Всё так же падает снег...

Людмила Каминская 3
  Сессия была трудной, много экзаменов и зачётов, к тому же я сильно простудилась, так как в нашем читальном зале стоял дикий холод, а готовиться к экзаменам в институтском общежитии было невозможно: пять девчонок, пять кроватей и тумбочек и один стол и несколько стульев в маленькой комнате.А последний экзамен был самым и сложным  и , к тому же, принимал его сам зав.кафедрой, очень строгий и чопорный профессор, такой благообразный с сердитыми глазами и абсолютно беспощадный к ухищрениям кокетливых студенток.Но отставать от группы я не хотела и пошла, скорее  еле поплелась от температуры и головной боли.Вошла в кабинет, зачётку протянула и беру билет. Вид у меня был , видимо, довольно отпугивающий: нос красный от постоянного обращения к носовому платку и распухший, глаза красные и голос хриплый.Профессор строго посмотрел на меня, зачётку полистал, что - то написал в ней и протягивает мне её обратно. Тут у меня ноги чуть не подкосились, потому что пересдавать экзамен  сил уже не было и и я хотела только одного: скорее домой, к маме, отлежаться и выспаться.А профессор так строго говорит:
- Вы в следующий раз соблаговолите приходить  на экзамен здоровой. Поезжайте домой и полечитесь. у Вас мама ведь врач? Вот и глотайте таблетки и пейте тёплое молоко.
 А сам билеты и  зачётную ведомость  в свой знаменитый портфель складывает и направляется к двери.
 Вышла я в коридор, с недоумением смотрю на оценку, девчонки обступили меня и спрашивают:
 - Что, выгнал?
 Берут зачётку, а там "хорошо" написано.
 В общем, пожалел он меня, видимо, хотя его лекции никто бы и не рискнул пропустить, о его строгости легенды студенты с курса на курс передавали.
" Всё,- радуюсь я ,- быстренько на вокзал и первым же поездом к маме".
 Приехала домой чуть живая, а все домашние вокруг меня хлопочут, папа за молоком побежал, бабушка какую-то свою настойку протягивает, а мама уже шприцы готовит, сестра сразу опару поставила, знает, как я её пончики с вареньем из роз обожаю. Словом, блаженствую, сплю, сколько хочу, нежусь в постели,наслаждаюсь тишиной и заботой родных.
  Прошла неделя, я уже почти выздоровела, хотя и не совсем. А вечером звонит мне школьная подруга,Верочка, и спрашивает:
- Ну, как , не кашляешь, не чихаешь? У меня сегодня наши девчонки собираются, обязательно приходи.Отказ категорически не принимается. К часам шести приходи, слышишь? Маме привет от меня передавай!
 И трубку быстренько положила. Знала, что я могу отказаться. Но я  всё -таки решила пойти. Знаете, как иногда случай ведёт тебя, даже вопреки  настроению или желанию? Вот и я пошла. Прихожу к Вериной квартире,звоню. Молчание. Снова звону, никто не отвечает. Постояла я немного и собралась уходить, а дверь открывается и стоит юноша, а за ним Елена Матвеевна идёт:
- Ой, Любочка, а мы заговорились и звонка я не услышала. Счастье - то какое: Алик, племянник  мой,приехал и у него сегодня день рождения, представляешь?! Ты уж извини, но всех девчонок Алик пригласил к себе, а Вера наказала тебя ждать.
И уже кричит в трубку:
-Любочка у меня, скорее забирайте её, а не то она убежит!
 Я чувствую себя по-дурацки: чужой человек, у него день рождения, пришла к девчонкам, а они в чужом доме и я почему-то должна туда идти!Хотела повернуться и уйти, и слышу мягкий, негромкий голос:
-Люба, извините, что так получилось, но встреча Ваших одноклассников очень удачно совпала с моим днём рождения. Поэтому я пригласил всех ко мне, а без Вас мне запретили приходить.
 -Да, но...,-хотела я что-то сказать, но встретила внимательный взгляд красивых каштановых глаз, с лукавинкой, с улыбкой такой обаятельной  на красиво и чётко очерченных губах.Что-то непривычное для меня  было в его лице,  по-восточному  смуглом , строгом и волевом.От него исходила сильная энергетика, доброжелательная, но и твёрдая сила, и уверенность. Пройти мимо таких притягательных глаз я не могла и пошла, как та овечка за пастухом.
