гл. 29. Зимние лагеря 2. летающие танки

Владимир Озерянин
см.ФОТО:танк в полете.

                У меня на голове, как и у всего экипажа, танковый шлем. Слышу через наушники ларингофона*:
-Медика! Медика! Надо срочно медика! Кто рядом с нами помогите!
Ныряю в утробу командирской машины. Смотрю на НШ дивизиона. И тут он врубается, что я же тот самый медик, которого кто - то призывает на помощь, потому что он тоже слышит эти душещипательные призывы о помощи.


     -Стой машина! - командует НШ. Самоходка резко тормозит. Начштаба показывает мне большим пальцем правой кисти на выход из люка. Я снова резко выскакиваю до пояса наружу. Энша высовывается  из соседнего люка, и мы осматриваем местность. В нашей колонне вроде нет никаких тревожных сигналов, но  вот справа по ходу, прямо перед нами, примерно в пятидесяти метрах, какая - то непонятная суета. Скопление танков и людей. Кто - то из них машет нам рукой.


         Мы выскакиваем из своей тоненькой брони на грунт, и бежим к ним. Подбегаем, и видим такую картину. Перекресток двух канав-каналов , шириною по метров восемь каждая. По диагонали через них был сооружен неизвестно в какие еще времена одно арочный каменный мостик. С десяток танков двигавшихся через него проскочили. А один посередине проломил мостик, и опрокинулся башней вниз. Сверху над водой было только плоское днище.


          Пока отдраивали нижний люк, экипаж -три танкиста, все дембеля   (моего) весеннего призыва, захлебнулись водой. Их вытащили при мне. Мне же первому, пришлось констатировать их смерть, хотя я еще и предпринимал попытки откачать их. Они пробыли в воде около тридцати минут, головами вниз. Через пару минут набежали и их полковые медики, но все уже было поздно.


      Как потом рассказывали мне эти же медики немного позже, перед выездом на полигон проводилась рекогносцировка. Этот мостик осматривали наши дивизионные саперы. И было указание укрепить настил мостика нашими саперными мостоукладчиками, с двух сторон. Но укрепили его почему- то только с одной стороны. До половины моста. Сэкономили, что ли? Понадеялись, что вторую половину танки просто перелетят. Оказалось, что нет. Т-80 плохо летают над средневековыми каменными мостиками.


          Дембеля "уехали" домой в цинковых гробах-коробках. По чьей -то халатности  (мне неведомой),досрочно. Скорее всего, что виновных нашли. И, возможно что строго наказали. Только нам об этом уже не доводили.




*ларингофон-индивидуальный прибор связи, вмонтированный в танковый шлем.