Одноглазая Сова по дороге в Ад - фрагмент 64

Альтаф Гюльахмедов
''Одноглазая Сова'' по дороге в Ад - фрагмент 64


Вода

***

Мимо нашей деревни до самой почти горы Сары Баба… Блондинки, как мы ее называем, течет речка… не очень быстрая в это время года и совсем неглубокая… перейти ее вброд не составляет трудов… правда мокнуть никому неохота и обычно, если дела не торопят, то все тормозятся на переправе и ждут транспорта.

Я видел речки и пошустрее… в Приэльбрусье, в Кабардино - Балкарии… там гуляючи не перейдешь… сбивает с ног и тащит.

Речка есть, а напиться из нее небольшая, но все же проблема… первая это техническая… берега низкие и илистые… почти без камней и сплошного галечного покрова… подойти к воде это значит основательно перепачкаться и вымокнуть до колен… но приходится снова соглашаться с тем что будешь ходить с мокрыми ботинками до того как не найдешь гостеприимный костер.

Вторая проблема это то что выше по течению стоят обалдуи из бригады и надо полагать не оставляют речку первозданно чистой, то есть лучше эту воду вообще не пить, а если и пить, то сначала прокипятить пару раз, прогнать через фильтр и потом принять обеззараживающее что-нибудь. Но ничего этого нет, а пить хочется… раньше выдавали спец трубки с фильтром из йода… десантные поилки… пользуясь ими можно было пить даже из гнилого болота и тухлых луж… и вот ведь обидно, что когда эти трубки были мы были в местах, где даже лужи невозможно было найти.

Я встал на колени перед рекой и зачерпнул из небольшой заводи морозную воду ладонью… плеснул в лицо и промыл глаза… потом захотелось окунуть лицо… но я тут же отдернулся потому что увидел сквозь  рябь чьи-то глаза… мертвенные скулы… неопрятная борода.

Миг спустя я понял, что это не труп как это было в Касапете, а я… просто мое отражение… я испугался меня.

Я хмыкнул… Ахлеману и Рауфу понравится… будет о чем поговорить.

Потом я снова пригляделся и увидел среди камешков на дне магазин от автомата… вытащил… это оказался рожок для АКМа… калибр 7.62… этим у нас в батальоне не пользуются… а вот еще патроны… вот тряпка какая-то прикрытая песком ила.

Не хочу я уже пить… расхотелось… куда не сунься – везде одно и то же.

- Чего там? – спросил Манер.

Я показал ему найденный рожок автомата, потом показал на воду и провел пальцем по горлу.

-Да, - сказал Манер, и присев на корточки стал ножом вычищать грязь из – под ногтей. – Везде сплошная антисанитария. Пойдем в штабе воду возьмем.

- Не дадут, - ответил я. – Комбат вчера стрелял из снайперки – перебил водопровод… а остальные все пользуются водой из речки… правда говорят, что это привозная из бригады… сам видел как они водовозку наполняли чуть выше… там же и машину помыли.

-По кайфу! – сказал Манер. – И где теперь воду взять?

-Здесь… больше негде, - ответил я и подставил флягу под поток.

-А… - начал было Манер.

-Прокипятим, - успокоил я его. – Сейчас найдем костер или печку в деревне и прокипятим.

Манер не выглядел успокоенным, но потом тоже достал флягу и начал наполнять ее.

-Хотя бы руки помыть потом, - сказал он для аутотренинга и стал упрямо смотреть мимо.