Билли Бонс. Другая девушка по вызову

Архив Конкурсов Копирайта К2
Участник внеконкурса
Имя участника – Усы Пескова
Название рассказа – Другая девушка по вызову
Исходник – Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
Объём – 8847
 

***

Адам неловко потянулся и, повернувшись, оперся на локоть. Сухая колючка, радостно впившаяся в кожу недалеко от запястья, зудела не так уж сильно, чтобы менять позу и отряхивать руку от травяного мусора. Совсем подниматься было лень. Здравый смысл подсказывал, что нужно встать, сходить к ближайшему ручью ополоснуть лицо, нарвать плодов с дерева и начать радоваться жизни вместе с женщиной и взошедшим солнцем.  Где-то шагах в тридцати, скрытая густой листвой, негромко пела Лилит. 
Мужчина медленно огляделся.  Сад совсем не изменился с прошедшей ночи.  Он заснул на небольшом пригорке в тени высокого раскидистого дерева, недалеко от центра сада.  Протоптанные ими тропинки, еле утрамбованные коричневые змейки, весело огибали засохшую и опавшую листву.  Земля на них была мягкой почти нежной, так, чтобы было приятно ходить, не ранив кожу ног.  Одна из них, стелилась в нескольких шагах, манила ступить, приветствовать новый день.
Сад был небольшой, всего несколько дней пути вдоль внешней границы. Причудливо изгибаясь среди недоступных, далеких степных холмов, он изобиловал высокими, могучими дубами с буйной растительностью, мягкими одинокими фруктовыми деревьями, раскиданными произвольно, но обязательно недалеко друг от друга, и даже величественными гордыми секвойями, стремительно убегающими вверх, чтобы забравшись, можно было порадоваться красоте всего сада одним взглядом.
Адам часто забирался на разные деревья до самой кроны и любовался садом. Его буйную зелень пересекало три ручья, но где бы Адам ни решил вскарабкаться, он обязательно оказывался в центре.  Ручьи, замысловато пересекавшиеся по краям, создавали сверху иллюзию треугольника, хотя, сколько бы они с Лилит не шли вдоль одного из них, они никогда не встречали другой.
Томительную лень и мысли пресекло появление Лилит.  Она вышла из зарослей, неся в корзине из ивовых прутьев несколько сочных плодов. Лилит была нага и прекрасна. Адам, мог этого и не знать, но он это чувствовал. Он помнил, каким томлением раньше наливались его члены, когда он ее касался.  Ее бедра иногда снились ему, как и те волнующие мгновенья, когда он ласкал ее грудь.
Все это осталось в прошлом.  Лилит без слов наклонилась и поцеловала его.  Нежно,  страстно, так, как он любил и желал.  Все происходило так, как он желал.  Они бродили теми тропинками, которые выбирал он, вместе купались в ручье где хотел он и вместе шутили его шутки, над иногда прилетавшим Змеем.
Он мягко, но сильно притянул к себе влюбленную женщину, и выбрав удобную позу, занялся с ней любовью. С каждым днем, это удавалось ему все хуже.  Лилит волнующе, неровно дышала и, закрыв глаза,  ласкала его лицо языком. Он знал, что она счастлива. Любит, ничего не требуя. Даже в самых потаенных мыслях она не представляла то, что его не устраивает. Он был ее доверием – так было предназначено. Жизнь и радость.  Вечно.
Никогда он ее не оставит, и нет у нее соперниц.  Они едины. Вместе бродить по тропинкам,  смеясь, срывать фрукты.  Всегда вместе.  Ее жизнь, ее душа.  Во веки веков.  Пока стоит этот мир.
Адам тяжело отвалился от Лилит и несколько мгновений тяжело дышал, успокаиваясь. Она, почти сразу примостившись рядом на его плече, стала его кормить.  Он нехотя надкусил и, невольно оттолкнув ее руку, скривился. Фрукт был свежий и спелый, как почти все в саду, но он попросил принести другой.  Выбрал тот, за которым нужно было идти к ручью.  Он просто хотел побыть один и не хотел ее видеть.  Она озадаченно покрутила надкушенный фрукт в руке.  Зачем-то его понюхала и решила выкинуть всю корзину.  Затем, чмокнув Адам в нос, Лилит убежала.
