Зелен горизонт II

Валли Виновски
В просторном помещении, занимаемом баром прошлых лет и нынешним гастрономическим заведением для спешных перекусов, за газетным киоском, в полутени от ветвистого деревца, оставленного здесь, чтобы придать атмосфере больше уюта и свежести, за столиком на трех тоненьких, почти прозрачных ножках сидели два человека, мужчина и женщина. Оба довольно обычной внешности, непримечательны, в серых одеждах, с чистыми лицами и ухоженными руками - в общем, обычные посетители. Оба среднего роста согласно времени и гендерной принадлежности. 
Мужчина лет двадцати семи-тридцати с серыми глазами с привычно скучающим лицом слушал торопливую и даже несколько воодушевленную речь собеседницы. Он заламывал руки, менял часто позу и, покашливая, извинялся. Его лицо выражало не то тревогу, не то отчаянную грусть, которые, однако, не выходили за рамки приличия. Его поза характеризовала его как человека спокойного, уверенного в себе, непоколебимого в решениях и действиях. И ни тем, ни другим, ни чем бы то ни было он не поражал, не удивлял и никогда и не пытался за последние несколько лет. С него хоть картину писать, хоть проводить исследования всего общества, хоть просто любоваться и учиться образцовому поведению. 
Но женщина не преследовала вышеперечисленных целей, а просто говорила о чем-то в ее понимании интересном и заманчивом. Ее лицо все время менялось, руки, туловище, ноги помогали усилить эффект от выражения; казалось, это было все для того, чтобы окружающим стали понятней ее мыслеощущения. И, действительно, выглядело это так, словно она - открытая книга, причем, с картинками. Но в то же время создавалось ощущение, что ее лицо не меняется по-настоящему: оно было живое, но застывшее на какой-то одной ноте. 
- Мне понравилось в вас то... Что вы какой-то другой, - говорила она, просто крича вопреки всему остальному, - Что вы... Непохожи на остальных. Я это чувствую, - здесь она легонько прижала кулачок своей маленькой руки к сердцу. 
"Слишком выразительное лицо",- подумалось ему. 
- Я знаю, это звучит, как "давай, прыгнем завтра с парашютом!" или... "Давай, поженимся завтра..." Может быть, даже более необдуманно... Но я думала об этом. Я знаю, это хороший шанс для человека не стать памятником самому себе... Кроме того... Многие мечтают об этом в детстве. А что может быть безумнее и необычнее, чем осуществление своей детской мечты?... Вот вы, о чем вы мечтали в детстве?
- Ммм ...
- Не говорите, не говорите. Она, скорее всего не осуществилась. Пока что. 
- Да, но что конкретно вы мне предлагаете и почему?
- Почему, я уже сказала, - она приставила к губам кисть с разогнутым указательным пальцем и прищурилась, - Вы всю жизнь живете в этом городе? 
- Нет, до этого я жил в столице. 
А где-нибудь еще бывали?
- Я был на Кипре, в Финляндии и на южном континенте... Пока все. 
- И долго? 
- Два раза в командировке, один раз туристом. 
- Честно признаться, не была еще ни разу нигде на этой планете, кроме этого места и Японии. 
- Очень интересно, - сочувственно сказал мужчина. 
- Но... Меньше половины жизни я провела и здесь, - она откинулась на спинку стула. 
- Простите, не понял...
- Я хотела сказать, что я жила здесь только десять лет!
- Только не говорите, что вы астронавт и пытаетесь заманить меня в свою бригаду,- говорил он полушепотом, ближе нагнувшись к ней. 
- Могу и не говорить... Я хочу предложить вам поездку по контракту. 
- Куда, - после паузы. 
- На Беретту. 
- Простите?
- На планету Беретта . Знаете такую?
- Приходилось слышать. 
Тут из-за цветка появился официант с подносом, он поставил две чашки кофе перед посетителями и хотел было уйти, но мужчина негодующе обратился к нему, сказав, что заказывал другой напиток и довольствоваться жидким капучино не собирается, на что служащий кафе предоставил чек, подписанный собеседницей. Потому герою пришлось сдаться: с бумагой не поспоришь. 
- Не нужно увлекаться крепким, если все-таки решитесь на это, - она отпила. 
Мужчину выталкивало слабыми, тупыми, но действенными ударами из состояния мнимого спокойствия; он оперелся головой о левую кисть, выпучив большой и указательный пальцы. 
- Если уж это действительно так выгодно, - с расстановкой заговорил он, а женщина после каждой части сложноподчиненного мило поддакивала, - то, должно быть, есть и много желающих, следовательно... Вы имеете возможность выбирать, - он умолк. 
Она ничего не ответила, остерегаясь, как бы его предположение ни поставило ее в тупик. 
- Я хочу сказать, в этом случае вы смотрите на характеристики, и, судя по всему, я вполне подхожу. Я прав?
- А, вы об этом, - затараторила сорокой начало и уже облегченно продолжила, - Были, были такие пункты... Однако пришлось отбросить их все к ч... То есть, таких не нашлось; если уж и есть эти святые, то явно где-то в монастырях. И то не факт, - ей определенно не хотелось, чтобы он думал о себе слишком высоко. 
Мужчина если и обиделся, то проглотил эту обиду, мужественно продолжая диалог:
- Тогда можно подробней: время, цену, срок, работу...
- Какое у вас образование? Хотя, это не имеет значение. Главное, что у вас есть голова на плечах. Ведь есть? И широкие плечи. Это ведь мускулы у вас? - она изучающим взглядом впилась в его руки. 
- Да что ж вы так, - сердясь и смущаясь, - не селикон же. 
 - Ну и отлично... - женщина откинулась на спинку. - У нас свободное место для чернорабочих, для изучения и прочего у вас нет должного образования. Да это и не нужно. Условия, можно сказать, первобытные, но... Да что я говорю, вы ведь даже не спрашивали об этом! Значит, цена... За наш счет, все. Вы только билет оплатите. В одну сторону. Через неделю уже убываем. Поэтому советую поторопиться с раздумьями. Что еще... Срок неопределенный, ориентировочно два года. За это время вы сможете накопить на обратный билет. Но если будет возможность, вы всегда сможете вернуться раньше. 
- А чем же я займусь, когда вернусь? - он уже не мог воспринимать болтовню этой женщины всерьез. Ведь он знал, что за эти два года он может продвинуться по карьерной лестнице довольно прилично и если и попробует после перерыва устроиться туда же, то явно займет позицию еще менее выгодную, чем сейчас. И это не единственное, что его отрезвляло.  
- Да чем угодно. Ведь вернетесь вы другим человеком. Это я гарантирую. Чем угодно! Займетесь книгописанием, заработайте на гонораре. 
Мужчина теми же растопыренными пальцами сдерживал наползавшую на рот улыбку. 
- Ну что ж. Я подумаю и обязательно скажу, - он встал из-за стола, собираясь оплатить две чашки кофе.
- Не надо, вам деньги еще понадобятся. Вы согласитесь, я знаю. 
- Вы правы, когда решусь наконец выложить за один билет годовые накопления.  
- Удачи вам. 
- И вам. До свидания.