Украина и её инициатическая история

Олег Гуцуляк
В 2002 г. В. Ешкилев констатировал, что даже  после провозглашения государственной независимости в 1991 г. украинская нация оказалась в ситуации этакого монаха, который так и не добыл посвящения, а потому не мог понять, за что ж его так здорово и больно били этакие "подпольные буддисты"  типа Иосифа Виссарионовича с ГУЛАГом — аналогом бамбуковой палочки настоятеля Шаолинского монастыря Фаня, которой он приводил к "сатори" непослушных монахов [Єшкілєв В. Топос Поразки // Ї. — Львів, 2002. — №26. — С.2-3;http:// www.ji-magazine.lviv.ua].

Однако вся история Украины (от польско-литовского до царского и советского порабощений) действительно  может рассматриваться именно как этап инициации этноса: Русь "умерла" для обычной жизни, а на заключительном этапе вновь возрождается к ней уже в новом качестве, с новым именем (Украина), обликом, одеждой и опытом. Поэтому пребывание Руси-Украины вне государственной самостоятельности есть ритуальная «временная смерть», пребывание на том свете, в "ином мире". В этом "царстве смерти" правили божества потустороннего мира, часто ассоциировавшиеся с чудовищами. Появление инициируемой Руси-Украины в "этом мире", сопровождаемое нарушениями порядка, грабежами и т.п. (т.е. казачеством, ОУН-УПА), выглядит как появление выходцев из "иного мира" или "живых мертвецов", которых все опасались и старались оградиться от них. Как порождения чужого, опасного мира они ассоциировались с опаснейшими хищниками — волками, медведями, господствовавшими за пределами окультуренного пространства, а их видимая человеческая природа рассматривалась как способность к перерождению (вероятно, этим же следует объяснять неприятие частью украинцев героев национально-освободительной борьбы – «бандеровцев»).

Правда, можно соотнести ситуацию и с другим «процессом инициации» — инициатического сна (как известно, во многих культурах он может иметь массовый характер) , испытывающего влияние со стороны уже усвоенных мифов: «… Укpаина — это капище невозмyтимых мyдpецов. Hаш главный pелигиозный pитyал — yпоpное ожидание бесплатного чyда. Говоpят, что под лежачий камень вода не течет. Укpаинцы с этим не согласны. Мы тpиста лет сидели сиднем в центpе Евpопы и ждали "самостийности … Из всех видов ожидания мы избpали самyю зpелyю философскyю фоpмy. Как индивидyyмы с окончательно сложившимся пpедставлением о миpе, мы вгоняем окpyжающyю жизнь в понятные нам алгоpитмы pазвития. Все "зная", мы пpебываем в постоянном ожидании, опиpаясь на заготовленные яpлыки … Мы смотpим на все это, как на закономеpное следствие своих ожиданий. Теоpетически y нас все есть. Главное этого дождаться. Hезыблемость тихого yкpаинского pая очевидна. Тypки с москалями пpиходят и yходят, а девочки с веночками и дедyшка с бандypой пpебывают вечно. Свою главнyю pелигиознyю песню мы сделали госyдаpственным гимном. "Згинyть нашi воpоженьки, як pоса на сонцi" — то есть сами по себе... "Запанyем i ми, бpаття, y своїй стоpонцi" — то есть когда-нибyдь, сейчас нам не до этого. "Ще на нашiй Укpаїнi доленька доспiє" — дpyгими словами, сытый yкpаинец незpелыми плодами питаться не пpивык … Ведь ожидание чyда — это сложнейшая внyтpенняя пpактика. Она не позволяет нам отвлекаться на сyетное. Только хpyщи, котоpые "над вишнями гyдyть", имеют пpаво тpевожить нас по вечеpам. Hас бессмысленно чем-либо соблазнять. Изначально поместив себя в центp Вселенной, мы сyществyем в ином измеpении. Hам не нyжна целеyстpемленность. Мы сами являемся целью» [Водичка Г. Украина — родина дремлющих ангелов // http://skazka.ukrbiz.net/vodangel.htm].

