Неделя грузинской кухни. Суббота

Ксения Байкальская
    Суббота… Сегодня можно всем расслабиться, потому что начало выходных.  Я всегда люблю этот день больше, и многие меня поймут.

    Можно встать попозже и заодно лечь, не задумываясь, во сколько.
    Можно поехать куда-нибудь и провести вечер на природе у костра, считая звезды над головой.
    Можно устроить романтический вечер с походом в Мариинку и продолжением красивого и вкусного ужина в ресторане.
    Можно собраться с друзьями и до позднего вечера сидеть за разговорами, которые никогда не кончаются у близких тебе людей. 
    Можно слетать куда-нибудь и провести вечер, плутая по улочкам Монмартра. Я так его люблю…
    Можно понежиться  на берегу моря,  плавая в золоте лучей уходящего за горизонт солнца.
    Ах, сколько бы я еще могла придумать всяких «можно»… Но!  я понимаю, что некоторые вещи лучше не повторять, так как они потеряют свою прелесть, а некоторые просто невыполнимы, потому что не сезон. И я предлагаю всем вполне ресторанное блюдо на обед, а потом романтический вечер на берегу Байкала. Тоже неплохо.

    Итак, блюдо мое – всеми известное, тысячу раз воспетое и скушанное тоннами в советских ресторанах – Цыпленок табака.
    Всеми любимое и наиболее простое из всех блюд, которые я знаю.
    И делать с ним особо ничего не надо. Только разрезать тушку, разложить ее на доске, отбить хорошенько. Я пробовала деревянным молоточком, чтобы не испортить птичке шкурку, но оказалось, что лучше тяжеленьким.
    И вот птица наша лежит распластанная на сковороде со спрятанными крылышками, чтобы не улетела наша красавица. Надо ее посолить и засыпать табаком!

    В детстве мне совсем было не понятно, почему такую перчёную курицу называют цыпленком в табаке. И только много позже я узнала, что табак тут и не причем. А дело все в сковороде – тапе и ее крышке. Тяжелой крышкой прижимают цыпленка, и у него получается такой расплющенный вид. И получается в результате – цыпленок тапака.
    А табак нам заменит много перца. Обмазываем курочку сметанкой, жарим на сливочном масле. А потом мелко-мелко режем чеснок и перед подачей посыпаем сверху.

    Ну, вот и все, все к столу! Нас ждет еще романтический вечер…

    Приятного аппетита!
    С улыбкой, Ксения.