Рай для закаленных. 11 Тот и этот

Анастасия Коробкова
Глава 10: http://www.proza.ru/2014/04/22/1768



11. Тот и этот

Я опять попала на телевизионные экраны.
Примерно полторы секунды отвели моему слегка размытому крупному плану, от всего Микаэля в сюжет попал лишь стройный стремительный силуэт, а пожилой женщине и администратору лучше было бы вообще эту запись не видеть – они вышли некрасиво. Большую часть сюжета заняло интервью с виновником локальной техногенной катастрофы, худым рыжим мужчиной лет сорока, бледным и испуганным.
 — Запретили, да… Верите, нет – не понимаю, как это произошло… Я уже зачехлил эту штуку, но такой эксперимент остался незавершенным!.. Не выдержал, значит. Конечно-конечно, я все отремонтирую, и ущерб магазину возмещу…
Тут он заплакал.
Я взглянула на Кастора, который тоже смотрел телевизор. Его лицо на пару секунд застыло в насмешливо-жалостливой гримасе, потом он резко встал, и, повернувшись спиной к телевизору, начал что-то перекладывать в навесном шкафу.
Не досмотрев, как спасатели распекают администрацию магазина за неработающий огнетушитель, я пошла к себе собирать багаж. Надо было все проверить и захватить даже то, что понадобится с малой вероятностью – теперь мне некого просить что-нибудь привезти, как раньше, когда я просила об этом папу.
Наутро после почти бессонной ночи и не полезшего в рот завтрака я в последний раз попыталась спрогнозировать возможные потребности, но ничего нового не придумала. Как только я встала и взялась за лямку сумки, на пороге комнаты появился Кастор.
— Я провожу, — сказал он и забрал сумку.
Однако он лишь вынес ее за территорию домовладения, а на улице уже ждал Микаэль.
— Привет, — он протянул руку за сумкой. — Не волнуйся, опекун, дальше Лору буду провожать я.
Кастор удивленно поднял бровь.
— Это Микаэль, мой знакомый, — поспешила представить я.
— Угу… — ответил Кастор и мысленно о чем-то спросил Микаэля.
Микаэль спокойно что-то ответил. Кастор передал ему сумку.
— Будь умницей, Лора, — на прощание произнес мой опекун и вернулся во двор.
Микаэль беззвучно, только губами, усмехнулся, что заставило меня задуматься о том, к чему относилось напутствие Кастора: ко всей практике или только к знакомству с Микаэлем…
— Как прошел день рождения? — автоматически завела я светскую беседу.
— Отлично, как всегда, — весело ответил Микаэль, открыл багажник припаркованного рядом мотоцикла и кивнул на пассажирское сиденье. — Сбор у школы, правильно?
— Да.
Устроившись на сиденье, не представляя, что еще можно сказать навязавшемуся провожатому, я надела шлем: если Микаэль внимательно смотрел передачу про заседание комиссии и умеет пользоваться компьютером, он знает, куда ехать.
Не обменявшись больше ни звуком, мы тронулись, проехали полгорода и остановились только за пятнадцать метров до посадочной площадки «Каменного соло». Я стянула шлем, собираясь слезть с мотоцикла, но Микаэль остановил меня:
— Зря торопились, — заметил он. — еще не все собрались. Побудь пока в мотоцикле.
На трех скамьях площадки, действительно, сидели только пятеро: Захар, Лесь, Клара, Светлана и Джеппо. Они сонно щурились на мотоцикл, с трудом подавляя зевки.
— Обещай, что в следующий раз пойдешь со мной, — вдруг сказал Микаэль.
— Что?! — от возмущения я выронила ручку сумки. — Ничего я тебе обещать не буду.
Он тихо рассмеялся.
— Не стоит отказываться от того, о чем ничего не знаешь. Если это не имеет потенциальной опасности, конечно. Но я не опасен, и мои друзья тоже.
Про какую-нибудь опасность я даже не задумалась. От легкомысленных знакомств меня всегда удерживало лишь опасение впустую потратить время.
— Тебе понравятся мои друзья. Анри, правда (он самый близкий друг), бывает иногда грубоват, но его стоит один раз осадить, и он сразу приходит в себя. Есть еще Чимола – он сходу сочиняет отличные стихи, Кичи на досуге рисует фантастические пейзажи, Отто любит нас всех разыгрывать. Мои любимые девчонки, близнецы Марианна и Марина – красавицы, они любят петь дуэтом и смеяться…
Я глубоко вдохнула и медленно выдохнула: неприятное это занятие – отшивать в общем-то милого человека.
— Микаэль, еще раз: меня не надо жалеть. И не надо говорить, что не жалеешь. Тебе не могут нравиться девушки моего типа – таким, как ты, с такими, как я, скучно…
