8. Андрей Глобальный. Грустные киты

Архив Конкурсов Копирайта К2
Рассказ победил по итогам судейского голосования

Рассказ занял 3-е место по итогам читательского голосования

Рассказ поощрён специальной премией "За две строки о грустных китах" от Элоиз Хьюм

Участник № 8
Имя участника – Проходимец
Название рассказа – Грустные киты
Исходник – А.П.Чехов «Попрыгунья»
Объём – 13850
 

***


Щёлкнув замком, я бросил на тумбочку сдохший телефон. Он отрубился, как всегда, в самый неподходящий момент…
Таниных тапочек в прихожей нет, значит, она уже дома. Может заметить, что со мной что-то не так. Чёрт, всё не так. Как скрыть досаду…
Таня гремит кастрюлями на кухне. Запах жареного мяса просто сногсшибательный…
- Серёжа, давай иди ешь! Всё уже готово!
- У меня телефон сел, зараза, - сдавленно произношу я, выпутываясь из пиджака. Надо включить ноут, пока я буду на кухне – он загружается так медленно… Как же всё медленно. – Надо написать одну штуку…
- Ничего, поешь и напишешь.
Хорошо, что Таня меня сейчас не видит. Таким.
Сунул голову под кран с холодной водой… Так лучше. Теперь можно смотреть ей в глаза.

Таня может и не приезжать в свой офис, она работает чаще всего дистанционно. Но ей нравится каждое утро ездить через центр, нравится общаться с людьми. Я даже толком не знаю, кого и как она консультирует. Иногда она рассказывает, но я не запоминаю.
Наши вечера… я за своим ноутом, она – за своим, чаще всего в разных комнатах. Встречаемся только на кухне. Она редко говорит о работе – в основном, я рассказываю о своей. Злюсь. Она умеет успокоить, приободрить.
После работы она сидит на форуме – не то на психологическом, не то помогает психопатам. Даже не знаю, поскольку никогда особенно не интересовался.
Мы привыкли друг к другу очень быстро. У неё свой мир, у меня свой. Но мы вместе, и иначе не можем. Нам всегда тепло рядом.

Я её не выбирал. Так получилось само собой.
Однажды мне было плохо, и она вытащила меня из глубокой ямы, куда я проваливался.
Если бы не Таня, я бы спился, наверное, или погиб.
Теперь мне кажется, что она всегда была рядом.

Я никогда не задумывался, красива ли она. Наша совместная жизнь была чем-то естественным, вроде дыхания.
Она заботилась обо мне, ничего особенного не делая. Не требовала внимания взамен, просто была рядом. Я привык к ней.
Хлеб, жареное мясо с картошкой… Я спешил, мне хотелось проглотить всё поскорее и бежать к ноуту. Меня ждали. Таня рассеянно смотрела перед собой и слушала новости по радио. Ничего она не замечает, и хорошо.
Если бы не Сеть, моя жизнь была бы скучной и бессмысленной. А с появлением Интернета я превратил её в сказку. Там я мог всё.

Проводя бесконечно длинные дни на всевозможных форумах, однажды мне надоело искать что-то специально. Тем более, что я толком не знал, что мне нужно. Не было никаких критериев отбора – когда я находил что-то интересное, я останавливался на время. Но в один прекрасный день мне надоело тратить время на поиски.
Проще было поставить такую сеть, куда нужная мне рыба заплывала бы сама. И из пойманного я мог бы выбрать лучшее. Оптимальный вариант.
Именно это я и сделал. Нашёл сайт, где было много творческих людей, и остался там. Жить.
В реальность я заходил только погостить.

Пища нужна не только организму, но и мозгу. И это не только информация, но и эмоции, которые воспринимаются рецепторами.
Без информации и эмоций существовать невозможно. Они заставляют сердце биться сильнее, заставляет кипеть кровь, вдохновляют на подвиги, на творчество. А без творчества я не мыслил себя.
Я искал вдохновение. Я искал необыкновенных людей, но чаще всего разочаровывался – узнавая их лучше, я понимал всю их заурядность и степень своего заблуждения.

