Предлетний зной

Юрий Левин 2
     Сегодня впервые зной- обещано 37, но после обеда стало 40град. И я захотел проверить себя. С такой температурой встречался в Кара-Кумах, но это было связано с моей работой в молодости вскоре после университета. А как теперь? Отправился в разгар жары, после 2час. Я был один, поэтому шёл без правил (без привалов) и остановился лишь, когда захотел есть. После еды посмотрел на часы- мне хотелось успеть к передаче Вик.Татарского “Встреча с песней”. Успевал, потому отправился обычным темпом. Дорога шла на 3-километровый подъём к перевалу (у лыжников и велосипедистов это тягун). Примерно на середине тягуна услышал, как остановилась машина, и шофёр сигналит мне. Повернулся- полицейская машина (ГАИ?), открыта дверца, в машине лишь шофёр- молодая хайэлет в форме (хайал=солдат, военный, а хайэлет- это же, но не он, а она), ПРИВЕТЛИВО улыбаясь, спрашивает что-то. Я ответил на иврите, что люблю ходить пешком и что не говорю на иврите. Она перешла на русский (правильный русский! но с чужими интонациями) и сказала, что впереди подъём, она возвращается в город и хотела бы меня подвести. Я поблагодарил и повторил, что люблю и могу ходить много. Но ведь жарко- запротестовала она. Ничуть не жарко, возразил я, всего 40 градусов, а я хорошо себя чувствую. Она вновь улыбнулась, закрыла дверку и поехала в город. А я подумал- да ведь НИ РАЗУ ни один мильтон не то что приветливо не глянул на меня при встречах на дорогах- они лишь искали, за что бы обругать (не так иду, не там иду, не так стою и т.д.) или за что содрать штраф. Могут возразить- но ведь их служба и опасна, и трудна! Так и здесь не безмятежно- то бандит с гранатой рванёт через границу, то араб зарежет еврея…