Люди, живущие в бутыли из-под воды

Ксения Полозова
        Захотелось пить. На кухне стояла большая десятилитровая пластиковая бутыль с водой, уже наполовину пустая, но всё ещё наполовину полная. Из кругловатого кранчика, направленного вверх для того, чтобы капли не разбивались об пол, доносилось странное шипение и пищание. Звук напоминал шум прибоя и в то же время рокот толпы, пришлось подойти чуть ближе, чтобы можно было расслышать голоса.
        Они переговаривались между собой не тихо и не громко, достаточно, чтобы был слышен общий гул. Разобрать слова удалось с трудом: “Конец близок!”, “Грядёт большая засуха!”. Затем толпа как-то притихла, и я заглянула внутрь бутылки. Небольшой городок со странными домишками располагался прямо над водой и держался на плаву только благодаря каким-то невидимым опорам, в центре была небольшая площадь с фонтаном, у которой собрался весь народ маленького бутыльного городишки. Рядом с фонтаном значился постамент, на который медленно взошёл тучный мэр города в непомерном сюртуке и черном цилиндре. В горлышке крана снова забурлило, и до меня донёсся тяжёлый басовитый голос: “Скоро наступят трудные дни, но у нас ещё есть время, чтобы к ним подготовиться”.
        “Но что же нам делать?” - выкрикнул кто-то из толпы. “Да! Что делать?” – поддержали его вопрос возгласы из народа. Вдруг на постамент выскочил какой-то забияка в ковбойской шляпе с револьвером руках, чуть не сбив с ног толстенного мэра, и, выстрелив три раза в воздух, дико заорал: “Спакуха! Я – сэр Джон, и я спасу этот город от засухи!”.Из толпы тут же выкрикнули: “Да кто ты такой?”, “Слезай оттуда Джон!”, ”Эй, Джонни, успокойся и верни мистеру полисмену пистолет!”. Мэр попытался отобрать оружие у забияки, а толпа радостно подбадривала то одну, то другую противоборствующие стороны.
        На кухню вошёл папа, взял с полки большой стакан и, подойдя к бутыли, повернул кранчик вниз и стал накачивать себе воду. Забурлило, закипело в горлышке крана, оттуда полилась кристально-чистая вода, а город в бутылке стал опасно раскачиваться из стороны в сторону, людишки запаниковали, забегали по улицам города, стараясь как можно быстрее укрыться в домах, а толстенный мэр всё стоял и размахивал руками, повествуя о том, что всё будет в порядке. Сэр Джон, спрыгнув с постамента, стал бегать по площади из стороны в сторону, истошно вопить “Мы все умрём!” и палить из револьвера во все стороны.  В конце концов, город накренился вправо, и людишки, кто не успел зацепиться за что-либо, съехали на ту часть острова-города. И наконец, городишко медленно перевернулся вверх дном, дома очутились в воде, а посередине плоского дна города-острова стоял трон, на котором сидел седовласый старик, со скучающим видом подпирая кулаком подбородок. Оказавшись на поверхности, он печально огляделся и покачал головой. “Ну, вот…Опять…” – буркнул он из горлышка бутылки, надел на голову кристаллическую корону и устало поднялся со своего трона.