— Спорить не буду! — не переставая излучать потоки обаяния, поспешно согласился он. — Но разве ты не хочешь измениться? Тебе, как и всем твоим яйцеголовым одногодкам, не хватает сумасшедшинки, но это, поверь, дело наживное.
Я на пару секунд онемела.
Микаэль был таким же, как Саша – из «первой волны» нашестранцев по рождению, из тех, кого с пеленок растили защитниками Нашей Страны, в ком усиливали инстинкты и чувствительность. Они слишком хорошо видели, слышали, распознавали фальшь, слишком чутко реагировали на неосторожные мысли и эмоции и, когда не нужно было сдерживаться, обдавали окружающих таким жарким темпераментом, что другие, иначе воспитанные, от них просто уставали.
Я и мое окружение относились к «второй волне» – к «интеллектуалам». В нас тренировали емкость памяти и быстроту мыслительных операций, мы были холоднее.
Эти различия казались понятными и непреодолимыми, но раньше я не предполагала, что одна «волна» к другой может относиться настолько пренебрежительно, даже враждебно…
— Яйцеголовым? — уточнила я. — Вы так о нас думаете? А нам, значит, нужно считать вас тупыми?
Это было бы несправедливо. Представители «первой волны», хотя и не способные за полминуты в уме решить дифференциальное уравнение, в аналитике нам ничуть не уступали, однако обида требует компенсации.
Микаэль дурашливо изобразил испуг.
— Я что, прямо сейчас развязываю классовую ненависть?! Нет-нет, что ты, мы вас очень уважаем, ценим и без колебаний отдадим свои жизни, защищая вас, если понадобится.
Это я и без него знала – в смысле, что они за нас отдадут жизни. Их так настроили. Саша всегда неосознанно искал, от чего бы меня защитить, и, поскольку в настоящем такой необходимости не возникало, он пытался обезопасить мое будущее, обучая некоторым приемам самообороны.
Может быть, их пренебрежительное отношение – всего лишь ответная реакция на нашу подразумеваемую большую ценность? Хе-хе.
— Короче, поищи подружку среди своих.
В светлых глазах Микаэля загорелась улыбка.
— Мне нравишься ты. В тебе точно есть потенциал живого человека.
Проглатывая мое мысленное возмущение, он помолчал, а потом вдруг пустился в объяснения:
— Твоя жизнь изменилась. Лучшее средство смириться с этим – измениться самой. Тебе нужно пообщаться с моими друзьями, чтобы хоть узнать, насколько ярче может быть жизнь, и захотеть жить в полную силу. Увидишь – тебе понравится.
Кому нравится слышать, что ему надо измениться? Я, сцепив зубы, подавляла раздражение.
Микаэль вдруг бросил взгляд через плечо:
— Улыбайся. ОН смотрит.
Это усиленное «ОН» развернуло перед моими глазами отражение Игоря, стоящего на посадочной площадке, сцепив руки на груди, и прилагающего явные усилия для того, чтобы сохранить равнодушное выражение. Злая радость на миг отогрела сердце, но его тут же ужалила догадка: Микаэль все это время сидит здесь со мной и точит лясы только ради того, чтобы помучить Игоря! Зачем? Как он узнал?
Эта излишняя осведомленность меня разозлила, и я спросила ядовито, будто не заметив мысленного послания:
— Который?
Микаэль улыбнулся во весь рот, точно заставив остолбенеть всех девочек, которые за нами в этот момент наблюдали.
— Я буду к тебе приезжать.
Еще новость. Что ему сделал Игорь?
— Мы не знаем, куда нас везут.
— Это не тайна. Я найду. Кстати, открой для меня канал в своей «тишине».
— Вот уж точно ни к чему.
— А если захочется поболтать с кем-то, кто может о тебе позаботиться?
— Поговорю с братом.
— Брат слишком далеко.
А Микаэль все-таки слишком осведомлен.
К школе подошел тягач с тремя жилыми модулями – нашим будущим домом. Скоро отправление. Значит, с минуты на минуту будет транспорт и для нас.
Я сошла с мотоцикла. Микаэль встал и достал из багажника сумку. Похожие на сладкую парочку, мы дошли до толпы на площадке, где он, поставив сумку на скамью, обдал меня и двадцать кубометров окружающей атмосферы выходящим за все мыслимые нормы шквалом обаяния.
— Не скучай. Увидимся.
Махнув ладонью, он повернулся и пошел к мотоциклу.
— Это ведь не Кастор? — спросила Вероника.
— Это Микаэль, — ответила я.
— А, из вчерашнего происшествия в магазине? — вспомнила Светлана.
— Ну-ну, уже по рукам пошла, — шепотом, но громко резюмировала Наташа. — То один, то другой.
Микаэль сел и уехал.
Я ловила эмоции Игоря. Он спрятал их, оставив меня в пустоте одиночества – абсолютного одиночества, потому что из всех людей на планете, как никогда раньше, мне нужен был только он.


Глава 12: http://www.proza.ru/2014/12/20/2135