Десять минут над морем

Ангелина Шевякова
Страх был сладким и оживляющим, словно старый коньяк непоздним вечером, словно негромкий джаз, доносящийся из приоткрытой двери тёмного переулка. Тонкая, прочная ткань парашюта зашелестела за моей спиной – точно я дракон, расправляющий свои крылья. Раздался хлопок – ветер разгладил и натянул ткань, резким порывом увлекая парашют вверх. Земля ушла из-под ног.
В считанные секунды кораблик подо мной стал крохотной лодочкой, белой точкой на ослепительно синей поверхности моря. Я почувствовала борьбу ветра и упругой ткани парашюта. Воздух уносил меня вверх.
Я взмахнула руками. На мои плечи будто опустили лоскут холодного шёлка, а он соскальзывал с меня, скатывался с плеч по спине, ногам – и утекал вниз. Дыхание перехватило, словно взлетевшему телу больше не нужен был воздух – я сама воздух. Сердце билось, как при первом поцелуе. Страх и свобода.
Сверху морская гладь похожа на грань огромного сапфира, а лодочка, точно алмазный резец, дробил его поверхность, оставляя на глянцевой мантии белый след. Но до блеска отполированная грань, точно расплавленная, восстанавливала себя с лёгкостью играющего ребёнка. Это был волшебный сапфир.
Я не чувствовала парашюта – он будто бы стал частью моего тела. И – так странно – я вдруг потеряла ощущение, что со мной происходит нечто необычное, так, словно я летала всю жизнь и последний раз – вчера.
Это не было самой большой высотой в моей жизни. Но особенностью именно этой высоты стал дар одиночества. В десятках метров подо мной, надо мной, во всех сторонах от меня не было ни души. Я зависла крошечной точкой в бескрайнем пространстве неба.
Человеку необходимо одиночество – так он возвращает себе себя. Одиночество напоминает человеку, кому он отдал всю свою жизнь, кто ждёт от него счастья и кто спросит с него за каждый упущенный момент. Одиночество – это встреча всех наших неуживчивых Я, на которую пускают каждое.
Именно на таких встречах можно понять, кто ты есть на самом деле. Потому что никто не может дать тебе подсказки, никто не может привнести в тебя – себя, никто не даст тебе точки опоры. Ведь самый лёгкий способ потерять себя – это искать ориентиры. Воспользоваться данными тебе с рождения установками – словно туристическим пакетом, чтобы пройтись проверенным экскурсионным маршрутом – и просмотреть всё самое интересное.
Как любопытно невесомость, тишина и одиночество раскрывают душу. В моей голове неожиданно сложился совершенно иной образ мыслей – ясный и простой. Словно все обрывки моих идей оказались бережно собранными и разложенными на поверхности сверкающей синевы. Все мои попытки вспомнить, рассмотреть, упростить до предела, все мои интуитивные предположения стали складываться в простые правила.
Правило номер один. Соблюдай чистоту мыслей. Твои мысли – цель, в то время как всё остальное – средства. Не наоборот!
На горизонте морская гладь переливалась холодными искрами, словно в него пролили расплавленное серебро. Солнечные блики слепили глаза. Казалось, это то самое место, где рождается солнце. Но всё было наоборот – горизонт залива каждый вечер становился солнечной колыбелью. Каждое утро звезда восходила из-за тёмных холмов на востоке и вновь освещала дорогу кораблей.
Правило номер два. Помни: всё, что ни делается – идёт по плану. То, что ты не понимаешь, обязательно приведёт тебя к тому, что ты поймёшь.
Я обернулась, чтобы взглянуть на берег. С высоты птичьего полёта прибрежный город выглядел не слишком большим. Я видела белые домики с красными черепичными крышами, утопающие в зелени, спящие у причала яхты, светлую песчаную полоску берега. Дорожки, по которым я гуляла, холмы, на которые я взбиралась, были подо мной, как на ладони.
Правило номер три. Научись пользоваться памятью. Не позволяй превращать в прошлое то, чему желаешь вечности. То, что ты пережила, по праву принадлежит тебе в любой момент времени.