Потом мне всё это стало казаться пустым. Я стал практичнее, умнее.
Собрать банк данных нужных людей – вот что у меня получилось. Друзья, друзья друзей, знакомые – досье на каждого. Ключевые навыки, профессия, возраст. И все проблемы решались по мере поступления – моментально связываешься по сети с нужным человеком, который подбирает тебе нужное решение или персону.
В результате – максимальный авторитет, востребованность, уважение.
И – увлечения, да. Что поделать – жизнь проходила, а молодые красивые женщины вокруг множились. Быть любимым ими, видеть в их глазах восхищение – можно ли меня за это винить?

Продуманный мною план был прост и циничен. Увлечь как можно больше. Питаться их чувствами. Перерабатывать и получать собственные. Чем можно привлечь женщин – умных, креативных? Умом и креативом. Стихами. Чувственными рассказами. Чтобы переворачивалось всё внутри и земля уходила из-под ног. А после – письмами.
Причём моей фишкой было – никогда не писать первым. Я должен был настолько их заинтересовать, чтобы они писали мне сами.
А это было непросто, и это меня заводило. Не всегда получалось – но не велись уже совсем опытные, пресыщенные, да и немолодые. Мне они, в сущности, и не были нужны. Для чего мне перегоревшие эмоции и женщины, лишённые чувств? Бес-чувственные?
Меня интересовали только сложные натуры. Талантливые. Впечатлительные. Поэтессы, художницы, артистки. Поэтому процесс был увлекателен – тем, что был совсем не прост.

Мы с Таней перебросились парой слов, и она осталась мыть посуду.
Я, стараясь скрыть волнение, поспешно вышел с кухни, закрыл дверь в свою комнату и сел за ноут. Открыл почту – смешно, руки дрожат, перехватывает дыхание… Ну, конечно – двадцать писем от Алисы. «Алекс? Алекс?!!!!! Где ты! Алекс? Где ты!!!»
Алекс – это я. Так меня зовут в Сети. Моё имя – Сергей - мне разонравилось, когда в обиходе появилось словечко «гей». Такой конец мне тотально не нравился.
Алиса точно с ума сошла, подумал я. Хотя… разве я веду себя лучше?
На работе и по дороге можно выходить в Сеть с телефона. Хорошо, что я не пользуюсь ни аськой, ни скайпом. Они бы сейчас верещали как резаные… Не пользуюсь, и дело даже не в том, что рядом Таня, а потому, что в этом общении есть что-то искусственное, и от него начинаешь зависеть. Так можно сидеть часами за пустой болтовнёй. Разговор по телефону – это в крайнем случае, а реал – почти никогда. Если только всё станет слишком… впрочем, уже и так чересчур.
- У меня телефон отрубился, - набрал я ответ. – Я должен был добраться до компа.
- Когда же ты приедешь? Я хочу сейчас! Немедленно!
Сердце ухнуло и упало куда-то вниз, и мне не хотелось его ловить.
- Хорошо, завтра вечером. Встретишь?

Мы с Таней редко ходили куда-то вместе. У неё была работа, а дома… когда всегда тепло, к этому привыкаешь, и замечаешь, только когда становится холодно без него.
Пару раз я встречал знакомых. Говорил, что это моя жена, и не видел в их глазах восхищения. Скорее, удивление – что я – Я - нашёл в этой женщине. Она одевалась очень просто, а вьющиеся волосы цвета каштана никак не хотели укладываться, поэтому казались постоянно взлохмаченными. Ей не хотелось выделяться. Она будто добровольно взяла на себя роль моей тени.
- Я хочу только, чтобы тебе было спокойно и хорошо… всегда.

К Алисе нельзя было остаться равнодушным. Она так изощрённо издевалась над знакомыми мужчинами, что это нельзя было не оценить.
Фото. Явно её. Разные. Сексуальные. Я свихнулся, когда увидел её ноги.
Слова – как точечный массаж. Именно туда, куда нужно, чтобы потерять контроль. Потом я понял, что она делала это бессознательно, понимая не разумом, а интуицией, что именно и как надо делать, чтобы на том конце линии собеседника дёргало, будто током.
Ах, да, забыл… Она была художницей. Картины она всегда выкладывала на своей странице. Отдавала предпочтение графике. Если рисовала в цвете, выходил сюр. Она говорила, что это – мир мечты, реальность её не интересует. Но она умела делать и пейзажи, и натюрморты.
Но графика её тела привлекала меня куда больше.

