Дал маху...

Виктор Андрусов
      В  популярном  кинофильме «Ирония  судьбы  или  с  лёгким  паром»  Женя   Лукашин  невольно  оказался   в  забавной  ситуации:   перепутал  город,   дом   и  квартиру.   Нечто  подобное  происходило   со  мной.    Расскажу  о  двух  случаях. Первый произошёл в Риге, второй -  в Ярославле.
         
     Мы,  я  и  Николай  Нетишинский,  мой  однокурсник  по  военному  училищу,   стоим  на  лоджии  его  квартиры.   Разговариваем  о том - о сём  и   смотрим  на  соседний,   пока  ещё  не  заселенный,   но   уже   почти полностью   построенный  многоэтажный   дом.   Вокруг  него,  как  это  часто   бывает,   горы  всякого  мусора.   Коля  вдруг,  смеясь,    говорит:
         
     - Смотри,  вон  у забора лежат  рейки!   Вот бы сделать  из них  стеллаж  в  кладовке…
         
     - В  чём  проблема?  Давай  принесём,  -  предлагаю  я.
         
     - Опасно,  охранники  могут  поймать.
         
     - Не  трусь,  дружище,  они и глазом не успеют моргнуть.   Это ведь отходы.  Нам  потребуется   для  стеллажа   всего-то   5-6  реек…
         
     Загоревшись  идеей,  я  тут  же  спустился  на лифте  вниз  и направился в сторону новостройки.    Озираясь  вокруг  (поджилки  мои  в  эти  минуты,  признаться,   тряслись невероятно),   быстренько  сгрёб  попавшиеся  под  руки  рейки,  водрузил их на плечи  и  ускоренными шагами,  насколько это было возможно,  устремился  к  Колиному  дому.  С рейками,  длиною  более   3-х метров  я, естественно,  в лифте  не поместился бы.   Поэтому  пришлось  не торопясь, с  паузами и передышками,   расчётливо  вращая свою  длинную поклажу на плечах вокруг  лестничных перил,  карабкаться  всё  выше  и  выше.   

         И вот,  наконец-то,  я на 8-м этаже.  Смахнув  пот со лба,   нажимаю  концом  одной  из торчащих  реек  на  кнопку звонка  знакомой, как  мне  казалось,   квартиры.   Дверь  открывается…    На  пороге  я  вижу  (что за чертовщина!)   незнакомую  женщину  с  бигудями  на   голове.  Она  сердито   вопрошает:
          
     - Что вам надо,   куда прётесь?!   
          
     - Как куда?  Домой,  к  другу…   
             
     И тут  меня,  словно током,  прошибает  догадка:    значит,   ошибся   я   номером   квартиры  …   И   даже   номером подъезда…
             
     Совершая   вновь  мучительные  телодвижения   по   лестнице   с раскачивающимися  на  плечах  длинными  рейками  (это  очень  мешает  мне  удерживать  равновесие),   топаю вниз.   А  там,   на  улице,   на  пороге  следующего   подъезда    замечаю  озабоченного   Колю   Нетишинского: 
             
     -  Видать,   ты    перепутал   наш подъезд   с   соседним?     А  жена   меня  бранит:   « Беги  выручать  Витьку,  наверно  «менты»   повязали…»   
             
     -  Спасибо,  Колюнчик,   понимаешь   ли,    я  потерял,   так  сказать,   ориентацию   в  пространстве  и  дал  маху...
               
     Второй  подобный  случай  произошёл  со  мной,   когда  я  после  увольнения   с   офицерской   службы    приехал   из  Риги   на   постоянное  место  жительства  в   Ярославль.   Выйдя  из  автобуса,   направил   свои «лапти»,   как  потом  оказалось,   не  к  своему,    а   к   соседнему    дому.  Поднялся  на  4-й этаж  с   тяжеленными   чемоданами  в   руках  и позвонил   в  43-ю   квартиру, считая её своей…  Дверь  открыла  улыбчивая  девушка  и   удивлённо   спросила,   кто  я  такой.   Как  же  мне  было  стыдно,  когда понял  свою оплошность.  Пришлось  вежливо извиниться  и  тут же удалиться.    
               
     НА СНИМКЕ вверху: дома похожие, как две капли воды, в районе Югла, в Риге. В крайнем левом жил я с семьёй.  Эти дома-близнецы стоят на берегу озера, в котором многие жители купались, ловили рыбу. У берегов ютились дикие утки. Почти у самого порога  нашего дома - пристань для причаливания катеров, так называемых, пассажирских речных трамвайчиков. Словом, райский уголок, который мы потеряли... Остались на память фотоснимки и свои любительские кинофильмы...