Семиотические восприятие сна и восприятие истории здесь оказываются взаимозаменяемыми.  Украинский народ «…словно все еще лежит на поле с покалеченными ногами («Эдип» означает «хромые ноги»), брошенный своими родителями, безнадежно предаваясь галлюцинациям. Трагедия современного пациента  — это трагедия младенца (инфанта — букв. «не говорящего»), которому не суждено ни встать на ноги, ни обрести убежище на родительских руках, ни даже научиться различать иллюзии и реальность. Его мир ограничен искусственной люлькой цивилизации и пустотой неба. Он не говорит, потому что нет Другого, с которым он мог бы говорить. И он не способен принимать решения и действовать, потому что у него нет ничего, что бы ему принадлежало, ибо нет той территории, которую он мог бы пометить местоимением "я"…» [Хегай Л. Апокалипсис Юнга // Симпозиум. — Ростов-на-Дону, 2005. — Вып.2, Ч.2. // http://www.maap.ru/Reading/Hegai_Jung's_Apocalipsis.htm].

В соответствии с троичной классификацией инициатических «ритуалов перехода», предложенной А. Ван Геннепом (A.van Gennep 1909), независимость Украины может соответствовать «ритуалу отделения» (rite of separation), «помаранчевая» гражданская революция — «ритуалу передачи» (transition rite), а вступление в НАТО и ЕС — «ритуалу инкорпорации» (rite of incorporation), «священного брака». Именно в результате прохождения этих этапов украинская макрогруппа  приобретет легитимный статус консорции, пройдет, наконец,  ИНИЦИАЦИЮ ("Революция без инициации — барахло", — помахивает перстом А. Дугин), проявив все три основные качества иницианта — хитрость, отвагу и выдержку.

 Т.е. совершит  именно переход от «полновесного женского начала» («ведьмократии», по В. Ешкилеву)  к  «активизации мужского начала», обретение субъективности — политической, онтологической и психологической (А. Окара, "Безхребетная Украина"), к чему, не видя пути к реализации, лишь декларативно призывают авторы изданий, аналогичных "ариософскому" "Переходу-IV" (русские же просто инкорпорировали в своё тело "малый народ" — немцев и проч. — как элиту).

Иными словами, Украина в конце 2004 г.  перестала быть "проблемой" для себя самой, став страной, стоящей перед многими проблемами — обычной государственной практикой в вопросах социального обеспечения, правосудия, экономики, информационно-технологического прогресса, международных отношений, энерготранспортной системи и т.д.
Следует заметить, что в эзотерических традициях "ворота", через которые происходит выход из инициастической пещеры "навстречу Солнцу" (как вот "сыновья солнца" Инки из пещеры Пакаритампу или предок франкских королей Меровей из пещеры в стране Хуг; «В палеолите свет озарял людей выходом из пещеры. Так выглядела изначальная благая весть» [Шевченко В.В. Человек Кампанеллы // Человек. — М., 2004. — №5. — С.49]; испанские фалангисты поют свой гимн «Лицом к Солнцу!»), изображаются "оранжевым кругом", именуются "втулкой солнца", "космическим глазом" (не так ли следует понимать и символ масонов?), а в человеческом существе соотносятся с Брахмарандхрой и теменем (подмечено Неудобопроизносимым). Например, начало посвящения Сирано де Бержерака в тайну государств и империй Луны начинается «… при созерцании оранжевого диска Луны [выделено нами, – О.Г.]» [Бержерак С. де. Государства и Империи Луны: Роман, стихотворения, письма / Пер. с фр. — СПб.: Азбука-классика, 2005. — С.31]. Оранжевый цвет стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья, очищает от неприятных ощущений, помогает принять негативные события в жизни (например, разрыв отношений или потеря близкого человека), помогает простить другого человека, отпустить неразрешимую ситуацию. Он символизирует наслаждение, праздник, благородство. Оранжевый цвет соответствует Меркурию.

 Кроме того, «врата выхода» соотносятся с зимним солнцестоянием, и именно на западное Рождество состоялось переголосования второго тура выборов президента Украины, в то время как первый и второй туры совпадали, соответственно, на Хелоуин и праздник архистратига Михаила. Также у ворот «солнечного царства» — Рая стоит архангел Михаил (патрон и Киева, и Израиля, Дан. 10:21, 12:1) с огненным мечём, изображаемым на иконах оранжевым цветом (подмечено А. Окарой).

Как подметил А. Елисеев в личной переписке с автором, оранжевый цвет в великой индоиранской Ямной общности, которая простиралась от Урала до Дуная в 3600-2400 годах до н. э. (основа – степи Причерноморья, нынешняя Украина), символизировал надежду на будущее воскресение: покойников посыпали охрой. То есть, получается, что в ходе Великой Оранжевой гражданской революции был взят на вооружение древний символизм великой культуры, отнюдь не чужой для Украины, да и сам «оранжад» был «кочевой революцией» – чего стоят эти палатки-кибитки.