- Таня, мне надо уехать завтра, друзья зовут на выставку в Москву. Лучше, если я полечу на самолёте – так за два часа доберусь.
- Надолго? Возьми, там, в шкатулке, деньги. Я не смогу с тобой поехать, у меня много работы…
Как будто я её звал с собой. Смешная. Ещё чего не хватало.
- Нет, не надолго. Как получится. Может, договорюсь и выставлю пару своих картин… в следующий раз. Заодно выступлю там на поэтическом вечере – у меня там знакомых тьма, будут рвать на части, раз уж я приеду.
С работой всё просто – договорился со сменщиком. Выторговал себе неделю. Я работал кладовщиком на полставки, чтобы почти всё время проводить дома, писать стихи и рассказы, минимально погружаясь в реальность. Таня не возражала – но и в мою творческую жизнь не вмешивалась.
Нет, ей, конечно, было интересно – но она совершенно не разбиралась в литературе. К тому же, следить за моими передвижениями по Сети и появлением моих новых шедевров у неё просто не было времени. А у меня и без неё были ценители… точнее, ценительницы.
- А ты когда-нибудь писала стихи? Наверняка ведь у тебя есть, - как-то поинтересовался я.
- Пробовала как-то, но забросила, - улыбнулась она. – Способностей нет, наверное.
- Да? Ну, например – прочти, а я скажу.
- Ты смеяться будешь… Ну, вот:

Уходишь ты… из темноты
 Вздыхают  грустные киты…

- Грустные? Они мокрые и скользкие. Бррр, - тут же перебил я Таню.
- Ну, вот видишь… - улыбнулась она. – Я совсем ничего не понимаю в поэзии.
У меня странно заскребло в горле, и я обнял её.
- Это неважно. Я люблю тебя – такой, какая ты есть.

- Милый, там, в шкафу, апельсиновый сок…
Алиса сидела на кровати в моей рубашке. Потянулась по-кошачьи, прищурилась.
Я вспомнил, как бережно Таня гладила эту рубашку перед отъездом… но Алисе она безумно шла.
- Алекс, как же я хотела примерить твою рубашку… здесь…
- Ты чудо, Алиса. Я говорил тебе об этом?
Я любовался ею, и она меня не стеснялась. Мы были в её мастерской. Она повезла меня сюда прямо из аэропорта, в своей маленькой машинке. Меня это приятно взволновало.
- Гостиница – это слишком пошло. А здесь я… творю. Хочешь посмотреть мои картины?
- Хочу, - улыбнулся я и притянул её к себе. Наверное, слишком грубо, но ей именно это и понравилось.
Сногсшибательный запах, и это полуобнажённое тело… Картин я в этот вечер так и не увидел.

Я не люблю встречаться со своими виртуальными женщинами в реале. Потому что интерес гаснет очень быстро.
Но это было нечто особенное.
Мне нравилось смотреть, как она рисует. Её рубашка была короче моей. Тёмно-серая, так шедшая к её глазам…
- Твой портрет? Нет... Это плохая примета. Я уже рисовала его по фото. Но не покажу тебе.
Одну картину я запомнил. В маленьком аквариуме плавали огромные серые киты. Грустные.  Наверное, им было тесно.

Да, рисовать она умела… Но не умела готовить.
В её мастерской жутко пахло красками, щипало в носу. На третий день я умирал от голода и вспоминал Танину кухню.
Всё, что могла мне предложить Алиса – это бистро за углом.
Поэтому долго я не продержался. Это будто тебя заперли в кондитерском магазине, и на третий день тортиков и конфет уже не хочется. От них тошнит.
И я сбежал при первой же возможности. Она тоже особенно не возражала – я мешал ей сосредоточиться и творить.

