины, портреты, на полках краски, кисти, в углу стоял мольберт и этюдник.
– Скажи, а Виталик что-нибудь закончил?
– Он учился в технаре, но работу не нашёл. У брата кем-то числится. Мы в школе вместе учились.
– А ты только художеством занимаешься?
– Почему, ещё в художественной школе с малышнёй. Виталику повезло, он тебя встретил, а мне не везёт…
    Оксана ушла в редакцию, писала новостные информашки, и незаметно стала думать о том, что с Виталиком ей стало скучно жить. И как она так обманулась, когда полагала, что муж музыкант, серьёзный человек? А влюбилась только потому, что казался загадочным, хотя  за три месяца встреч всё открылось само собой. А поначалу она верила, что у него был бизнес, о котором он не мог говорить даже с ней. И уважала его за цельность натуры. Но теперь, когда приоткрылась его тайна, она разочаровалась в нём. Хотя объявить ему о своём выводе не спешила…
   
    ЧТОБЫ ПРОЯСНИТЬ СИТУАЦИЮ
   
 Через месяц после свадьбы она зашла в магазин, который торговал автозапчастями, увидела за прилавком мужа. Рядом с ним стоял мужчина лет сорока высокий, плечистый, на висках пробивалась седина. Виталик познакомил её с братом. Можно было подумать, что вот сейчас Оксана должна запасть на Дмитрия. Но он ей не приглянулся. Наоборот, у неё появилась надежда, что муж с помощью брата когда-нибудь обретёт своё дело. 
Через недели две она позвонила Дмитрию и попросила с ним встречи. Он пригласил её в кафе, куда она приехала на такси.
– Вы что будете?
– Нет, спасибо, ничего.
– Не будем же мы просто так сидеть?
– Хорошо, сок и мороженое.
– А вы, я вижу, красавица, повезло Виталику.
– Конечно, мне приятно, но так ли это важно?
– Я не встречал женщин, чтобы после оценки внешности, не расцветали ещё больше…
– Я не за тем к вам приехала. Меня интересует Виталик.
– Он вас обидел?
–  Не знаю, как это расценить. Он так обставил наши свидания, что я думала…
– Ах, вот оно что! – Дмитрий слегка рассмеялся. – Вы погнались за богатством, а у него нет ничего. Да, его родители живут просто, не каждому везёт. Так что не обижайтесь…
– За богатством я не гналась. Я уже через неделю нашла вашу чековую книжку. Конечно, было обидно, но я ему ничего не сказала. Играла в глупенькую, наивную…
– А что же вы от меня хотите?
– Скажите, есть у  Виталика какая-нибудь мечта, цель или стремление?
– Вы бы сами спросили у него. Думаете, то, о чём мечтает, он делится со мной? И кто станет раскрывать свою цель? Я вот и сам не знаю, для чего я живу. Продаю запчасти. Это мой хлеб. А что ещё надо? Успешно жить никому не запретишь, но к этому надо идти своей дорогой.  Виталик старательный, с высшим образованием. Я думаю, теперь, когда в его судьбе появились вы, он будет к чему-то стремиться. Я скоро уезжаю, и дело оставляю на него…
– Вы только не говорите ему о нашем разговоре.
– Да, пожалуйста. Только странно, что вы так живёте, будто таитесь друг от друга.
– Может быть, но я не лезу ему в душу. Спасибо за угощение… Мне пора, извините.
После этого Оксана успокоилась, поскольку к ней закрадывалось подозрение: Виталик потому скрытный, что он легкомысленно настроен и о будущем не думает. Но Дмитрий развеял её подозрения, хотя о муже у неё не проходило то ощущение, что Виталик хоть и начитан, но есть в нём что-то пустоватое, легковесное. На серьёзные дела он не способен. 
 
НОВЫЕ УВЛЕЧЕНИЯ

 Виталик приходил поздно, Оксана иногда тоже задерживалась на работе. На одном брифинге она вдруг встретила Александра. Что он тут делал, она не имела понятия. Оксана стеснялась расспрашивать, хотя для журналиста это как раз нужное качество.   Она разговорилась с ним как со старым знакомым. Когда записывала криминальную информацию, она увидела, как Александр что-то неестественно быстро записывал в блокнот и без конца посматривал на неё. Она догадалась: художник делал с неё наброски.
Брифинг закончился, они вышли вместе, и она не утерпела спросить:
– Саша, ты из-за меня сюда пришёл?
     – Как видишь, я собираюсь написать твой портрет, в моей коллекции он будет самым лучшим.
– Виталик у тебя бывает? – спросила она.
     – Не волнуйся, он разрешил написать твой портрет.
– Я должна знать, где он бывает вечерами?
– Спроси у него сама…
– Попробую, но он стал часто выпивать.
Александр с жадным любованием смотрел на неё. Она попросила у него блокнот.
– Не могу, пока это тайна.
– Хорошо, приду к тебе вечерком. Тебе хватит недели?
– Ты же тогда позвони, – сказал он, и уставился на неё вопросительно.
Оксана почувствовала в его взгляде недосказанность, он явно что-то скрывал про мужа. Но она не стала выяснять и быстро ушла. Александр задумчиво смотрел ей вслед.
Виталик продолжал приходить за полночь, от него пахло спиртным. На её вопросы, почему так поздно, где он бывает, муж, не глядя на неё, отвечал, что занят на работе, ведь он за грузчика, за снабженца и за продавца. И тотчас заваливался спать, она чувствовала себя донельзя униженной.
 На следующий день Оксана позвонила мужу, но телефон не отвечал. Она пошла в мастерскую Александра. Виталика там не оказалось. Но по взгляду художника было видно, что он знает, где её муж, но не хотел его выдавать.
Через неделю, как договаривалась с Александром, она позвонила, что хочет посмотреть портрет, но тот сказал, что находится на вечеринке у друзей, а Виталика здесь нет. Она же не спрашивала о муже, но пришлось ответить, что его больше не ищет. А если он гуляет, то пусть продолжает и дальше, скоро она уйдёт от него. Александр обрадовался тому, что услышал, и подсказал место, где мог быть её муж. Оксана решила проверить, правду ли тот сказал, и остановила такси…
Этот ресторан был при гостинице, Виталик сидел за столиком с кричаще одетой белокурой девушкой. Оксана быстро подошла и отвесила мужу с ходу пощёчину.
– Вот ты как работаешь! Всё, пожили и довольно, я тебе верила. Ты меня больше не увидишь.
– Разве можно с такой жить, – бросил он, обращаясь к девушке. – Так всегда: чуть что, руки в ход пускает.
– Брехун! Какой ты после этого мужчина. Ты баба!
      
          УДАЧА ИНТРИГАНА

Оксана ушла к своим родителям, с мужем развелась через два месяца. В тот день ей позвонил Александр и сообщил, что портрет готов, она может приехать. Но на следующий день Оксана забыла и тогда он вновь позвонил. И она поехала в центр.
Портрет по замыслу оказался глубоким, она была изображена полная удивления и пытливости, что придавало всему её облику что-то возвышенное. Она спросила, сколько за него должна?
– Для тебя ничего, я дарю его.
– Это непозволительная роскошь, за труд я должна…
– Нет,  только дать согласие выйти за меня. Кстати, Виталик скоро женится…
– Меня он не интересует. Но за тебя я не могу…
– Почему?
– Он подумает, что с ним я развелась из-за этого…
– Тогда будем просто встречаться. Ты жалеешь, что так случилось?
– Да, жалею, я с самого начала в нём обманулась, приняв его не за того, и не удивлюсь, если он так же поступит с очередной...
31 октября 2013 г.