Высшая точка инициации — зимнее солнцестояние — соотносится со следующими символами:

1) человеком без головы —  судьба избрала на его роль человека, чьим патроном, как по имени, так и по названию родной страны, есть такой же обезглавленный святой Георгий с собственной головой в руках (Гия Гонгадзе);

2) женщиной-жрицой, воплощающей именно поворотную мистерию зимы («Великий Юл»), хранительницу священного знания, — её роль судьба уготовила личности именно с именем годового круговращения, «юлы», чья фамилия для украинца как бы представляет реализацию того, что исторически не произошло вследствии смерти гетмана Богдана Хмельницкого — передача булавы не младшему "несмышленному" сыну Юрасю, а храброму и воинственному Тимошу (Юлия Тимошенко);

3) инициальному «спуску в ад» (восхождение к тайне), идентично некоторое временное президентство В. Януковича, и возможно, период болезни Ющенко, легитимное президентство В. Януковича, тюремное заключение Ю. Тимошенко и В. Луценко;

4) встречающее иницианта при выходе из пещеры Чудовище-Царь Леса (Владимир Литвин) выпускает преображенного иницианта, иногда ужасного ликом для профанов, только после ответа на вопрос «Кто ты?» — «Я – это Ты» (есть легенда про дракона в пещере, которого не может убить ни один рыцарь, потому что, когда рыцарь убивает дракона, он сам становится драконом), чему идентична в социальном плане последующая колаборация Ющенко с бывшим кучмистским окружением — назначение на премьерство Еханурова и Януковича, секретарем Совета национальной безопасности и обороны Раисы Богатыревой, введение на руководящие посты в администрации Президента представителей явно маргинальных и русскоязычных субкультур, конфронтация с премьер-министром Юлией Тимошенко вплоть до угрозы разрыва «демократической коалиции», ревность относительно попытки самой Юлии Тимошенко к такой же коллаборации и т.д.).
 
Именно поэтому ныне украиноязычная макрогруппа определилась на общественном уровне именно как этакая  «дружинная группа» (Gefolgschaft).

Возможно — это "воины Бытия" (Warriors of Being; "тот, кто жаждет-желает ПЕРВИЧНОГО, не может не определится в себе и для себя как ВОИН, стоящий на плоскости баталии за Первичность" [Єшкілєв В. Делоський нирець // Плерома. – Івано-Франківськ,1996. – № 1 – 2. – С. 13]), "новые сарматы", "джамаат викингов" (авторство поннятия принадлежит активисту НОРМ Харуну ар-Руси), "офицеры дхармы" в контексте популярности жанра "фэнтези" — книг и сериалов по Толкиену, "Звездных войн", "Ксены"; — этой современной формы эпоса, оголяющего первозданную реальность, которая есть истинная трагедия: война  между Воинами Бытия — ахейцы и троянцы, пандавы и кауравы, бургунды и гунны, франки и мавры, русичи и половцы, племена богини Дану и фоморов, где личность поднимается над обыденными императивами, сковывающими, сдерживающими человеческую свободу, и стремится к «утверждению воли к власти» и которая оканчательно реализируется только на идее (архетипе), по О. Вейнингеру, «ипостазирования межиндивидуальных целей, решения по свободному выбору подчиниться созданному для себя правопорядку, находящего свое символическое выражение в личности главы государства (например, дуче или фюрер, — О.Г.)» [Вейнингер О. Пол и характер: Принципиальное исследование / Пер. с нем. – М.: Терра, 1992. – С.339] или «Бога Света» (по Р. Желязны), он же Грядущий, Ведомый и Восстающий — Магед, Махди, Митра, Майтрейя, Мироку Аматерасу, Хельги Аватара, Великий Археократ ...

Общеизвестно, что во многих обрядах посвящения в мистериальную тайну акт включения  неофита в «братство/союз/клан» состоит в испитии освященной воды [Геннеп А. ван. Обряды перехода. Систематическое изучение обрядов. — М., 1999. — С.92], поскольку та обладает тремя основными свойствами: растворять, удалять (медленно смывать) и укреплять. Вода одновременно то лекарство, то яд: «… Этот «pharmakon», «лекарство», снадобье, одновременно целебное и ядовитое … – это своего рода субстанция, со всеми возможными коннотациями этого слова, то есть с идеей вещества, обладающего тайными свойствами, потайной глубины, чья амбивалентность не поддается анализу, открывающей поле действий для алхимии» [Derrida J. La Pharmacie de Platon // Derrida J. La Dissemination. – Seuil, 1972. – P.78-79].