Чайка выпорхнула из-за облака и метнулась вниз, чтобы чиркнуть над поверхностью воды и вновь взмыть в небо с добычей в острых маленьких лапках. Она показалась мне крохотным осколком облака, на секунду оторвавшимся от него из чистого любопытства.
Правило номер четыре. Ничего не бойся. В условиях непреодолимого бессмертия, всё либо поправимо, либо не имеет значения.
Летать – давно уже не уникальный дар для человека, крыльями не одарённого. Оторваться от земли может каждый, кто действительно хочет этого сильнее, чем сожалеть о своей наземности. То, что происходит со мной, испытывали и испытывают миллионы людей, и сейчас я чувствую себя частью этого ордена – посвящённых в тайну полёта. Но эта причастность не сделала мой полёт  чем-то простым или обыкновенным. Никто никогда не летал так, как я, и в этом секрет бесконечности Вселенной. Нет ничего повторимого.
Правило номер пять. Не отрекайся от ответственности за свою печаль. Счастье, это не то, что происходит с тобой, а то, как ты это переживаешь. Счастье – это искусство чувствовать.
Я медленно проплывала мимо высоких каменистых холмов, их вершины поросли желтоватой травой. Под палящими лучами солнца вились колючки, оплетая ветвями друг друга, а в крохотных пятнах тени у подножия белых валунов, притаились змеиные гнёзда. И вдруг, в крохотном ущелье на склоне холма, я увидела розовый куст. Деревце было маленьким, тёмно-зелёные ветви касались земли, но среди шипов я различила два распустившихся песчано-жёлтых цветка.
Правило номер шесть. Попытки повторить духовный путь того, кто сам последователем не был, заведомо бессмысленны. Единственный путь к истине – это путь одинокий, неизведанный и глубоко личный.
Светлый и острый выступ скалы врезался прямо в море и волны с разбегу налетали на него, вскипая блестящей белой пеной. Если не замечать ничего вокруг, кроме камня и прибоя, можно представить, что перед тобой не неподвижная скала, а нос корабля, режущий волны. Волна зарождалась где-то глубоко в море и стремилась к берегу, возвышаясь, наращивая в себе мощь, чтобы врезаться в скалу и в предсмертном восторге разлететься на сотни маленьких алмазов.
Правило номер семь. Не позволяй обстоятельствам подделывать твои желания.
С высоты птичьего полёта, вдалеке, был виден порт. Огромные корабли, похожие на чёрные айсберги, выстроились в очередь вдоль южного края неба. Силуэты самых дальних кораблей сделали тонкую линию горизонта резной. Над иными суднами поднимались облака сизого пара. Мой парашют покачнулся и вновь увлёк меня на север, где горизонт по прежнему был ослепительно чист.
Правило номер восемь. Обладая свободой быть такой, какая ты есть, не посягай на свободу мира быть таким, какой он есть.
На камне, скатившемся когда-то с вершины холма в море, сидел рыбак. Его голова была повязана белой тканью, хранившей его от солнца, а босые ноги болтались в воде. Рядом с пустой корзиной для рыбы стояла початая бутылка вина. Вокруг камня плескалась тёплая, бирюзовая морская вода.
Правило номер девять. Помни, что есть один единственный критерий оценки человека: счастлив он или нет.
Волны набегали на берег, смывая ракушки, следы и песчаные замки. Я расправила руки, точно крылья. Ветер шумел у меня в ушах и развевал волосы, и я вдруг поняла то чувство, которою, должно быть, испытывают паруса, когда ветер обращается с ними столь же нежно и повелительно.
Правило номер десять. Жизнь - это искусство, а искусство – это меткость и красота. Ставя цель – не промахнись. Достигая – не изуродуйся.
Незаметно, каменистые холмы выросли, а голубая мантия моря становилась всё ближе и ближе. Я ощутила птичью лёгкость и невесомость, когда мой парашют опустился совсем низко, и я полетела над самой водой, чиркнув ногой по её поверхности. На секунду мои крылья вновь взмыли в небо, а затем с шелестом опали за плечами, окунув меня с головой в набегающую тёплую волну. Я вынырнула, убрала со лба мокрые солёные волосы, и рассмеялась.