 -Идти недалеко, через дорогу,- сказал он и , подойдя к двери, открыл её и пропустил меня вперёд.
 Мы зашли в большую комнату, где уже стоял заполненный яствами стол,гремела музыка, сразу из кухни  выбежала Верка и заорала:
 -Ага, попалась!Будешь знать, как опаздывать! Мы её ждём, а она позволяет себе опаздывать, когда мой любимый братик приехал! Алик , её - не выпускать!
 Я ей тихо говорю:
- Верка, ты что, с ума сошла? Хитростью заманила меня в чужой дом, да ещё на день рождения!
 А она чмокнула меня и громко так говорит, обращаясь к Алику:
- Да ты сама - самый драгоценный подарок, правда, Алик?
 Он рассмеялся:
- Действительно, подарок приятный.
 И , хотя ситуация была нелепой, я улыбнулась.
-Только учти , Алик, Любочка наша, ужасная кокетка, с первого класса глазки такие невинные строит, а сама-очень непредсказуемая девушка.
 Тут я не выдержала и заявила:
- Во -первых, никому глазки я не строю, а,во-вторых ,надо предупреждать о дне рождения. И не считаю нужным ни перед кем кокетничать!Иначе бы я...
 Алик закончил мою фразу, и я заметила. как смеются у него глаза.
- Вы бы не пришли. Не любите, когда за Вас что-то решают?
 Снова вмешалась Вера:
- Алик - мой самый любимый брат,учти. И уже пора к столу: все тебя ждали.
 Тут подходит Алёшка, староста нашего класса  неизменный ,и говорит:
- Все ждут любовь, правда, Любовь? Учти, первый танец - со мной!
 Расселись, наконец, все и Вера объявила:
- Все в сборе, начинаем торжество. Первый тост за брата моего: всегда лётной погоды и мягкой посадки! Ура!
 Она громко поцеловала его и нежно провела рукой по его чёрным волосам. Она, видимо, действительно обожала его.
 Так началось наше знакомство.
 Я села между Лесей Литвак и Стеллой Александровой,напротив сидел  Лёшка , он подмигнул мне и сказал:
- Всё хорошеешь, Любонька? Первый танец - со мной, так?
 Но он заговорился с Верой или она специально его отвлекла, и меня пригласил Алик.Он танцевал красиво,легко,у него было  гибкое, но сильное тело, высокий и стройный, намного выше меня и в танце он вёл уверенно, но бережно как-то.Танцуя, я почувствовала странное волнение, то ли от вина, то ли от неожиданности всего происходящего.
 Он приглашал всех наших девчонок и почти не смотрел на меня, только иногда я ловила его взгляд. Красивым бы его я не  назвала, если исходить из античных канонов,но  смотреть на него хотелось, мне была непонятна привлекательность в его лице, сдержанной манере,выразительных глазах, то внимательных, то ироничных.
 К концу вечера Вера распорядилась:
- Лёшка провожает Лесю и Тому, они рядом живут. Остальные выберутся сами, а Любу домой отведёт Алик.
 Вечер был сумбурный, с непонятными для меня  ощущениями.
 Когда мы вышли  на улицу , то остолбенели: падал густой, первый снег и  Верка  стала кружиться и кричать:
- Снег! Первый снежок! Ой, как красиво!
 Действительно : падали крупные и мохнатые снежинки и всё стало белым-белым.
 Я протянула руку и на неё упали снежинки, какой-то фантастической красоты и формы. Я вспомнила Евтушенко:
" Идут белые снеги, как по нитке скользя..."
 Алик продолжил:" Жить  и жить бы на свете, да, наверно,нельзя.
                Чьи-то души , бесследно растворяясь вдали,
                Словно белые снеги, идут в небо с земли."
  Я улыбнулась, а он взял меня за руку и мы пошли по белым улицам, осторожно ступая,будто боясь ненароком нарушить эту красоту.
 Как-то мы бродили по парку и я, следуя своей безапелляционной манере, что-то сказала. Алик помолчал , внимательно посмотрел на меня и негромко сказал:
- Вам ещё многое предстоит узнать и понять.
 Я с вызовом спросила:
- А Вам?
Он спокойно ответил:
- И мне.
Мы молча подошли к моему дому, Алик, прощаясь, сказал, что завтра он уезжает.
