Часть 5 Последняя...

Элджернон Флауэрс
У тебя нет души. Ты – душа. У тебя есть тело.
Клайв Стэйпл Льюис

С тех пор, как я вырвался из Монологов, эти вечера стали непреодолимо одинокими. Хорошо, когда есть с кем поговорить. Даже, если это кто-то – ты сам.
Я сидел на кровати у окна и читал Плевина. Не знаю зачем. Просто читал.
- Зачем ты читаешь эту муть?
- Больше заняться нечем.
- Мне казалось, говорить тебе нравится больше.
- Но ведь ты ушел. А больше я никому не доверяю.
- Почему?
- Не стоит верить людям.
- Но почему?
- Люди перестали стремиться к лучшему. Теперь они хотят, чтобы «лучшее» опускалось до их уровня.
- Но теперь я вернулся. Ты же помнишь? Я всегда возвращаюсь.
- В этом твое преимущество и твой недостаток.
- Я думал, ты рад.
- Я рад.
- Тогда почему недостаток?
- Ты возвращаешься не только к нашим разговорам, но и к своим прежним чувствам. К кому бы ты их не испытывал.
- Чувствовать лучше, чем быть бессердечным.
- Не обвиняй человека в бессердечности. Возможно, это не его вина.
- В каком смысле?
- Кто-то просто украл его сердце, и теперь ему надо заполнить эту пустоту чем-то другим.
- Это всего лишь оправдание.
- Ты перестал мне верить?
- Нет, но…
- Лучше не верь мне. Никогда.
- Почему?
- Потому что, когда ты начинаешь мне верить, я начинаю говорить правду.
- Что плохого в правде?
- Только одно: на самом деле, ее не существует.
- Как это? Что-то всегда оказывается правдой.
- Каждый сам решает, что есть правда. А значит – правды нет.
- Но ведь люди во что-то верят. И они верят, что это правда.
- Люди глупы! Они так искренне поверили, что я настоящий, что я и сам забыл, что на самом деле, я лишь разбитое зеркало.
- Попробуй открыться им. Покажи им свой мир!
- Люди слишком маленькие, чтобы уместить в них весь мой мир.
- Ты сам хотел стать настоящим. Ты сам хотел поменяться местами.
- Я не учел одного важного фактора.
- Какого?
- В мире, где люди руководствуются эмоциями, сложно двигаться при помощи разума.
- Так работай сердцем.
- Я пробовал. У меня не вышло.
- В каком смысле?
- Знаешь, хуже любви, которая прошла, может быть только любовь, которая так и не началась. Но в этом есть свои преимущества.
- Какие?
- Никто не посмеет оспорить любовь, которую ты сам себе придумал.
- Я запутался.
- Как всегда. При слове «любовь» ты выключаешь мозг, потому что считаешь, что сердце решит это уравнение лучше.
- Почему ты так боишься любви?
- Боюсь? Нет. Теперь я боюсь только одного...Боюсь, что меня кто-то придумал и вскоре забудет.
- Но ты сам говорил, что это я тебя придумал.
- Ты снова всё забыл. Почему-то люди забывают самое важное, считая это не существенным.
- В каком смысле?
- Не важно, кто кого придумал. Не стоит копаться в прошлом.
- Но прошлое важно!
- Не всегда.
- Я с тобой не согласен!
- Почему же?
- Без прошлого мы были бы не теми, кто есть сейчас. Без прошлых сожалений, прошлых радостей…
- Никогда не сожалей о своих поступках. Если это случилось, значит этому суждено было случиться.
- Но в этом весь я.
- Ты держишься за прошлое не для того, чтобы быть собой, а лишь для того, чтобы у тебя оставалась надежда. Тебе и вовсе не нужно это «прошлое»!
- Ты снова меня запутал.
- Люди так устроены, что отпускают прошлое, только когда оно возвращается.
- Что же тебе так в людях не нравится?
- Не знаю. Просто я больше склонен доверять ангелам.
- Почему?
- Ну, мой ангел-хранитель никогда меня не подводил.  И вообще, хорошо, что мой ангел-хранител более сообразительный, чем я. Иначе меня бы здесь не было.
- Ты сумасшедший. Безумец.
- Я? Безумец? Да. И, в отличии от остальных, я этим горжусь!
- Я боялся, что ты это скажешь.
- Пойми, люди разучились свободно думать. Они даже дышать свободно не могут!
- С чего ты взял?
- Они больше не мечтают. Люди разучились широко мечтать. Поэтому они такие разочарованные к 20-ти годам.
- И что делать?
- Как что? Мечтать! Просто быть собой и мечтать!
- Многие уже забыли, кто они на самом деле…
- "Быть собой" - это, как кататься на велосипеде. Ты никогда не разучишься, даже если ты давно не катался.
- А если человек и вовсе не умеет?
- Значит, ему нужен толчок.
- В каком смысле?
- Ему нужно найти себя.
- И как это сделать?
- Всё просто: Смешиваешь Моцарта с «Johny Walker». И вуа-ля! Ты «настоящий» выплывает наружу.
- Ты, как всегда, говоришь загадками…
- Привычка у меня такая.
- Да уж.
- Знаешь, я тут подумал, а что, если это просто сон?
- Чей?
- Не важно. Просто сон, который скоро закончиться.
- Что ты хочешь этим сказать?
- Ничего.
- А зачем ты это вообще сказал?
- Знаешь, мне очень нравится ночной гром. Услышать раскат грома, когда тишина заполняет мир...Это тоже, что умирая услышать «Разряд!» и резко открыть глаза…