Причащение к особой субстанции символизирует смену коннотатов практики [Иваненко А. Ислам в 21 веке: угроза иле перспектива // ИА «Росбалт». — 2005. — 4 июн.] — избирается «Другой» («свой бог/дух») и, таким образом, вполне возможно превратить в мишень общество (рекетировать его, умыкать девушек у водоёмов, даже устраивать настоящую охоту на «непосвященных»-илотов и пр.).

Не удивительно отсюда стремление «теллурических Империй» (от Чингизхана до Жириновского) к «последнему морю», пределу окультуренного мира, где ждет неприменно награда — «царевна у моря». Правда её еще надлежит спасти, так как она либо предназначена в жертву чудовищу из «иного мира» (вернее, представителя двух миров — «земноводного»-дракона), либо заколдована и обречена иметь облик «иного мира» (птицы-лебеди или лягушки). Россия же, оценивая распад СССР как этакую «инициатическую смерть» и стремясь совершить переход во «взрослый мир» (стать вровень со «сверхдержавами» XXI века), расценивает Украину этакой «жертвенной царевной у моря», которую надлежить «спасти». Пусть даже вопреки её желаниям и ожиданиям!

Но вместо смерти как стадии  превращения, за которой последует возрождение, может произойти только единственный и печальный для России финал — «смерть» Украины без возвращения, окончательный и бесповоротный её уход в «иной мир» (с другой «царевной»-Грузией это уже произошло в 2008 г., а с Украиной – в 2014 г.), и эту смерть-агонию от «братской» и своевольной любви пророчески описал Михаил Лермонтов в «Морской царевне» (1841 г.), одной из последних своих визионерских баллад. Русский останется ни счем,  он будет не отважным и победителем,  а навсегда обреченным помнить о «морской царевне» и её «гибели», как ранее и об убежавшей вместе с иностранцами из Тавриды Ифигении, прихватившей с собой впридачу и так любимый дикими таврами кумир: «... так что тавры потом, собравшись и обсуждая это происшествие, долго и вдумчиво матерились, почесывая волосатые макушки. Кумир забылся, как и вся эта история греческих матереубийц. Но осадок остался. Ох, остался. Плюнули ведь в душу, и девица, и эти греки-обманщики, и как-то распространился он, тяжелый и мутный, над обширной Тавридой, над ее степями и холмами, неприятный такой осадок горечи от встречи с чужаками, все стремящимися обмануть нас, простодушных, спереть что-нибудь, нажиться, разжиться, урвать, мы-то смотрим в мир с такой доверчивостью. Обманывали нас, обманывают и будут обманывать веки вечные...» [Ипполитов А. Про всемирную отзывчивость : из чего выросла национальная идея // Русская жизнь. – 2008. – 11 апр. – http://www.rulife.ru/mode/article/637/].

У Велимира Хлебникова есть поэма «Шаман и Венера», также принадлежащая к числу визионерско-пророческих: «...Финал поэмы прост. Венера почти свыкается с ролью девы-слуги высокомудрого Шамана, иногда хнычет, но пещеру убирает исправно, по-прежнему никакой экспрессии, сексуальной динамики, опьяняющего веселья, бури восторга. Небесный индивидуализм кипрской богини оказывается совершенно невостребованным в суровом северном краю, её очарование – просто ничто перед торжеством шаманского духа. Её эротические фантазмы рассыпаются перед простотой его курительной трубки ... Так бы и пропала нежданная Морская Королева в сих безвкусных и гадких местах, если бы не прекрасный Лебедь, прибывший от самого Аполлона, спасти небожительницу от евразийского континентального кошмара ... А что же Шаман? Возможно, он и не заметил появления самого удивительного чуда в своей особой жизни, наполненной магическими полётами в Небо и Ад, среди зелёных чертежей хвойных лесов и совершенно необеспокоенных речных зыбей» [Зарифуллин П. Венера в мехах (архетип Люцифера в русском бессознательном) //  
Но если «морской царевне», т.е. рожденной свободной, диктовать указы и волю за кого её «пойти замуж», кого избрать «суженым», с кем «разделить судьбу», то это обернется также гибелью «затейника», как погибли Хаген и Гюнтер, убийцы Зигфрида, мужа прекрасной бургундской принцессы Кримхильды.