Адам подождал секунду пока она скроется за деревьями, перевернулся на спину и нехотя встал. С высоты своего роста, он сразу заметил Змея, притаившегося в ветвях.
- Как настроение? - спросил Змей.
- Не знаю даже,  -  ответил Адам.  - Ты наблюдал за нами?
- Немножко,  - ответил Змей и занялся каким-то непокорным перышком на левом крыле.
Адам любил говорить со Змеем.  Из всех приходящих к ним животных в саду, с ним было интереснее всего. Змей молчал, сосредоточенно вычищая ярко-розовое крыло и приглаживая перышко среди собратьев. Адам развернулся и направился в сторону другого ручья, не того, к которому послал Лилит.
- Подожди,  -  сказал Змей, не отрывая сосредоточенного взгляда от своих трудов,  -  я почти закончил.
Через мгновенье он поднял на Адама свои грустные, глубоко посаженные глаза и продолжил.
-  Ты знаешь,  что почти солгал сегодня?
-  Я не знаю этого слова,  - сказал Адам.  -  Что оно означает?
- Ну…  - Змей немного замялся.  -  Некоторую свободу выбора.
Адам промолчал.
- Да, этих слов ты тоже не знаешь,  -  грустно пробубнил Змей.  -  Когда же, наконец, ты сорвешь плод?..
-  Господь не велел нам вкушать от того дерева.
- Да, знаю я,  - досадливо сказал Змей,  -  но рассуди сам – кроме вас плоды в саду никто не ест. Только траву и побеги.  Дерево растет и плодоносит.  Для кого Господь посадил его?  Кому предназначены эти плоды?
- Я не знаю,  -  повторил Адам.  -  Мне это неинтересно.
- Ладно,  - согласился Змей,  - а зачем  ты сказал Лилит, что плод перезревший?  Он был в самом соку!
- Я... - вздохнул Адам.  -  Я, кажется, начал ею тяготиться.
Мужчина вернулся на пару шагов к дереву и уселся возле широкого заскорузлого корневища, немного вздымающегося над землей.  Отсюда Змей был виден намного лучше, если немного поднять голову.
-  Я хочу поговорить с Господом.
- Это правильно,  -  согласился Змей.  -  Тебе он ответит на все вопросы.  Вернемся к плоду. Слышал ли ты, что в жизни нужно попробовать все? 
- Я и так попробовал все,  -  сказал Адам.
- Это как? - заинтересовался Змей.
- С Лилит,  - пояснил Адам.  - С Лилит мы попробовали все.
- Ах, это, - немного засмущался Змей.  - Это хорошо, но я говорил не об этом.
- Я тебя совсем не понимаю сегодня,  - ответил Адам и, решительно встав, направился к ручью.
- Обязательно поговори с Господом!  - прокричал ему в спину Змей и добавил намного тише, но Адам услышал,  - ты – не я, тебе ответят.
До ручья было шагов триста.  Солнце нагрело землю ровно до той степени, чтобы Адаму было приятно по ней ступать.  Он даже задумался на мгновенье, чтобы проложить новую тропинку, но подумав, что Лилит обидится, если он сделает это без нее, прогнал эту мысль.  Он добрался до ручья, обрамленного свисающими ивами, и присев на корточки напился.  Вода была прохладная, но он все равно заставил себя прополоскать горло.  Теперь захотелось есть.  Он сдержался, решив сначала поговорить с Создателем.
- Господи,  - позвал Адам, распрямившись во весь рост, - поговори со мной.
Господь никогда не заставлял Адама ждать.  По крайней мере, нам Змей о таком не рассказывал. Кроны деревьев судорожно дернулись и застыли, не закончив движение. Время замерло и жизнь в саду остановилась. Даже вода в ручье оказалась неподвижна, изогнувшись причудливым наростом. Адам обратил внимание на мошку, замершую у его лица, и осторожно подвинулся вправо, чтобы ее не задеть.
- Господи,  - сказал Адам, немного напрягшись, как всегда в его присутствии.  -  Меня тяготят дни.  Меня перестала радовать еда и игры.  Мне тягостно с женщиной.  Разве ты не дал ее мне специально, чтобы не было грустно?
- Тебя не радует ее любовь?
- Это скучно и приелось.
- Тебя не радует, что ты получил ее без борьбы, что она ничего не требует?  Она заботиться о тебе и живет тобой, разделяя твои игры.
