9. Билли Бонс. О пагубном влиянии салата Ландыши

Архив Конкурсов Копирайта К2
Рассказ победил в номинации «За самое оригинальное сравнение» от Тамары Пакуловой


Участник № 9
Имя участника – Митяй
Название рассказа – О пагубном влиянии салата «Ландыши» на психику человека
Исходник – Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
Объём – 13642
 

***

О пагубном влиянии салата "Ландыши" на психику человека

 Часть 0
В которой использую тавтологию, я расскажу, о чем расскажу

 Я, мог бы рассказать тебе историю о том, как я хожу и слыша кричащие души, распутываю их проблемы и стадами собираю под свои знамена.

Или  о том, как ирландский ребенок, сын продажного бухгалтера мафии, в одиночку атаковал девять японских бомбардировщиков.

Или о том, как певичка Наташа, ходила петь к царю.

И, не надейся. Я расскажу тебе о вечном, о том, как страдает мужчина.

Часть 1
В которой мужчина понимает, что он хочет, а я ленюсь описывать мажора

 Его, звали Эраст. Он был... смотрим классику и понимаем кем, он был.
Для нашего рассказа это неважно, так что, дорогой читатель, мы удовлетворимся тем, что его звали Эраст.
Ее, звали Лиза. Она продавала ландыши и тоже была. Как и Эраст.
Эраст проникся желанием к Лизе и на этом наша первая глава заканчивается.
Нам нужно знать, что он ее хотел, и только.

Часть 2
В которой мужчина получает желаемое

 Теша свое желание, Эраст, настолько уверился, что нашел ненайденное, что сумел убедить в этом прекрасную невинную Лизу и в результате пылая искренними чувствами, пробудить в ней любовь.
Любовь непобедима и во все века. Боевым тараном, она проходит по защитным барьерам, выстроенными старушкой моралью. Как сказал поющий классик - путь любви безупречен и чист. Итак, заразив чувственным вирусом Лизу, Эраст получил самое большое сокровище на земле. Искреннюю взаимную любовь и девушку в придачу. И был счастлив. Ровно в те семнадцать минут, в которые он в эту любовь верил. Итак, Эраст получил желаемое.
 (Не спрашивай меня, что с Лизой, ее делами, занимался другой ангел, сейчас он ушел в политику)

Часть 3
В которой мужчина тяготится

 По прошествии семнадцати минут, Эраст вдруг осознал, что его чувства претерпели недопустимые изменения. Пропал восторг, являвшийся его неизменным спутником на протяжении всех встреч с Лизой. Пытаясь скрыть возникшую неловкость, он натужно улыбался и тщательно контролировал интонации, которым делился с любимой. С нескрываем чувством облегчения, он наконец-то забрался в карету...
Из какого века, ты говоришь? Двадцатый первый? Начало, конец? А то, и карета помогла бы подойти... Ага, понял, извини, пожалуйста.
Так вот, забравшись в машину, он включил дворники и некоторое время прислушивался к себе, пытаясь разобраться, почему его грызет необъяснимое чувство тревоги густо перемешанное с грустью. Стекло очистилось почти сразу, в отличие от души, которая, как чувствовал Эраст, погружалась в бездонный колодец тревоги, все глубже. Он печально вздохнул и выехал на трассу в сторону центра.


Часть 3.5
В которой я исправлюсь

 Вижу неодобрение в твоих глазах по поводу моей лени, вижу. Хорошо.