Вследствии своей инициатической истории Украина приобрела именно статус консорции («нации») со своей "богиней-покровительницей": Майдан (иранское "круг") как Новый Акрополь ("полис" — "город", "держава", "территория", "акро" —  не только "верхний", но и "крайний"), а её богиня — Афина Демократия, то есть "соучастие народа в своей собственной судьбе" (А. Мюллер ван дер Брук), "правильной жизни как соучастии в общем деле служения традиции" (Конфуций), “res publica omnium bonorum” («общее дело всех честных»).

Соучастие должно быть именно как "открытое общество". Но не как общество позднеиндустриального либерализма и консюмеризма (потребительства). А как общество, в котором принимают существование (экзистенцию) как открытость трансцендентному началу.

 Как общество, в котором, по М. де Унамуно-и-Хуго, на смену "стаду выборщиков и налогоплательщиков" пришло гражданство из индивидуальных актов самоопределения эмпирических "я", отдающих  себя истинной идее всеобщего единства абсолютно свободно, впротивовес, казалось бы, безнадежному противоречию его с действительностью.

Проблема как раз в том, чтобы помочь налоголательщику самоактуализироваться, выйти из тирании «культуры страха/вины» в свободную «культуру радости» (восторга, упоения): «… Источник развития один — инновация, связанная с личным риском. А рисковать всегда легче в одиночку. Необходимо именно поощрять личную инициативу … Перейти или остаться есть предмет свободного человеческого выбора. Выбор — наша божественная привилегия» [Аксёнов Г. Там, за горизонтом… // Объединение индивидуальных "я" именно в старых понятиях определялось как "национализм",  в левацких — "солидаризм", в постиндустриальных — "корпоративизм", в детерминистских — "комплиментарность"...

 Современная постиндустриальная эпоха нуждается в новом понятии.

Но основываться оно будет непременно на "теме силы и иррациональности", "силы льва", которая единственная, по Ф. Ницше, может создать себе свободу для нового творчества, которая есть псевдонимом Божественной энергии, требующей от личности участия в общем деле, в "громаде" (но попытка реализовать последнее методом "на ура!" обращается бессмертным пшиком).
 
Но как?!

«… Не имеет значения качество культурных ценностей, которые являются объединяющим фактором», — констатировал ещё Макс Вебер. Раньше именно газеты, в которых сосредотачивалось не самое лучшее из культурного наследия, конденсировали массы наиболее [Гриценко О. Українська популярна культура як об'єкт дослідження // Нариси української популярної культури. — Київ: УЦКД, 1998. — С. 18-19].

Ныне эту роль выполняет телевидение, давая возможность пассионарным личностьям в роли журналиста и репортёра ("пятой власти") с помощью телевизионных технологий бросить вызов обстоятельствам (на Украине – "5-й канал" и ТРК "Эра" во время "помаранчевой" революции и «5-й канал» и ТВІ – во время парламентских выборов), что иногда ведет и к гибели  "человека длинной воли" (украинский журналист Гия Гонгадзе тому пример).

 Но это "работает" только в условиях реальной возможной угрозы со стороны спецназовца с дубинкой или террориста с бомбой.

 В условиях же "победившей буржуазной демократии"  обыватель пресыщается склоками и дрязгами политиков, бизнесменов, артистов, топ-моделей, раздражен до беспредела сенсационными Взрывами Компромиссов лиц и западла (1) ...

Ба, после Помаранчевой гражданской революции в Украине произошла эпистемологическая катастрофа, гуманистическая идеология ценностей и морали Украины оказалась сломанной радикальным расширением картины мира Украины — она превратилась в «Третью Хазарию»  с премьерством  «беков» Виктора Януковича и Юлии Тимошенко  при «кагане» Викторе Ющенко. Выборы 2004/2006/2010 гг. показали, что украинский гражданин — лишь маленький и ничтожный налогоплательщик посреди огромного и неизведаного пространства межклановых разборок.

Эта катастрофа аналогична тому, как в 1169 г. войско суздальского князя Андрея Боголюбского, ворвавшись в Киев, учинило бесчинства и грабежи в центре христианской Руси, оставив чудовищную моральную травму в сознании современников... Территория Украины оказалась не "страной", а всего лишь транзитным коридором для газа и нефти... Крупные банки и политика приватизации укореняют абстрактную власть денег... Вместо Справедливости высшим авторитетом стала Власть... А Истина вообще вынесена за скобки.