- Я не знаю, Господи.  И я не знаю слово "борьба".
- Это те усилия, которые ты должен приложить, чтобы получить желаемое.
- Я не знаю, Господи.
- Я могу дать тебе другую женщину.  Но тогда Лилит умрет.
- Я не знаю, что такое «умрет».
- Это как плод, уже упавший с дерева.  Некоторое время он выглядит целым, но затем жухнет и гниет.
- Дай другую, я прошу тебя.  Я люблю Лилит, она красивая и добрая, но мне с ней тягостно.
- Ты не понимаешь, чего просишь, но я – понимаю.  На тебе нет греха.  Я создал тебя таким.  Новая жена будет требовать от тебя много заботы и внимания.  И удовольствия просто так ты получать не будешь.  Когда появятся дети, она будет требовать от тебя вдвойне.
- Я не знаю, что такое «дети», Господи.
- Да, не знаешь, я помню.  Дети… - Адаму показалось, что гул вокруг него, собиравшийся в слова, задумчиво вздохнул.  - Ты узнаешь.  Мир изменится.  Тебе придется на себе проверить, что лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом*.
- Я не знаю, что такое «труд», Господи.
- Придет время и Змей тебе расскажет.  Тебе совсем не жаль Лилит?  Она захочет утонуть в ручье.  Нырнуть, и вынырнуть уже неживой. В поколениях ее примеру последуют многие.
- Пусть будет так, Господи.  Когда ты привел ее ко мне, я был так рад.  Мне  нравилось чувствовать ее рядом.  Но она не меняется. Такая же восторженная, как и была. Она раздражает и утомляет меня. Только обо мне и говорит... Я не желаю ей об этом напоминать.  Мне больше не радостно с ней.
- Я выполню твое желание, человек.  Твоя новая жена всегда будет тебя утруждать.  Даром ты ничего больше не получишь.  Тебе придется угождать ей всю твою жизнь.  Каждую мелкую радость тебе придется добиваться изо всех сил.  Ты не знаешь своих слов сейчас.  Она сделает так, что придет день, когда ты поймешь, что такое: труд , смерть и тягости.  Ты познаешь грех.  Взамен даровано будет тебе: дети и заслуженная радость.  Иди.
Деревья вновь зашумели, ручей тронулся и мошка чуть не задела нос озадаченного Адама.  Столько новых слов ему придется узнать.  Грех, труд, смерть, тягости, дети и заслуженная.  Господь заберет надоевшую ему Лилит, и она станет неживой.  Уйдут тревога и скука.  Появится новая жена.  На слове новая, тревога Адама, сменилась радостью, в ожидании перемен.
Внезапно прилетевший Змей устроился на небольшом валуне, наполовину торчавшем из воды, и,  протянув левой лапой Адаму свежий плод, спросил:
- Ну, как прошел разговор?  Скоро ли мой выход?
- Я не знаю,  - растерялся Адам.
- Он дал тебе сказать, рот не заткнул, не засыпал глиной?
- Я не боюсь глины, я – творение.
- Что в поте лица твоего будешь есть хлеб, говорил?
-  Сказал: "Тебе придется на себе проверить что лучше с трудом заниматься любовью, чем с любовью заниматься трудом". Я не все понял.
- Хорошие слова,  -  сказал Змей задумчиво.  - Через кого-нибудь нужно будет записать.  Эзоп, Сэм... Бернард... Михаил.  Наверно через Михаила...  Дело в том, - продолжил он, -  все, что дается даром – даром.  Такова твоя натура.  Ты не ценишь то, что не выстрадано.  И женщину,  которая ничего не требует,  тоже.  Придется пахать.
- Мне с тобой интересней всего, Змей. Как хорошо, что Господь послал тебя, чтобы не было скучно.
- Скучно точно не будет, потерпи немного.  О, слушай,  - сказал Змей, вытягивая лапу к небу.
Адам замер.  Собравшиеся в небесах тучи резко отрывисто грохнули, как человек в ладони.  Раскат сложился в странные слова: Еву, в студию.
- Ну, вот и перемены,  - вздохнул Змей.  - Добро пожаловать в новый мир человек. Ты будешь жить в эпоху перемен. Весь мир идет к тебе.


 *)  М. Жванецкий






© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214062100270 

обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/06/21/270