 Я , обиженная его молчанием и словами, буркнула:
- Счастливой дороги!
 И ушла.Вскоре я уехала в институт, а потом папа получил приглашение во вновь открывающийся медицинский центр и больше я не приезжала в этот городок моей юности.
 Прошло несколько лет, я вышла замуж за очень доброго и славного человека, который старался сделать всё, чтобы мне было комфортно жить, но все эти годы я вспоминала лицо, глаза и губы Алика, слышала его негромкий глуховатый и мягкий голос.Мне все эти годы до слёз хотелось его увидеть, почувствовать его руки, я плакала по ночам от тоски о нём.Я бы не назвала это любовью, это не было физическое влечение, когда немеешь от прикосновения. Мне просто хотелось быть рядом с ним. Мысль о  нем постоянно возвращалась, и я почему - то думала , что именно он, Алик, был тем единственным мужчиной, встреча с  которым была моей судьбой, и именно он - был моим  мужчиной.Почему мне так думалось? Не знаю. Меня никогда не покидало желание увидеть его, и  меня всё тянуло  туда поехать, в тот город, где я встретила его.Это было такое непреодолимое желание, такой зов сердца! И я, сказав мужу, что еду к подруге, уехала.Я сразу же пошла к Вере, купила торт и цветы.Я ожидала радости от нашей встречи, но на мой звонок вышла Вера и неприветливо так сказала:
- А, это ты.Странно, что ты помнишь о моей любви к герберам.
 Удивлённая , я спросила:
- Может, чай предложишь?
- Ну, проходи. Только я удивляюсь, как ты посмела явиться сюда? Это ты во всём виновата, только ты!
 -Не понимаю, в чём это" во всем  всём"  я  виновата?
-Она не понимает! Если бы ты тогда пришла его проводить на вокзал,ничего бы этого не произошло! Знаешь, как он тебя ждал тогда?!Он всё время смотрел  на улицу и , увидев какую-то рыженькую девушку, тихо сказал:
- Солнышко идёт!
 И направился было к девушку, а потом остановился, забрал сумку и ушёл в вагон. А ты?!
- Подожди, Вера. Причём здесь рыжая девушка и я? И почему " Солнышко"?
- Да потому, что твои блондинистые волосы на солнце отливают золотом и тебя он называл Солнышком!
- И в чём моя вина?
- В том, что ты не пришла, а он уезжал на войну ,и ради тебя бы он  себя берёг!
Ты же привыкла к цветам и конфетам, что тебе дарили твои обожатели. А Алик --настоящий мужчина и ему не нужны все эти сюсюканьи.
-Подожди со своей обвинительной речью и объясни всё толком.Какую войну?
- Какую, какую. Кавказскую войну.Он ведь военный был!
- Почему был?Он погиб?
- Дура! Типун тебе на язык! Его самолёт горел и у него был страшный ожог, и он теперь не видит!
- Где он, в каком госпитале?
-Какой госпиталь? Он у себя, дома, где же ещё?- сердито сказала Вера.
 - Пошли,- сказала я и направилась к двери.
 -Ты к нему хочешь идти? Ты не слышала, что я сказала: он - не видит!Ты действительно хочешь его видеть?
 -Я пошла, идёшь со мной?
 Я помнила его дом и потому направилась к его двери и открыла её. Войдя, я увидела Алика:он сидел в кресле у окна.Повернул голову в нашу сторону он, чуть дрогнувшим голосом, сказал:
- Снова падает снег, слышишь, Солнышко?
 Верка зажала рот руками, а по ее щекам текли слёзы.
 Тогда я подошла к нему, положила  свою руку на его и он поцеловал мою ладонь. А Верка уже ревела .Я  сказала:
  "Идут белые снеги, как по нитке скользя..."
 Он улыбнулся и продолжил:
- Солнышко, я бы переиначил следующую строку:
  " Жить и жить бы на свете,
    И стоит, наверняка!"
 - Ещё как стоит! Алик, как много я поняла и многое узнала,- ответила я.

    У некоторых любовь приходит в одно мгновение, другим нужны годы, чтобы понять, что именно  этого  человека ты  любишь.Я поняла это в то мгновение, когда увидела Алика. Я не вернулась к мужу , я постаралась ему объяснить свой поступок и он понял меня, потому что любящее сердце всегда  поймет чувства  другого человека.
 
 





 

 

-