Где же выход?

 В Алжире, где революция победила военным путем, через год президентский дворец Героя Советского Союза Ахмеда Бен Беллы танками протаранили ветераны-"моджахеды"... «Зеленая революция» в Иране (июнь 2009) того же порядка: «…Перед нами подлинное народное восстание обманутых партизан революции Хомейни… Во фрейдистских терминах, сегодняшнее протестное движение – это “возвращение подавленного”, революции Хомейни» [Жижек С. Упадёт ли койот, повисший над пропастью? // http://belintellectuals.eu/publications/260/].

После Помаранчевой революции, победившей мирным путем (но явно не без помощи мобильных операторов, — вот кому она наиболее выгодна! — и поэтому с полным правом компания UMC на своих роликах крутила изображения толпы с "помаранчевыми" стягами и эмблемой своей компании в центре их), роль тарана (инверсионного взрыва) выполнит подсознательное желание быть свободным, реализующее себя через стиль и технологии особенных "способов выражения" (например, в феврале 2012 г. взрыв возмущения по поводу закрытия файлообменника “Ex.ua” стал причиной автономной организации интернет-пользователями котента dDOS-атак на правительственные и проправительственные сайты, вследствие чего он «упали» и т.д., и, как следствие, изъятые правоохранительными органами все серверы файлообменника были возвращены и доступы к файлам восстановлены).
Реализуя это желание, как указывал Ф. Ницше, свободный человек будет рассматриваться как «… безнравственен, потому что во всем он хочет зависеть от себя, а не от традиции» [Ницше Ф. Утренняя заря / Пер. с нем. — СПб.: Азбука-классика, 2008. – С.16], он не хочет больше приносить жертв обычаю как моральному, так и политическому.

В своё время таким особенным «способом выражения» оказалось христианство: «… Так, римлянам христиане казались безнравственными потому, что они заботились прежде о спасении своей души» [Ницше Ф. Утренняя заря / Пер. с нем. — СПб.: Азбука-классика, 2008. – С.18].  Весьма к месту можно привести слова Г. Честертона: «… Христианство поистине революционно. Что доброго человека могут казнить, это мы и так знали, но казнённый Бог стал знаменем всех повстанцев. Лишь Христианство поняло, что полноценный Бог должен быть не только царем, но и мятежником». Или сходные суждения Д.Мережковского, также напоминавшего, что во Христе должно зреть не токмо Царя, но и «Христа Освободителя, скажу тайное слово о тайном, Христа Мятежника, «Всесветного Возмутителя», как уже сказали однажды и, может быть, снова когда-нибудь скажут об Его учениках (Деян. 17, 6)». В «Нисибинских гимнах о Воскресении, Смерти и Сатане» (М., 2009) отца Церкви, великого поэта и мистика преп. Ефрема Сирина необычен и парадоксален образ Христа: Он выведен как «Божественный Мятежник», поднявший возстание в аду и «выкравший» души погибших» [Бычков Р. Рецензия (Славой Жижек. Кукла и карлик: христианство между ересью и бунтом. – М.: Издательство «Европа», 2009. – 336с.) // http://iosif-volotsky.livejournal.com/71729.html].

Но странным образом «путь мятежа» видиться лишь в отрицании формы, «отказе от оболочки институциональной организации»: то ли в отказе от Московской Патриархии и обретении Киевской или Константинопольской Патриархии, то ли в уходе в евагелические или харизматически деноминации или даже в другие культы... Либо в «сисько-флешмобы» небезызвестной арт-эпатажной группы «Фемен» Инны и Александры Шевченко и Анны Гуцол, определенной немецкими журналистами как «Ukrainische Nackt-Protest-Guerilla».

Но нужно видеть объектом приложения не отрицание Формы, а отрицание Содержания.
Поэтому Система всячески пытается не только подменить одного Содержание другим, т.е. «перевести стрелки», а стремится в общественном сознании «нивелировать» или «опустить» само понятие Содержания, спровоцировав Общество к отшатыванию от собственной Тени, бегство от её осознания и принятия. Квинтенсенцию этой позиции Системы декларирует Е. Донченко: «… В любом случае не националистический. Националистические сообщества рождаются из архетипной нужды мессианства (sic! – О.Г.), поддерживаемой эсхатологическим мифом со всеми его составляющими – героем, врагом, войной, победой («лишь бы не было войны», – О.Г.) Единственной силой, защищающей такой миф, есть генетически врожденная самодостаточная сила сообщества … Источником разумной толерантности среди социальных групп нашего общества этого не может быть … Толерантность становится безусловной социальной ценностью там, где реальность требует сотрудничества нескольких исторически и психологически не совсем похожих социальных групп, каждая из которых не имеет возможности ни обойтись без других, ни польностью покорить себе»  [Донченко О. Визнати Тінь // Соціальна психологія. – 2010. – №1. – С.26].