Эраст бы высоким, как он любил о себе говорить, двадцатипятилетним мужчиной, спортивного сложения. В учетной карточке военкомата данные Эраста были записаны как: 1.71 см рост и 107 кг веса. Эраст знал, что карточка врет на 1 см, но его это совершенно не волновало. Дело в том, что папа Эраста проживал жизнь в России, в звании олигарха-лайт и поэтому дальнейшие встречи Эраста с представителями военкомата, были крайне маловероятны. Эраст себя очень любил и ценил. Животик он старательно втягивал, но летом несколько стеснялся, носить облегающие футболки и открытые майки.
Это мешало ему демонстрировать окружающим прекрасную татуировку оскаленного тигра на правой лопатке, зато избавляло от насмешек друзей по поводу несовместимости зверя и пухлых щечек владельца.
К счастью, в нашем рассказе будет весна.
Папа, обеспечил Эраста квартирой почти в центре города и небольшой посреднической компанией связанной с УкрТелеком. Примерно с двадцати лет, Эраст трудился в поте лица своего, объезжая Киев и собирая с клиентов своей корпорации около семи тысяч долларов в месяц. Эраст относился к себе очень серьезно. Даже когда в "его" компании, друзья, раззадоренные парами алкоголя, пренебрежительно высказывали ему, что без папы он единица,  но круглая, он не верил и обижался очень выборочно. Эраст не отказывал себе в возможности тешить самолюбие, проводя вечера в кругу харизматичных, ярких людей, куда без семи тысяч долларов в месяц, вход ему был бы явно заказан. Дружба выливалась в тот факт, что счета в клубах, Эраст оплачивал чаще других. Он был скуповат и ему это не нравилось, но интуитивно, он понимал, что так устроена жизнь. По завету папы, он даже где-то учился. Девушек у Эраста перебывало несметное количество. Почти все они пришли из клубов и мягко, но решительно сворачивали отношения с ним после непродолжительного времени. Эраст тщательно игнорировал тот факт, что становился им неинтересен, как только друзья и папин кошелек переставали проглядывать сквозь его одухотворенное лицо. Он верил в количество и почитал себя изрядным ловеласом, преуспевающим на ниве сердечной почвы.
Затем, случилось невероятное. Один из его клиентов, владелец кафе "Ландыш", прислал официантку, передать деньги. Девушка была прекрасна. Чуть выше Эраста, очень симпатичная и без тени косметики. Вся дышала какой-то восторженностью и наивностью и воспринимала избитые шутки Эраста, как откровения. Лиза выглядела настолько милой, что он не смог отказать себе в удовольствии, подвезти ее обратно на работу, как и пренебречь приглашением съесть салат. Блюдо, с фирменным названием, оказалось ужасным. Пока Эраст выковыривал сухарики - зубы сломать можно, он понял зачем ему продали салат -"Ландыши". На самом деле, Лиза продала Эрасту, свой собственный кусочек счастья - право быть вместе. В общем, Эраст встретил Лизу.
В последующие дни, они много гуляли по городу, и украдкой целовались на берегу Днепра. Он ни разу пригласил ее домой и ему совсем не хотелось вести ее в клуб. Она была такая непосредственная, доверчивая и серьезно воспринимала все, что он говорил. За эти два месяца, он узнал внутренний распорядок ее центра мироздания, Магдалиновки, откуда она была родом, мечты, имя соседской кошки и цель приезда в Киев. Цель приезда и мечта, совпадали - встретить именно Эраста.
Мечта, влюбился по уши и даже перестал скрывать неэстетично провисающий животик. Единственное, что омрачало Эрастову беззаботность, это превратившееся в ежевечерний ритуал, поедание салата "Ландыши". Однако, он стоически терпел, выковыривал ненавистные сухарики, и раз за разом отклонял звонки друзей, обеспокоенных пропажей ценного кадра. Затем, как-то само собой, они сделали последний шаг к взаимной близости, и Эраст, отрезвев, уехал обманывать доверие Лизы в центр города. Я писал об этом в части, номер 3.

 .

Часть 4
В которой, я наконец-то расскажу, что происходит на самом деле

 Помните ли вы, как чудесно выглядел Киев в начале XXI века?
В период поздней весны, буйная цветущая зелень, томительной негой простиралась в предвечерний час по широким проспектам. Упоительные, пьянящие ароматы расслабленного города, бродили красивыми и одинокими девушками, страдающими от недостатка мохито, внимания и музыки. Волнующий, нежный запах магнолий, разносился в теплом воздухе приближающегося вечера... тьфу ты, опять сбился на Новый Орлеан. Помогаю одной писательнице мистику ваять, заговариваюсь.
Так вот, Киев был хорош. Большая река, сплошь закутанная в зеленую шаль природы, уводила невольного наблюдателя на холме вдоль своего пути. Даже бетонные стекло - конструкции, временно сковавшие холм в жажде уюта, не могли помешать принять и откликнутся душой на величие божественного замысла. Легкий, еще только зарождающийся ветер, приятно остужал разгоряченные жарким дневным зноем, лица людей, суетящихся внизу холма. Сдавшееся и проигравшее ежедневную битву солнце, раздавленной вишней, беспомощно погружалось в воды великой реки(Hi бледнолицый! 1).
Словно накрашенные губы великанши, тонущей в волнах. Когда, перед тем как пойти на дно, она стремится сделать последние вздохи(2).
Закат, багровым куполом, стремительно падал на город. По факту, он не торопился, но прореживал торопящихся горожан, сильными, широкими мазками. Мягким степным ковылём, что стелется по ветру(3), они перекатывались по улицам города, завершая картину очередного, прошедшего дня. Темнеющее небо, завершающее очередную страницу в истории света, ненавязчиво заставляло души, остро ценить мгновенья, отделяющие видимое от невидимого. Эраст, стоящий на холме в расстроенных чувствах, эти мгновения ценил. Он облокотился на кованую ограду смотровой площадки, недалеко от широкой дороги, проходящей через парк и круто спускающейся к Днепру. Отсюда, открывался прекрасный вид на реку и на торопящихся домой людей. Пустеющие улицы, еще больше погружали его в нарастающую тревогу. Казалось, каждый, кто торопиться домой, немного отдохнуть перед вечерней рюмкой и караоке в городе, оставляет его наедине с щемящим чувством беспокойства. Время, так неспешно тянувшееся неопределенными планами раньше, давало о себе знать, злорадно отсчитывая удары молоточков в голове. Всего несколько часов отделяли его от звонка "милому другу", и общих планов на сегодня. Планов, которые после всех сказанных слов, просматривалась так далеко во времени, что от страха и бессилия в голове клубился туман.

