Покорение Крыши Мира. Часть-1

Александр Зинковский
Этот мой рассказ был опубликован под названием «Покорение горных вершин» в журнале ЧУДЕСА И ПРИКЛЮЧЕНИЯ ДЕТЯМ,  2011 г., №2, февраль, с. 22-24. Здесь на сайте я размещаю данное произведение под новым названием, в более полном виде и с расчетом на интерес не только детской, но и взрослой аудитории.


Когда я учился на  Географическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова,  руководство после первого  курса традиционно устраивало студентам  «ликвидацию безграмотности»  (ликбез)  по альпинизму.

Во время летней геодезической практики в крымских горах,     инструкторы,  без отрыва от этой практики,  нас обучали технике скалолазания и альпинизма.  На ногах у нас были горные ботинки с шипами, на талии –  широкий страховочный пояс  с веревкой и ледоруб.   

Безопасность  подъема   по   крутым   скалам   обеспечивал   сверху   тренер с канатом  в руках. Студенты  пристегивались своими альпийскими  карабинами (связанными  веревками  с поясами) к страховочному канату  и, в случае срыва,  не падали, а  зависали, раскачиваясь над пропастью,   пока не ухитрялись уцепиться заново.   

Групповой подъем на вершину мы должны были выполнять по цепочке  забиваемых  в скалы стальных штырей со   страховкой  веревками и  канатами.  Впереди  связки шел лидер, за ним остальные,  и все надежно страховали друг друга. 

Лично для меня такая тренировка не представляла собой большой проблемы. Дело в том, что я с детства очень любил лазить по деревьям или по крутым склонам оврагов и скал, которых на Южном Берегу Крыма, где жила моя бабушка (а я гостил у нее каждое лето), было «хоть отбавляй». Поэтому, альпинистский «ликбез»   я сдал отлично,   с первого захода удачно  поднявшись по отвесной скале высотой более 50 метров метров без единого срыва.

Однако серьезно заниматься альпинизмом я в тот период жизни (хотя возможностей для этого во время учебы в МГУ было немало) так не решился, хотя и очень жалел о том, что   ни разу  так и не побывал на заоблачной  вершине  какой-нибудь многокилометровой  горы.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/06/29/1239

Рисунок - коллаж автора.