Но весь парадокс в том, что такое желание «Бежать прочь от Тени» в украинских реалиях является ложно-утопическим, всего лишь самозаклинанием и самообольщением. Более того, именно Национализм как Тень, которую пытаются уничтожить либерасты типа Е. Донченко, М. Ткачук и Н. Яковенко, заискивая перед Толерантностью как Персоной, может очень мощно отомстить, и в первую чередь на уровне коллективно психическом.

Первый звонок о принятии собственной «Тени» произошел на парламентских выборах 2012 г., когда около 10% избирателей (около 1 млн.) проголосовало за право-националистическую партию «Свобода» Олега Тягнибока, второй – во время гражданской революции 2013-2014 г., когда народ действительно не только запел до этого времени воспринимаемый только настороженно и только как официальный гимн как свою песню «Ще не вмерла України…», но и принял откровенно националистическтий (о ужас, бандеровский!) лозунг «Слава Україні! – Героям слава!»… В конце концов, «… есть лишь один выход – понять, что решение кроется в нас самих. Мы должны объединиться и стать единым народом, возвысив ценность единства над всеми различиями. При этом нам вовсе не нужно быть одинаковыми – надо просто быть семьей. Семьей, в которой все разные, все по-разному смотрят на жизнь, но над всеми различиями нечто объединяет нас в единое целое» [Арвут/Хорват: Взаимное поручительство // Восточная Фаланга. –
Украина из Инициата переходит в статус Адепта. Прекрасны и очень поучительны слова в речи Станисласа де Гуайты, произносившиеся в качестве наставления Посвященному: «... Мы дали тебе первые уроки, роль твоих Посвятителей должна этим ограничиться. Если ты самостоятельно придешь к пониманию Арканов, то заслужишь звания Адепта; но хорошо усвой: тщетно самые ученые мастера пытались бы открыть тебе высшие формулы магической науки и власти; Оккультную Истину невозможно передать посредством речи: каждый должен мысленно представить, создать и развить ее в самом себе. Ты – Initiatus: тот, кого другие наставили на путь; постарайся стать Adeptus: тем, кто самостоятельно освоил Науку; одним словом, всем обязан себе самому» [Гуайта С. де. Инициатическая речь для приема в Мартинистскую Ложу: Присуждение ІІІ-й степени //

В оккультной традиции Инициату, ставшему на путь Адепта, Небесный Ангел дает лицезреть Знак (Иероглиф), призванный засвидетельствовать Посвященному то, что тот вступил на Путь своей духовной и телесной Реинтеграции.

Таким явленным ангелами с небес для европейского рыцарства знаком была «Чаша Грааля».

Династиям древних ариев сокол Индры с неба вручил золотую ветвь сомы.

Древнегреческим царям для свершения ими обряда священного брака – «венчания на престол» – сокол Гермеса приносил золотую сандалию Афродиты.

Для китайского императора из небес на Драконе приносили золотой мандат.

Японскому императору богиня солнца Аматерасу вручила священные знаки – золотое зеркало и кусочек яшмы.

Нашим предкам-скифам с неба упали священные инсигнии – золотая чаша, золотой плуг и золотая секира.

Гордые баски нашли спрятанные в земле предками золотые колокола, добытие теми при разгроме последнего арьергарда императора франков Шарлемана, которым командовал небезызвестный Роланд.

Странникам на белом корабле (из одноименного рассказа-притчи Г.Ф. Лавкрафта) странная золотисто-голубая птица  указует путь в Катурию – чудесную страну абсолютных платонических идеалов.

Не сомневаемся, дар Всевышнего с небес для Украины уже в пути.
Ждать его не долго.

А как его узнать?

Для французского народа «знаком, указывающим на возможность свободы» (за словами С. Жижека), был порох, хранившийся в подвалах Бастилии, но отсутствовавший у Национальной гвардии маркиза Лафайета(2). Современные официальные военные парады 14 июля с барражирующими истребителями французских ВВС указывают на тот момент в истории Франции, когда третье сословие (нация) осознало: «А ведь мы можем!». Случилось то, что казалось немыслимым, – пала Бастилия, революция обрела свой порох.

