Я-деревенщина

Софья Кишкель
Все мы три раза в день  хотим покушать. Хлеб, овощи, фрукты  не растут в городе.  Молоко, мясо, овощи , фрукты , хлеб для нас выращивают в деревне. У нас как-то повелось, что отношение к деревне всегда было прохладное, заботы о деревне, финансирование происходило по остаточному принципу. Оттуда осталось ,наверно, такое отношение и к деревенским людям. Я  часто слышу на телевидении пренебрежительное  слово «деревенщина».
 Вот и на этой неделе в передаче»Модный приговор» ведущий Александр Васильев сказал  женщине, на его взгляд неудачно выбравшей  одежду, «деревенщина».
 У молодых девушек, живущих в деревне, формируется понятие, что для того, чтоб не остаться деревенщиной  надо уезжать в город . Если денег на учёбу нет, то хоть на панель, но заработать на городскую жизнь.

 Люди в деревне добрые, скромные, трудолюбивые. Они ближе к природе, любят землю, умеют работать . А сколько  талантов в деревне!
 Я в 19 лет после окончания педучилища работала учителем начальных классов в деревенской  школе. Родители часто заходили в школу, интересовались как учатся дети и всегда первым был вопрос: не шалит ли , не балуется на уроках. Дети никогда не дрались между собой. В этой деревне жил 16- летний юноша с сестрой 23 лет. Родители у них умерли. Они самостоятельно вели хозяйство, держали корову, обрабатывали огород, а ещё парень вырезал из дерева, коряг фигурки домовых, русалок, лесовиков.  Какие это были  замечательные работы, все приходили полюбоваться ими. В соседней с нашей,  небольшой деревеньке ,жил пожилой скрипач. Он не знал нот, но играл любую мелодию по слуху на старинной скрипке. На ней играли несколько поколений их рода. Была у нас художница, которая рисовала коврики. На  них олени, медведи, словно  с картин знаменитых художников. В конце девяностых папа познакомил меня с одним пожилым человеком, его знакомым. Этот человек даже разговаривал стихами. Я попросила его почитать  свои стихи. Он полчаса  читал о природе, о своей деревне, высмеивал в стихах местное начальство. Я спросила:» А как вы сочиняете стихи?» Он мне ответил:» А они  сами сочиняются. Я колю дрова, они сочиняются. Я окучиваю картошку, они сочиняются»
 - А вы записываете свои стихи?
- Нет, зачем, я их все знаю наизусть.
  Уже в наше время у нас в деревне в центре создана зона отдыха. Проектированием  и оформлением занимался наш лесничий.( Вечная ему память , он рано ушёл из жизни)  Он создал такую красоту. Её сейчас поддерживают школьники под руководством священника. Вся деревня в цветах, чистота.
 И вот недавно я оказалась у дома, где десять лет назад жил мой сын. Это семейное общежитие и живут там ,в основном, молодые семьи. На первом этаже там жила одинокая пожилая  женщина .Она у дома разбила цветник, там росли розы, гортензии, нарциссы, тюльпаны. Там цвели цветы с ранней весны и до поздней осени. Она сама ухаживала за ними. А сейчас там растут сорняки. Женщина умерла, о молодые не стали ухаживать за цветами, они городские , их не научили потрудиться для себя же.
 Я живу больше 50 лет в городе, но родилась и 20 лет прожила в деревне. Я  до сих пор считаю себя деревенской( там мои корни) и горжусь этим.. Меня в деревне научили трудолюбию, любви к природе, земле, научили жить честно по человеческим законам.
 Может пора отдать должное деревне. Поклониться и сказать спасибо сельским жителям за их нелёгкий труд, а не бросать вслед обидное слово»Деревенщина».