Открыл дверь, швырнул сумку в угол. Танины тапочки – в прихожей. Значит, она ещё не пришла с работы.
Я сунул три тюльпана в длинную розовую вазу и поставил на кухне. Вроде нормально. Я чувствовал себя виноватым и скучал по Тане.
Открыл хлебницу, достал большой кусок хлеба и намазал плавленым сыром. Чудовищно хотелось есть.
Проглотил, давясь, и сел ждать Таню. Сам я даже микроволновкой пользоваться не умел. Зачем?

- Серёжа... Уже приехал?
Таня чмокнула меня в висок, и я открыл глаза.
- Я что, заснул, что ли? Привет… я скучал…
- Ты голодный? Я сейчас…
Таня вытащила из холодильника кастрюлю, миску, зазвенели тарелки.
- Меня там совсем голодом заморили. Хлеб, кофе, кофе, хлеб… Похудел на десять кило, наверное. Больше никуда от тебя не уеду.
Таня улыбнулась как-то грустно и мягко.
- Сейчас война идёт, много людей обращается… устала успокаивать. За родственников боятся… Столько негатива, еле выдерживаю. Хорошо, что ты вернулся. Мне спокойнее, когда ты рядом.

Врубил ноут, семь писем от Алисы.
- Алекс… смотри, что у меня получилось! Это всё ты, ты! Как доехал?
Вышел на форум, и увидел, как Алиса отчаянно кокетничает с каким-то Шреком. Решил подождать до позднего вечера. Разозлился и не стал отвечать вообще.
Назавтра Алиса вообще ничего не написала.
Я испугался, что она ускользает и ускользнёт. Ещё больше я испугался того, что мною можно пренебречь, так легко.

- Как ты могла?! Что это за Шрек? Как ты себя ведёшь, Алиса?
- А какого чёрта ты не отвечаешь? И потом… я тебе ничего не обещала, извини.
- Тебе всё равно, с кем кокетничать.
- Ты зануда. А казался совсем другим.
Она психанула и запихнула меня в чёрный список. Я писал, писал, как идиот, её недоступность сводила меня с ума. Ведь вот она, так близко, но с ней невозможно связаться… Я стал совершенно невменяемым оттого, что никак не мог её достать. Тоже стал флиртовать прямо там, на форуме. Она взбесилась.
Синдром отвыкания…
А время шло, шло впустую.
Я уверен, что Таня всё видела и понимала. Но ничем не показывала, что что-то менялось. Даже предложила мне летом съездить в Париж – она откладывала в шкатулку деньги, там было уже много.
Она всегда знала, что делать, чтобы мне было хорошо и спокойно.
Я полдня провёл в Сети, подыскивая нужный отель. Номер с красивым видом. Осталось только посоветоваться с Таней. И сказать ей, чтобы она купила уже, наконец, себе что-то приличное для поездки.

Я щёлкнул замком, открыл дверь и бросил в угол сумку. Таниных тапочек не было. Зато в воздухе витал стойкий запах лекарств.
- Таня? – неуверенно позвал я.
Из комнаты вышла какая-то женщина, я даже не понял, молодая или старая. Просто чужая женщина.
- Сергей? Я подруга Тани. Она…
Женщина замолчала и развела руками. Я рванул в комнату, но она не пустила.
- Там врач. Я вызвала скорую, и вот… Второй инфаркт. Как же вы не заметили…
- Я не знал, - оторопел я. – Вообще ничего не знал. Инфаркт? Второй? Она же ещё молодая… Она же не болела.
Я нёс какой-то бред, не понимая, что происходит.
- Она болела, но вам не говорила – не хотела расстраивать.
Врач вышла из комнаты, где была Таня - по глазам было всё понятно. Слишком поздно вызвали.
- Я останусь и помогу вам с этим разобраться, - через силу сказала женщина, почти с ненавистью глядя на меня. – Она же все силы отдавала людям и… вам. А вы…
Я не хотел входить в ту комнату, не хотел верить. Не хотел думать. Только в голове гудели, крутились, переплетались,  плавали строчки:

Во мгле ночной исчезла ты
 Остались грустные киты…



© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2014
Свидетельство о публикации №214061502149 

обсуждение http://proza.ru/comments.html?2014/06/15/2149