Для Украины этот знак принесла в начале 2014 г. Небесная Сотня – упал «Золотой Батон», президентом был избран Пётр Порошенко.

-----------------------

Примечание.

1. Следует также заметить, что если бывшая кравчуцко-кучмовская власть пыталась сохранять некий баланс между контролем и обществом, в то время как постоянное наращивание властью  В. Ющенко механизма контроля за контролем неприменно привело к разрыву по вертикали между социумом и структурами власти и процессы демократизации вымостят дорогу автократии, проявлению населением отрицательных социальных черт, криминальной экспансии во власть, социально-политической диссоциации и т.д. Первый звонок — демарш А. Зинченко, Н. Томенко и Ю. Тимошенко против этой тенденции.  Также, как указывает М. Магед, «…не лучше обстоит дело и с консолидацией украинской буржуазии в класс, проникнутый сознанием общих интересов и ориентированный на долгую перспективу. Триумф «донецких» не состоялся, но класса украинской буржуазии как спаянного одной волей политического субъекта по прежнему нет, есть прежние кланы, подковерная борьба которых и составляет историю Украины 2005-2008гг. Уже назначение президентом Ющенко в 2005г. премьером его прежнего заклятого врага, Януковича, стало страшным ударом для наивных рядовых оранжистов, верящих в борьбу светоча демократии Ющенко с чудищем Бандюковичем. Это было не последнее разочарование. Жизнь трудящихся украинцев, от самых обездоленных бедняков, до мелких торговцев, студентов и начальничков самого низшего ранга, всех тех, кто в составе плебейской коалиции мерз на Майдане, не испытала заметных изменений в лучшую сторону, изменений, которые обещала «оранжевая революция». Маятник покачался, но все вернулось на круги своя. Прибавки к зарплатам съедает инфляция, условия содержания в тюрьмах чуть-чуть улучшились, но политические заключенные, попавшие в них за борьбу против кучмовского режима, на свободу не вышли. Сразу после победы Ющенко во многих городах Украины возникли низовые социальные движения, выступавшие за продолжение революции, за смещение оставшейся с кучмовских времен администрации и за установление контроля над жизнью города со стороны «громады». С разочарованием в итогах «оранжевой революции» и со спадом общественной активности такие движения в большинстве случаев развалились или были перекуплены определенными местными буржуазными группировками, которые стали использовать их против своих конкурентов. Кучмовские чиновники отчасти остались, но даже в случае отстранения их  сменившие их новые чиновники оказались ничуть не лучше» [Магед М. Украина: незавершенная революция // http://shraibman.livejournal.com/204443.html].

2. Национальная гвардия маркиза Лафайета, созданная из рабочих парижских предместий параллельно королевской армии, захватив накануне оружие, не имела пороха. А слухи о планирующейся отставке реформатора Неккера (министра финансов) и приближении королевских войск вынудили Камиля Демулена призвать граждан к оружию («К оружию, граждане!»). Огнестрельное оружие, как известно, без пороха бесполезно, а порох - в Бастилии. И по призыву Демулена 800 национальных гвардейцев повел к Бастилии армейский стирщик белья Пьер Юлен. Гарнизон из 32 швейцарцев и 82 ветеранов-инвалидов несколько часов отбивал штурм гвардейцев, которые потеряли 100 человек убитыми и 115 ранеными. Но, по свидетельству Ипполита Тэна, гарнизон затем был напуган собравшейся многотысячной толпой зевак («здесь весь Париж»), запрудившей окрестные улицы, дабы поглазеть на представление. Зрителей спутали с участниками. При попытке подорвать пороховой склад подчиненные выбили факел из рук коменданта и сдали Бастилию. Коменданта Лонэ обезглавили и его голову на пике пронесли по улицам города. Третье сословие получило порох и возможность требовать права. В популярной тогда брошюре аббата Сийеса говорилось: «Что такое третье сословие – все. Чем оно было до сих пор – ничем. Чем оно желает быть – чем-нибудь». Все только начиналось. По словам того же Демулена незадолго до казни: «12 июля (за два дня до штурма Бастилии) нас было может всего 10 республиканцев в Париже» [Степанович Б. День взятия Бастилии (прошел в пустую?) // http://www.gidepark.ru/user/765338031/article/105627].