Часть 5
В которой мужчину обуревают сомнения, где будет много Я

 Лиза не звонила и он был ей благодарен за это. Они уже находились в двух разных мира. Она, в том, где, будущий муж, за руку, поведет ее к беспросветной радости, и нет необходимости в сиюминутных решениях. Где можно часами изучать различные способы приготовления гречки, новомодного загара и листать журналы с советами для еще не родившегося ребенка. Где, мама, старая, закаленная советами вахтерша, будет приходить раз в неделю воспитывать внука. И, главное, где все время будет он. Ее симпатия и билет к радости на все века. Эраст, не хотел быть билетом.
Ко мне приходил Лизин ангел и пытался договориться.
Я был непреклонен.
Я, сидел у него на плече и нашептывая желания.
Я говорил -- он не хочет, каждый день решать, чем завтракать и отвечать на вопросы было ли вкусно.
Я говорил -- и такие любимые, такие пустые глаза, вызывали в нем приступ панического ужаса, при мысли, что он должен будет смотреть в них до старости.
Я говорил -- и он верил, что за разрушенными иллюзиями о пасторальной картинке единения Адамы и Евы в этих глазах не стоит ничего. 
Так долго, искусственно поддерживаемый интерес, исчез как дым, столкнувшись чистой и незамутненной бесхитростностью.
Все было просто - слишком просто. Он клял себя за то, что связал себя обещаниями данными в момент распаленного чувствами разума. Он представлял себе глаза олигарха-лайт, в тот момент когда он познакомит его с Лизой.
Я не останавливался и в конце моего пламенного шепота, Лиза превратилась из возлюбленной в любовницу.
Учись студент! 

Часть 6
В которой мужчина ищет оправдание

 Время летнее, время жаркое, большинство горожан носили белое. Эраст, спустившийся с холма быстрым шагом, по широкой мощеной дороге, проходящей через парк и круто спускающейся к Днепру, расслабленно бродил по набережной, среди белых ходоков. Две симпатичные девчушки, намерено остановившие его с просьбой огонька, откровенно флиртовали - "Молодой человек, а вы все так медленно делаете?" - протяжно спрашивали они замешкавшегося Эраста.
Пока он их обслуживал, планы на дальнейшую жизнь и на сегодняшний вечер, медленно приобретали очертания.
Минула небольшая толика времени, и Эраст заговорил сам.
Он говорил - одно только чувство дискомфорта, при мысли о том, что он несвободен непереносимо.
Он говорил - не могу представить себя вместе с Лизой в компаниях, к которым так привык.
Он говорил  - как я буду смущаться, когда ее, такую простушку, будут связывать со мной. Как друзья станут подтрунивать, сначала за спиной, затем почти в открытую. Да, она прелестна, но как только открывает рот, ее наивность начинает тяготить. О чем, он станет говорить с ней наедине?
В то же время он чувствовал себя подлецом. Лиза так ему доверяет. Только им и дышит. Ждет с нетерпением, каждой встречи и любого знака внимания. Он виноват в том, что сказал слова, невольными прикосновениями ласкал свою мечту и представился не тем, кем был. Он неромантичный, восторженный и обеспеченный юноша, встретивший свою любовь. Он беспечный эгоист, поверивший в химеру и ради этого не задумываясь, разрушивший чужую жизнь. Плотские желания, еще бурлили в нем, добивавшемся своей цели, долгие два месяца, но размер счета пугал и желание объявить себя банкротом перевешивало.
Справедливости ради нужно отметить, что Эраст, попытался примерить на себя, Лизин мир. С гречневой кашей и мамой по выходным. Этот мир даже не пытался заполнить его, Эрастовы рамки. Он просто из него выпадал. Проскальзывал вниз из-за своей незначительности и немедленно разбивался маленьким хрустальным шариком о дорогу, на которой Эраст, твердо стоял двумя ногами.
Мысль быстра. Еще убирая зажигалку в карман, Эраст уже знал, что во всем виноват салат "Ландыши" и ему нужно искать выход из этого тупика.
С "прикурившими" девчушками, с шаловливыми пирсингами в пупках, с мыслями в голове и со "ста рублями" для Лизы.

Часть 7
В которой мужчина несет решение в мир

 Эраст позвонил Лизе(4).

Часть 8
Где я прощаюсь с читателем, невольным свидетелем, неземной кухни

 Что он ей скажет - ты спрашиваешь - ну придумай сам, ты же умный.
Вон он стоит, крутит в руках зажигалку. Давай лучше о деле.
Итак. Я передаю тебе клиента в идеальном состоянии. Смятение души. Нарушение удобных стереотипов. Проснувшаяся совесть. Даже чувство раскаяния присутствует... Знаю, что ненадолго, ну так не теряй времени! Забирай и воспитывай как хочешь. Захочешь в монастырь отдашь, захочешь в правительство. Распишись здесь.
Спасибо, я убежал.


Краткий список соавторов:
 (1) Ник Малахов
(2) Юрий Камелетдинов.
 (3) Зеленый Ил с кем-то древним.
 (4) Я жду тебя с нетерпением, неизвестный герой!



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214061602281 


обсуждение здесь http://proza.ru/comments.html?2014/06/16/2281